Проектирование и анализ взаиморазмещения основных структурно-функциональных образований города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте был рассмотрен и изучен жилой микрорайон города Пензы, ограничивающийся следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Благоприятным фактором является то, что микрорайон не находится на территории санитарно-защитных зон крупных предприятий. Близость автомагистралей играет положительную роль в сообщении с другими населенными пунктами. В микрорайоне развита система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.

Содержание

Описание и местоположение объекта исследования...............................
Описание схемы функционального зонирования территорий города….
3 Описание схем функционального зонирования, доступности до остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта…………………………………
4.Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов
5.Характеристика микрорайона. Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры
6. Составление сводной ведомости показателей социальных объектов микрорайона.
7. Уровень автомобилизации микрорайона
8. Экспертное заключение..........................................................................
Список использованных источников...............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мой ОТРПГ.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*(25%)/10000

По нормативному показателю:

Уровень автомобилизации = 293*2,52=738

Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 738*0,9=664

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 664*0,7=465

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) = 465*0,25=116

Площадь зем. уч. для гаражей в микр-не=30*116/10000=0,34 (га)

Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*116/10000=0,29 (га)

По расчетному показателю:

Уровень автомобилизации = 293*1,62=475

Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 475*0,9=428

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 428*0,7=299

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) =299*0,25=74

Площадь зем. уч. для гаражей в микр-не=30*74/10000=0,22 (га)

Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*74/10000=0,18 (га)

По фактическому  показателю:

Уровень автомобилизации = 293*0,651=190

Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 190*0,9=171

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 171*0,7=120

Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) = 120*0,25=30

Площадь зем. уч. для гаражей в микр-не=30*30/10000=0,09 (га)

Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*30/10000=0,07 (га)

 

 

8. Экспертное заключение

 

Согласно проведенным  мною исследованиям территории города Пензы и указанного микрорайона  с последующим анализом улично-дорожной сети, технико-экономических показателей и уровня благоустройства установлено следующее.

Данная территория, формирующаяся как микрорайон Пензы, ограничивается следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.

 Этот микрорайон представляет собой застройку из жилых кирпичных домов различной этажности, объектов общественно-деловой зоны городского и микрорайонного значений.

        В курсовом проекте были проведены  исследования, позволяющие наиболее  детально раскрыть структуру  микрорайона и охарактеризовать его по различным позициям.

      С целью определения расположения  микрорайон в системе города  было проведено «Определение  показателей удаленности района  проживания от центров жизнеобеспечения».  Основными центрами жизнеобеспечения  были выбраны: площадь Ленина, Советская площадь, кинотеатр «Салют» . По итогам расчетов был получен показатель средней удаленности Lуд.ср.= 3,73 км. Также был определен коэффициент непрямолинейности улично-дорожных сетей. Он составил  1,33 , что говорит об очень высокой степени непрямолинейности. Район находится в относительно благоприятной зоне относительно объектов жизненного обеспечения.

В микрорайоне  имеется один остановочный  пункт общественного транспорта,  расположенный на ул. Циолковского. Руководствуясь нормативами СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и, проведя графо-аналитические расчеты, была определена средняя скорость пешехода, равная 4 км/час, следовательно, регламентированное расстояние в 300 м он может пройти за 5 минут. Таким образом, в зоне пятиминутной доступности до остановок общественного транспорта находится вся территория микрорайона, что отражено в картограмме доступности территорий относительно остановочных пунктов.

  Для определения  факторов благоприятного проживания были составлены картограммы пешеходной доступности до объектов социально-бытового и культурного назначения.

Проанализировав фактическую ситуацию, можно сделать  следующие выводы: территория моего  района не входит в радиус пешеходной доступности до магазинов, детских дошкольных учреждений и школ (единственным минусом является то, что радиус доступности ДДУ НЕ охватывает мой микрорайон, и само здание находится в соседнем микрорайоне, а это значит, что требуется переходить проезжую часть, что является не желательным.) Существенным недостатком является отсутствие д.д.у., ближайший д.д.у. находится в радиусе 1,5-2 км. Обеспеченность магазинами в микрорайоне удовлетворительная, продовольственный магазин отсутствует в микрорайоне, но  этот недостаток компенсируется магазинами, расположенными через дорогу. Сберегательные кассы отсутствуют В микрорайоне отсутствуют физкультурно-спортивные сооружения, предприятия коммунального обслуживания, почта. Обеспеченность стоянками неудовлетворительная, но в микрорайоне имеется достаточное количество гаражей. 

Теплоснабжение  жилых и общественных зданий микрорайона  решено путем прокладки теплотрассы, подключенной к магистральным сетям. Водоснабжение микрорайона централизованное от городских сетей водопровода. Канализование – сброс стоков предусмотрен в существующие сети городской канализации. Электроснабжение предусмотрено от существующих городских сетей с устройством ТП на территории микрорайона. Газоснабжение – от существующих городских сетей газопровода. Слаботочные сети: радиофикация и телефонизация от существующих сетей.  
Одним из основных показателей благоустройства микрорайона является освещенность, которая в данном микрорайоне ниже нормы. Около многих домов вообще отсутствуют фонарные столбы. Необходимо увеличить количество опор наружного освещения, чтобы улучшить комфортность проживания и пребывания на территории микрорайона.

Большое значение имеет организация транспортного  и пешеходного движения в микрорайоне, доступности относительно остановочных пунктов. По картограмме доступности определено, что микрорайон находится в зоне хорошей доступности до остановок общественного транспорта. По своему назначению и характеру движения внутри микрорайонные проезды относятся ко II категории – проезды с односторонним движением. Ширину такой проезжей части следует принимать 3,5 м.

Площадь твердых  покрытий в микрорайоне составила 0,1 га. В целом твердые покрытия соответствуют благоустройству микрорайона по пешеходным связям гигиеническим требованиям (т.е. необходимостью постоянного вывоза бытовых отходов с хозяйственных площадок), но по противопожарным (в случае чрезвычайной ситуации должен быть обеспечен быстрый и удобный подъезд пожарной службы) - не везде, так как существуют дворы, где жители сами создали тупиковые зоны, которые могут затруднить проезд, да и качество асфальта оставляет желать лучшего.

Таким образом, можно сказать, что, несмотря на некоторые  положительные качества данного  микрорайона,  он все же  нуждается  в дополнительном благоустройстве (добавлении объектов социального значения, увеличения площади спортивных площадок, улучшения качества твердых покрытий и повышении уровня освещенности).

Список используемой литературы:

      СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка                 городских и сельских поселений».

 

  1. Тосунова М.И. Планировка городов и населенных мест. (Основы проектирования). Учебник для техникумов. Изд. 2-е, перераб.и доп. М., «Высш.школа», 1975
  2. Градостроительство. Под общ.ред. В.Н. Белоусова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 1978, 367 с. С ил. (Справочник проектировщика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование и анализ взаиморазмещения основных структурно-функциональных образований города