Проектирование и расчёты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей. Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические раз-меры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
1. Расчеты рельсовой колеи……………………………………………………………
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…….....
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой. ……………………..
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения пассажиром комфортабельной езды……………………………………………………..
Определение длины переходной кривой…………………………………………
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема колеса по наружному рельсу…………………………………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………………………….
1.2.4 Разбивка переходных кривых……………………………………………………
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе…………………………………………………………………...
Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки……………………………………………………………..
1.3 Расчет укороченных рельсов……………………………………………………..
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов…………………………………….
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………...
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….
2. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
2.1. Расчет основных параметров стрелки…………………………………………..
2.1.1 Выбор формы и конструкции криволинейного остряка……………………...
2.1.2.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны………………………………….
2.1.3 Определение начального угла остряка………………………………………..
2.1.4 Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса…………………………………………………………………
2.1.5 Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла β……………………….…………………………………………………...
2.2 Расчет основных параметров крестовины……………………………………….
2.3 Расчет основных деталей стрелочного перевода………………………………..
2.3.1 Расчет длины остряков………………………………………………………….
2.3.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой…………….
2.4 Расчет координат переводной кривой…………………………………………...
2.5 Расчет основных деталей крестовины…………………………………………...
2.5.1 Расчет длины крестовины………………………………………………………
2.5.1.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины……………………………..
2.5.2.Расчет контррельса и усовика………………………………………………….
2.5.2.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине……………………………
2.5.2.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………….

2.5.2.3 Расчет длины контррельса……………………………………………………
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода….
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………...
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода…………………...
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода……………………………....
2.6.4 Установление ширины колеи…………………………………………………..
2.7 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………...
2.8 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………………………
Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..……………………...………………………………………………………………
Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……..
Список использованной литературы………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Moy.docx

— 608.87 Кб (Скачать файл)

                                                    (1.6)

где αдоп= 0,7 м./с2

 ψ – допускаемая  величина непогашенных поперечных  ускорений. ψ = 0,4 м./с2.

      Исходя из 3-х условий, принимаем длину переходной кривой l = 170 м. 

1.2.4 Разбивка переходных кривых

                                                     (1.7)

                                              (1.8)


где C – параметр переходной кривой,

φ0 = угол поворота в пределах переходной кривой.

Определяем параметр С.

С =740*170 =125800м2

Возможность разбивки кривой способом сдвижки определяется из условия:

0 ≤ β

 где β – угол  поворота кривой.

 Проверка:

2*6.194≤ 26 Условие выполнено.

 

1.2.4.1 Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе

      Проверка проводится исходя из  условия: 

Вывод: условие не выполняется, таким образом, в качестве переходной кривой нужно применить кривую, разбиваемую по закону радиоидальной спирали:

 

 

Расчеты координат  для разбивки переходной кривой.

l

x

y

10

10,000

0,001

20

20,000

0,011

30

30,000

0,036

40

40,000

0,085

50

50,000

0,166

60

59,999

0,286

70

69,997

0,454

80

79,995

0,678

90

89,991

0,966

100

99,984

1,325

110

109,975

1,763

120

119,961

2,289

130

129,941

2,911

140

139,915

3,635

150

149,880

4,471

160

159,834

5,427

170

169,776

6,509


 


        1. Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки

а) Определим угол наклона  переходной кривой.

 φ0=6,581(град)

б) Определим расстояние от начала переходной кривой до отнесенного  тангенсного столбика.

                                          (1.9)

где m – расстояние от начала переходной кривой (от точки А), до отнесенного тангенсного столбика (до точки Т)

х0-конечная абсцисса переходной кривой.

в) Определим величину сдвижки.

                                      (1.10)

где р – величина сдвижки

y-конечная ордината переходной кривой.

г) Определим расстояние от начала переходной кривой до первоначального  положения тангенсного столбика.

                                                (1.11)

где m0 - расстояние от начала переходной кривой (от точки А) до первоначального положения тангенсного столбика (до точки Т0).

д) Вычислим длину оставшейся части круговой кривой.

                                             (1.12)

где LК  - длина оставшейся части круговой кривой.

 

1.3 Расчет укороченных рельсов

Укладка укороченных  рельсов  по внутренней нити кривой имеет целью установку рельсовых стыков по наугольнику. Вызвано это тем, что длина кривой по внутренней нити меньше, чем по наружной. Ввиду большой трудности обеспечить точное совпадение стыков по наугольнику допускают некоторый их разбег.

В России применяют 4 типа укороченных рельсов. Для рельсов, длиной 12,5 м стандартные укорочения равны 40, 80, 120 мм, а для рельсов длиной 25 м: 80, 160 мм. При этом несовпадение стыков допускают на величину, не превышающую половины стандартного укорочения.

 


1.3.1 Определение числа укороченных рельсов

Укороченные рельсы на внутренней нити укладываются для  того, чтобы добиться расположения стыков по наугольнику.

Число укороченных рельсов  определяется по формуле:

                                                        (1.13)

где ЕС – суммарное укорочение в пределах кривой.

       ΔК – стандартное укорочение рельса (160 мм).

                                                  (1.14)

где: ЕПК – укорочение на переходной кривой.

       ЕКК – укорочение на круговой кривой.

ЕПК =                                                       (1.15)

где: S1 –ширина колеи по осям рельсов 1.6 м.

-длина переходной кривой.

С- параметр переходной кривой.

ЕКК =                                              (1.16)

где β-угол поворота кривой 30˚

φ0- угол поворота в пределах поворота переходной кривой.

ЕКК =

(10шт)

Принимаем для укладки 10 укороченных рельс.

 

      1. Установление порядка укладки укороченных рельсов

Расчетное укорочение 1–го рельса или его части для  круговой кривой определяется по формуле:

εкк =                                                       (1.17)

 

гдеℓнр – длина нормального рельса, или его части, перешедшей на другой элемент с учетом зазора.

Расчетное укорочение 1-го рельса в пределах переходной кривой определяется по формуле:

εпк =                                                  (1.18)


где  ℓпк – участок переходной кривой от начала или конца ее, включая рельс, для которого определяется укорочение.

а1 – участок переходной кривой от начала или конца ее за вычетом длины рельса, для которого определяется укорочение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расчет порядка укладки  укороченных рельсов выполняется  в табличной форме.

Границы элементов в плане

№ рельса

Длина рельса, м 

Рассчетные укорочения элементов  пути, мм

Забеги или отставания стыков, мм

Порядок укладк рельсов

прямая

11

23,4

     

НПК

l= 170м

12

1,61

 

0+0,016=0,016

НР

 

2

25,01

 

0,016+4,48=4,5

НР

 

3

25,01

 

4,5+12,44=16,94

НР

 

4

25,01

 

16,94+20,4=

37

НР

 

5

25,01

 

28,35+37-80=         -14,65

УР1

 

6

25,01

 

-14,65+35,52= 20,87

НР

КПК

7

19,94

 

20,87+34,53=55,4

НР

НКК

7

5,07

 

55,4+ 10,96-80=      -13,64

УК2

 

8

25,01

 

-13,64+54,07 = 40,43

НР

 

9

25,01

 

40,43+54,07-80=

14,5

УР3

 

10

25,01

 

14,5+ 54,07-80=         -11,43

УР4

 

11

25,01

 

+11,43+54,07=    42,64

НР

 

12

25,01

 

42,64+54,07-80= -16,71

УР5

 

13

25,01

 

16,71 + 54,07-80=       -9,22

УР6

ККК

14

10,59

 

22,89-9,22=13,68

НР

КПК2

14

14,42

 

13,68+29,85=43,53

НР

 

16

25,01

 

43,53+45,51-80=9,04

УР7

17

25,01

 

9,04+37,55=46,59

НР

 

18

25,01

 

46,59+29,6-80=         -3,81

УР8

 

19

25,01

 

-3,81+21,64=17,83

НР

 

20

25,01

 

17,83+13,68=31,51

НР

 

21

25,01

 

31,51+5,73=37,24

НР

 

22

5,52

 

37,24+0,2=37,44

НР

Прямая

22

19,49

     
           
           
           
           
           

 


1.4   Расчет ширины колеи в кривой

Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: уширение колеи при R>350 м, возвышение наружного рельса над внутренним, переходные кривые, укороченные рельсы на внутренних рельсовых нитях, увеличенные междупутные расстояния при наличии двух и более путей.

На ж.д. России ПТЭ установлена  следующая ширина рельсовой колеи  на кривых участках пути:

при R 350м S = 1520 мм;

при R =349-300м S = 1530мм;

при R 299м S = 1535 мм.

Уширение или ширина колеи в  кривой определяется расчетом вписывания железнодорожных экипажей в кривую исходя из следующих двух условий:

ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. обеспечивать наименьшее сопротивление движению поездов, наименьшие износы рельсов и колес, предохранять рельсы и колеса от повреждаемости и путь от искажения в плане, не допускать провала колес между рельсовыми нитями;

ширина колеи не должна быть меньше минимально допускаемой, т.е. должна исключать заклинивание ходовых частей экипажей между наружной и внутренней рельсовыми нитями.

Колесная колея q – расстояние между рабочими гранями гребней колес в расчетной плоскости. Расстояние между внутренними гранями колес Т – насадка колес. Толщина гребней колес в расчетной плоскости равна h1 и h2. Между вертикальными плоскостями, где измеряется насадка колес и толщина гребней, имеется расстояние μ = 1 мм для вагонных колес и μ = 0 для локомотивных колес.

В результате движения экипажа по кривой различают следующие  виды вписывания: свободное, принудительное и заклиненное.

Свободное вписывание экипажа – в этом случае положение жесткой базы  такое, что направление движения колес осуществляется только наружной рельсовой нитью и имеется одна точка контакта.

Заклиненное вписывание – это предельное положение, при котором экипаж не имеет возможности поперечного смещения в колее.

Принудительное вписывание – в этом случае ширина колеи несколько увеличивается против заклиненной, и движение направляется обеими нитями. Принудительное вписывание имеет две точки касания.

Характер вписывания устанавливается сравнением ширины колеи по П.Т.Э для данного радиуса  с оптимальной и минимально допустимой шириной колеи. Оптимальная ширина колеи – для свободного вписывания, минимально допустимая – для заклиненного вписывания.

Рис.1.4. схемы вписывания жестких  баз в экипажи.


Определение оптимальной  ширины колеи.

За расчетную схему определения  оптимальной ширины колеи примем такую, при которой железнодорожный экипаж своим наружным рельсом передней оси жесткой базы прижимается к наружному рельсу кривой, а задняя ось жесткой базы либо занимает радиальное положение, либо стремится его занять; при этом центр поворота экипажа находится на пересечении этого радиуса с продольной геометрической осью жесткой базы экипажа. Кроме того:

Если расчетная ширина колеи  S окажется больше нормативного значения Sн для данного радиуса кривой согласно ПТЭ, то следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи, приняв соответствующую расчетную схему.

Если расчетная ширина колеи  S получается меньше стандартной для прямого участка пути (Sо = 1520 мм), то это будет означать, что конструктивные размеры и особенности ходовых частей рассматриваемого экипажа позволяют проходить ему кривую данного радиуса без уширения колеи. В таком случае ширина колеи принимается по ПТЭ в зависимости от величины радиуса.

Оптимальная ширина колеи определяется по формуле:

                                             (1.19)

 Где qмax – ширина колесной пары (1509мм - локомотив;1511мм – вагон)

fn – стрела изгиба наружной нити кривой

η – поперечные разбеги крайней и средней  осей подвижного состава

Sмax – ширина колеи по П.Т.Э.

4 – допуск  на сужение.

                                                             (1.20)

b1 – расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом

 R – радиус кривой, м

- длина жёстой базы.

                                                     (1.21)


где  r –  радиус колес

tgτ – угол наклона рабочей грани гребняτваг = 60˚,  τлок = 70˚

а) для локомотива ВЛ80

ƒп=

Sопт=1509+6,11-16,5+4=1502,61мм
Вывод: для  локомотива вписывание получилось свободное, т.к. расчётная оптимальная ширина колеи меньше номинальной ширины колеи по П.Т.Э. для кривых данного радиуса (1520 мм).

б) для шестиосного вагона

S=1511+8,295-1+4=1518,3

Вывод: для вагона вписывание получилось свободное, т.к. расчетная оптимальная ширина колеи меньше номинальной ширины колеи по П.Т.Э (1520 мм).

Информация о работе Проектирование и расчёты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода