Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:59, курсовая работа
Грузовые станции размещаются в крупных населённых пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на:
неспециализированные (общего пользования), где происходит погрузка и выгрузка всех видов грузов и обслуживание подъездных путей;
специализированные для переработки отдельных видов грузов (угля, руды, нефти, леса, зерна и т. д.);
перегрузочные для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
портовые, обслуживающие морские, речные порты и паромные переправы.
Введение…………………………………………….………………………..…....3
Глава 1. Определение размеров грузовой работы станции за средние
сутки месяца наибольшей работы и за смену по родам груза………...……4-8
1.1. Расчетные размеры отправления и прибытия грузов………….…..…...…4
1.2. Расчетные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению
груза за средние сутки месяца…………………………..………………….…5-6
1.3. Определение размером передаточного движения между грузовой и сортировочной станцией………….……………………………………...……….7
1.4. Определение размеров грузовой работы грузового фронта
с одной подачей, уборкой вагонов………………………….…………………7-8
Глава 2. Расчет средств грузовых устройств грузовых районов…………...9-11
2.1. Потребная площадь грузовых складов……………………..….......…...9-10
2.2. Длина погрузочно-выгрузочного фронта…………………………….....…11
Глава 3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов….12
Глава 4. Разработка проекта грузовой станции…………..……….……….13-16
4.1. Выбор принципиальной схемы станции………………………………....13
4.2. Выбор типа верхнего строения путей………………….……………….….13
4.3. Число и полезная длина путей на грузовой станции…………..……13-14
4.4. Разработка немасштабной схемы станции…………….........................14-15
4.5. Масштабная укладка плана грузовой станции…………….………..…15-16
Глава 5. Построение поперечного профиля грузового района………..….…..17
Глава 6. Определение ориентировочной стоимости…………….…...….....18-21
Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение
погрузочно-разгрузочных механизмов………………………..………........22
Глава 8. Расчет численного состава грузчиков, механизаторов и приемосдатчиков………….………………………………………..….............23
8.1. Число механизаторов на погрузочно- разгрузочных фронтах……..…...23
8.2. Число грузчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах……….…..…..23
8.3. Число приемосдатчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах…....23
Заключение………………………………………………..……...……………..24
Список литературы…………………………………
2.2. Длина погрузочно-выгрузочного фронта
Lф = Nпод*lв, (11)
где lв – длина вагона, м;
Nпод – число вагонов в подаче, ваг.
Полученные расчётом длины складов и площадок сопоставляются с потребными длинами погрузочно-выгрузочных фронтов складов (Lф) со стороны путей. Сопоставленные данные потребных грузовых фронтов приводятся в таблице 4.
Таблица 4
Вид площадки |
Потребная длина грузовых фронтов по условиям размещения |
Принятая проектом длина грузового фронта, м | |
грузов, Lск, м |
вагонов подачи, Lф, м | ||
1.Крытый склад для тарно- |
102 |
7*14,6 = 102,2 |
103 |
2.Контейнерная площадка |
88 |
18*13,3 = 239,4 |
240 |
3.Площадка для тяжеловесных грузов |
78 |
8*13,3 = 106,4 |
107 |
4.Навалочная площадка |
113 |
6*14 = 84 |
113 |
Глава 3. Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов
Число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки конкретного груза определяется по формуле:
М = , (12)
где αс – коэффициент внутрисуточной неравномерности погрузочно-разгрузочных работ (1,2…1,5);
h – количество переработок грузов; при складском варианте принимается равным 2,2; при прямом – 1,2;
pпер – коэффициент перехода от рабочего парка к инвентарному (1,2);
П – производительность погрузочно-разгрузочного механизма за час работы (принимается по данным приложения 4);3
С – число смен за сутки (1 смены – по заданию);
Тс – продолжительность одной смены, ч (8 ч);
tмс – продолжительность междусменного перерыва в работе погрузочно-разгрузочного механизма,
На основании данных Приложения 4 [1] принимаем для крытого склада электропогрузчик грузоподъемностью 1т, состав бригады – 1 водитель и 2 грузчика, производительность – 17,7 т/ч.
Для контейнерной площадки – двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 6т, оборудованный автостропом. В состав бригады входит машинист крана, производительность – 21,6 т/ч.
Площадка для тяжеловесных грузов принимает грузы в ящиков весом 6,5т, принимаем двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 7,5 - 12,5 т., состав бригады – машинист крана и 2 грузчика, производительность – 81,0 т/ч.
Для навалочной площадки (песок вязкий) принимаем двухконсольный козловой кран с ёмкостью грейфера 1,5 м3. В состав бригады входит машинист крана и 2 грузчика, производительность – 39,2 т/ч.
Глава 4. Разработка проекта грузовой станции
4.1. Выбор принципиальной схемы станции
Согласно заданию, грузовая станция проектируется на однопутной линии, тип грузовой станции – тупиковая. К дальнейшему рассмотрению принимается схема грузовой станции, приведённая в приложении 1.
4.2. Выбор типа верхнего строения пути
Мощность верхнего строения пути – тип рельсов, эпюру шпал, характеристики балласта – следует принять в зависимости от категории линии и назначения путей по приложению 1.4
Тип верхнего строения пути приведён в таблице 6.
Таблица 6
Линия II категории
Показатели элементов верхнего строения пути |
Главные пути |
Приёмоотправочные пути |
Прочие пути |
1.Тип рельсов |
Р-65 |
Р-65 |
Р-50 |
2.Число шпал на 1 км, шт.: на прямых и кривых радиусом 1200 м |
1840 |
1840 |
1600 |
на кривых радиусом менее 1200 м |
2000 |
1840 |
1600 |
3.Толщина балластного слоя под шпалой, см: щебёночный при железобетонных шпалах |
35/20 |
35/20 |
30/20 |
4.3. Число и полезная
длина путей на грузовой
4.4. Разработка немасштабной схемы станции
При разработке горловин грузовой станции используем требования, предъявляемые к горловинам участковых станций:
Нумерация путей и стрелочных переводов
Главные пути на станциях следует нумеровать римскими цифрами; по нечётному направлению – нечётными, по чётному – чётными.
Приёмоотправочные пути нумеруют арабскими цифрами с учётом направления.
Стрелочные переводы следует нумеровать, начиная с перегона, порядковыми нечётными номерами с нечётной стороны и чётными номерами с чётной стороны.
При разработке схемы станции необходимо отложить:
4.5. Масштабная укладка плана грузовой станции
План станции вычерчивается в масштабе 1:2000.
На свободном месте чертежа размещаем ведомости зданий и сооружений, стрелочных переводов и железнодорожных путей.8
Также на плане станции необходимо нанести грузовой район. Планировка грузового района должна обеспечивать поточность движения автомашин, достаточную ширину проездов и выделение специальных мест для стоянки автомашин.
План грузовой станции приведён в приложении 2.
Цепочка построения нечётной горловины: 1, 3, 5, 9, ВУ-4, 5-7, ВУ-6, 3-ВУ-8, 11-ВУ-10, 1, 13-15, 17-19, 21, 23, ВУ-2, 15, 25, 27, ВУ-12.
Грузовой район: 100, 101, 102, ВУ-11, 103, ВУ-12, 104, ВУ-13, 105, ВУ-14, 106, ВУ-17, 104, ВУ-18.
Глава 5. Построение поперечного профиля
Поперечный профиль вычерчиваем в масштабе 1:200 на миллиметровке сечением через крытый склад грузового двора с нанесением линий отметок земли и проектных отметок земляного полотна, уклонов по верху его, отметок поверхности головок рельсов, уровня грузовых и пассажирских платформ.
На миллиметровке изображены 2 козловых крана пролётом 32 м УУК-5 и тракторный погрузчик для погрузки-выгрузки из вагона щебня.
Поперечный профиль приведён в приложении 3.
Глава 6. Определение ориентировочной стоимости строительства грузовой станции в ценах 2000 года и в текущих ценах
Подсчёт строительной стоимости грузовой станции сведён в таблицу 7, которая составлена с разбивкой по принятым в практике проектирования главам сводной сметы на основании данных по стоимостям измерителей в базовых ценах 2000 года.9
Стоимость работ по главам 1-8 определяется в соответствии с принятыми проектными решениями и подсчитанными объёмами работ к варианту задания.
Таблица 7
Номер пока- зателя |
Наименование глав сметного расчёта, объектов, работ и затрат |
Единица измере –ния |
Стоимость единицы, тыс. руб. |
Количест –во |
Общая стоимость, тыс. руб. | ||||
Глава 1. Подготовка территории строительства | |||||||||
1.1. |
Отвод земельного участка и разбивка основных осей |
га |
5 |
42,78 |
213,91 | ||||
1.2. |
Подготовка территории строительства |
га |
750 |
42,78 |
32085 | ||||
Итого по главе 1 |
32298,91 | ||||||||
Глава 2. Земляное полотно | |||||||||
2.1. |
Земляное полотно станционных путей, включая главные пути |
м3 |
0,15 |
212508 |
31876,2 | ||||
2.2. |
Водоотводные канавы |
м3 |
0,10 |
38959,8 |
3895,98 | ||||
Итого по главе 2 |
35772,18 | ||||||||
Глава 3. Искусственные сооружения | |||||||||
3.1. |
Трубы круглые железобетонные отверстием 2,0 м |
пог. м |
20,0 |
80 |
1600 | ||||
Итого по главе 3 |
1600 | ||||||||
Глава 4. Верхнее строение железнодорожного пути | |||||||||
4.1. |
Укладка главного пути рельсами Р-65 при 1840 ж.-б. шпалах |
Км |
2000 |
1,21 |
2430 | ||||
4.2. |
Укладка станционных путей рельсами Р-65 старогодних при 1840 деревянных шпалах |
Км |
1600 |
8,57 |
13712 | ||||
4.3. |
То же рельсами Р-50 при 1600 дер. шпалах |
Км |
1300 |
5,94
|
7722 | ||||
4.4 |
Укладка стрелочных переводов Р-65 марки 1/9 |
комплект |
140 |
24 |
3360 | ||||
Укладка стрелочных переводов Р-50 марки 1/9 |
комплект |
100 |
16 |
1600 | |||||
4.5. |
Балластировка пути щебёночным балластом |
м3 |
0,26 |
4420,4 |
1149,3 | ||||
4.6. |
То же песчаным балластом |
м3 |
0,20 |
46935 |
9387 | ||||
4.7. |
Установка ж.-б. упоров |
упор |
10 |
10 |
100 | ||||
4.8 |
Укладка глухих пересечений Р 65 2/9 |
комплект |
140 |
2 |
280 | ||||
Итого по главе 4 |
39740,3 | ||||||||
Глава 5. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки | |||||||||
5.1. |
Комплекс линейных сооружений местной и станционной связи |
станция |
1800 |
1 |
1800 | ||||
5.2. |
Автоматическая очистка стрелок электрической централизации |
стрелка |
27 |
21 |
567 | ||||
5.3. |
Электрическая централизация станции |
стрелка |
195 |
31 |
6045 | ||||
Итого по главе 5 |
8412 | ||||||||
Глава 6. Здания и сооружения производственные и служебные | |||||||||
6.1. |
Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок |
||||||||
6.1.1. |
Служебно-технические здания |
||||||||
Для оформления и обработки перевозочных документов – двухэтажное на 200 отправок |
здание |
1800 |
1 |
1800 | |||||
Для работников открытых складов грузовых дворов при вагонообороте 10 ваг./сут., одноэтажное 6х6 м
|
здание |
163 |
1 |
163 | |||||
6.1.2. |
Склады закрытого хранения грузов пролётом 30 м |
пог. м |
115 |
102 |
11730 | ||||
6.1.3. |
Открытые склады по переработке контейнеров, оборудованные козловым краном пролётом 32 м |
пог.м |
35 |
206 |
7210 | ||||
Открытые склады по переработке контейнеров и тяжеловесов, оборудованные козловым краном пролётом 32 м |
пог. м |
35 |
94 |
3290 | |||||
6.1.4. |
Погрузочно-разгрузочные эстакады, повышенные пути при высоте 2,5 м |
пог. м |
73 |
128 |
9344 | ||||
6.1.5. |
Вагонные весы грузоподъёмностью 200 т |
шт. |
1300 |
1 |
1300 | ||||
6.1.6. |
Автомобильные весы грузоподъёмностью 30 т |
шт. |
750 |
1 |
750 | ||||
6.2. |
Прочие здания и сооружения вагонного хозяйства |
||||||||
6.2.1. |
Пункт технического обслуживания вагонов при размерах движения 48-72 поездов в сутки |
здание |
4500 |
1 |
4500 | ||||
6.2.2. |
Механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов |
здание |
13300 |
1 |
13300 | ||||
6.3. |
Служебно-технические здания служб перевозок и пути |
||||||||
6.3.1. |
Маневровые вышки |
здание |
280 |
1 |
280 | ||||
6.3.2. |
Помещение дежурного по парку |
здание |
950 |
1 |
950 | ||||
6.4. |
Благоустройство территории
|
||||||||
6.4.1. |
Устройство покрытий автопроездов и площадок |
м2 |
0,3 |
17400 |
5220 | ||||
6.4.2. |
Автодороги |
м2 |
1,0 |
6200 |
6200 | ||||
6.4.3. |
Посадка деревьев |
шт. |
0,25 |
50 |
12,5 | ||||
6.4.4. |
Постройка железобетонного забора |
пог. м |
3,0 |
642 |
1926 | ||||
Итого по главе 6 |
67975,5 | ||||||||
Глава 7. Энергетическое хозяйство | |||||||||
7.1. |
Комплекс работ по электроснабжению станции |
станция |
5000 |
1 |
5000 | ||||
7.2. |
Трансформаторные подстанции |
шт. |
450 |
1 |
450 | ||||
Итого по главе 7 |
5450 | ||||||||
Глава 8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение | |||||||||
8.1. |
Водоснабжение станции |
станция |
8000 |
1 |
8000 | ||||
8.2. |
Канализация станции |
станция |
10000 |
1 |
10000 | ||||
8.3. |
Канализационные очистные сооружения на станции |
станция |
7000 |
1 |
7000 | ||||
8.4. |
Котельные |
станция |
33000 |
1 |
33000 | ||||
8.5. |
Тепловые сети (комплекс работ) |
станция |
6000 |
1 |
6000 | ||||
Итого по главе 8 |
64000 | ||||||||
Итого по главам с 1 по 8 |
255248,89 | ||||||||
Глава 9. Эксплуатационный инвентарь Глава 10. Временные здания и сооружения Глава 11. Прочие работы и затраты Глава 12. Содержание дирекции строящегося предприятия Глава 13. Проектно-изыскательские работы. Непредвиденные работы и затраты |
30 % от суммы затрат по главам 1-8 |
76574,67
| |||||||
Всего по сметному расчёту на 2000 год |
331823,56 | ||||||||
Всего по сметному расчёту на 2014 год |
1207837,710 |
Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов
Расчёт капитальных вложений на приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов выполняется по формуле:
Км = М*Цм, (13)
где М – потребное число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки данного рода грузов;
Цм - стоимость одного механизма (в ценах 2000 г.11 и 2014 г.), тыс. руб.
Расчёт сводим в таблицу 8.
Таблица 8
Наименование ПРМ |
Стоимость механизмов, Цм, млн. руб. |
Количество механизмов, М, шт. |
Капитальные вложения, Км, млн. руб. | ||
2000 г. |
2014 г. |
2000 г. |
2014 г. | ||
Электропог- рузчик грузоподъём- ностью 1 т |
0,130 |
0,6512 |
12 |
1,560 |
7,800 |
Двухконсоль- ный козловой кран грузоподъём- ностью 6т |
0,190 |
0,50013 |
6 |
1,140 |
3,000 |
Двухконсоль- ный козловой кран грузоподъём- ностью 6т |
0,205 |
0,500 |
3 |
0,615 |
1,500 |
Тракторный погрузчик |
0,167 |
0,41014 |
4 |
0,668 |
1,640 |
Глава 8. Расчёт численности состава механизаторов, грузчиков и приёмосдатчиков
8.1. Число механизаторов на погрузочно-разгрузочных фронтах:
, (14)
где 1,2 – коэффициент, учитывающий механизаторов, находящихся в отпуске, на больничном листе и на ремонтных работах;
Мм – число механизаторов рабочего парка.
8.2. Число грузчиков на
погрузочно-выгрузочных
(15)
где 2 – число грузчиков, приходящихся га одного механизатора.
8.3 Число приемосдатчиков: