Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа
Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей. Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические раз-меры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Расчеты рельсовой колеи……………………………………………………………
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…….....
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой. ……………………..
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения пассажиром комфортабельной езды……………………………………………………..
Определение длины переходной кривой…………………………………………
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема колеса по наружному рельсу…………………………………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………………………….
1.2.4 Разбивка переходных кривых……………………………………………………
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе…………………………………………………………………...
Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки……………………………………………………………..
1.3 Расчет укороченных рельсов……………………………………………………..
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов…………………………………….
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………...
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….
2. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
2.1. Расчет основных параметров стрелки…………………………………………..
2.1.1 Выбор формы и конструкции криволинейного остряка……………………...
2.1.2.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны………………………………….
2.1.3 Определение начального угла остряка………………………………………..
2.1.4 Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса…………………………………………………………………
2.1.5 Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла β……………………….…………………………………………………...
2.2 Расчет основных параметров крестовины……………………………………….
2.3 Расчет основных деталей стрелочного перевода………………………………..
2.3.1 Расчет длины остряков………………………………………………………….
2.3.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой…………….
2.4 Расчет координат переводной кривой…………………………………………...
2.5 Расчет основных деталей крестовины…………………………………………...
2.5.1 Расчет длины крестовины………………………………………………………
2.5.1.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины……………………………..
2.5.2.Расчет контррельса и усовика………………………………………………….
2.5.2.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине……………………………
2.5.2.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………….
2.5.2.3 Расчет длины контррельса……………………………………………………
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода….
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………...
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода…………………...
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода……………………………....
2.6.4 Установление ширины колеи…………………………………………………..
2.7 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………...
2.8 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………………………
Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..……………………...………………………………………………………………
Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……..
Список использованной литературы………………………………………………...
Рис.1.5. Расчетная схема положения жесткой базы экипажа в кривой для определения оптимальной ширины колеи.
Часть 2 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода
Соединения и пересечения
По количеству и расположению в
плане соединяемых и
одиночными стрелочными
Стрелочные переводы лежат на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, аналогичных деревянным или железобетонным шпалам, но отличающихся от них по длине.
Одиночные стрелочные переводы по геометрическим формам в плане разделяются на обыкновенные стрелочные переводы (рис.2.1а), симметричные (рис.2.1б), разносторонние несимметричные (рис.2.1в) и несимметричные односторонней кривизны (рис.2.1г).
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее на всех железных дорогах мира.
Основными элементами
Стрелка современного стрелочного
перевода состоит из двух рамных рельсов,
двух остряков, двух комплектов корневых
устройств, переводного механизма
с внешними замыкателями остряков,
опорных и упорных
Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Рис. 2.1Схемы одиночных стрелочных переводов
Рис 2.2 Одиночный обыкновенный стрелочный перевод
1-переводной механизм; 2-рамный рельс; 3-острие остряка; 4-остряк; 5-корень остряка; 6-усовик; 7-сердечник
2.1. Расчет основных параметров стрелки.
2.1.1 Выбор формы и конструкции криволинейного остряка.
На железных дорогах Российской Федерации применяются стрелочные переводы преимущественно с криволинейными остряками секущего типа одинарной и двойной кривизны. Применение остряков двойного радиуса вызвано стремлением снизить уровень динамического воздействия подвижного состава на элементы стрелки при движении его на боковой путь.
По конструкции, в зависимости от типа корневого устройства, различают остряки поворотные при корневом устройстве вкладышно-накладочного типа и гибкие при корневом устройстве в виде обычного стыка.
2.1.2.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны.
Радиус остряка R" вне зоны ударного воздействия принимается равным радиусу переводной кривой. Его величина должна быть такой, чтобы при входе колеса на переводную кривую как со стороны стрелки, так и со стороны крестовины горизонтальные поперечные ускорения не превышали допустимых величин.
,[м]
где υбок – допускаемая скорость движения поезда по боковому пути стрелочного перевода (υбок =41 км/ч)
γ0 – допускаемое ударно–динамическое воздействие (γ0 = 0,51 м/с2)
рис.2.1.
Радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колёс (рис.2.1) определяется из условия, что внезапно возникающие центробежные ускорения не превышают допустимой величины, т.е.
,[м]
гдеJ0 –допускаемая величина внезапно возникающего центробежного ускорения (0.32 м/с2)
2.1.3 Определение начального угла остряка.
Для остряка бокового направления этот угол можно определить из зависимости, устанавливающей связь максимального зазора между гребнем колеса и рабочим кантом остряка, с которым колесо проходит к остряку δмах, углом удара βуи радиусоиR’.
Где W0-величина, пропорциональная потере кинетической энергии при ударе ко-леса в остряк (0.23 м/с).
Vбок- наибольшая скорость по боковому пути (41 км/ч)
δмах– максимальный зазор, при котором ограничивается W0 (0.04 м)
βн=0,83°
2.1.4 Определение длины зоны
Длина этой зоны λ (см. рис. 2.1) определяется выражением
(2.4)
гдеbг – ширина головки остряка на расчетном уровне (для рельсов Р65=73мм)
Ордината точки изменения радиуса R' на радиус R" будет равна:
2.1.5 Определение корневой
Корневая ордината U (рис.2.2) определяется по формуле
Рис. 2.2.
,
где tMIN – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью криволинейного остряка в отведенном положении (67 мм)
z- стрела прогиба криволинейного остряка (определяется из пропорции:
z и zс- соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового стрелочного перевода,
R и Rс- соответственно радиусы остряков проектируемого и типового стрелоч-ного перевода.
U =73+67+ 11,02= 151,0208384,мм
Стрелочный угол β:
β = 1,97°
Полный стрелочный угол:
βп = β + φ
где
βп=1,97184+0,0000342431=1,
2.2 Расчет основных параметров крестовины
Параметр С крестовины:
С =
гдеS0 = 1520 мм
С = 252807,4617
где d = D + 1000; D, G – параметры, зависящие от типа рельса и конструкции крестовины ,для рельсов Р65 и сборной с литым сердечником D =316 мм,
G =283мм d = 316+1000 = 1316мм
Угол крестовины:
Определим марку крестовины :
По формуле 2.13
1/N = tgα tg5,36644=0,093936992; N = 10,6454335
принимаем N = 11, марка крестовины 1/11, уточняем угол крестовины
α=arctg(1/11)= 5,194428908
2.3 Расчет основных деталей
2.3.1 Расчет длины остряков
Длина криволинейного остряка:
Длина прямолинейного остряка:
(2.15)
2.3.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой
Рамными называются рельсы, которые служат основой стрелки и отлича-ются от стандартных наличием крепёжных отверстий, а также подстрожкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от удара подрезанных гребней колёс подвижного состава.
Длина рамного рельса определяется по формуле:
где m1 – передний вылет рамного рельса
l'0 – проекция остряка на направление рамного рельса
m2 – задний вылет рамного рельса
По условиям раскладки переводных брусьев и расположения начала остря-ка со сдвижкой его относительно оси бруса на величину k (рис.2.3) передний вылет
где n1 – число пролетов величиной а (от 5 до 9)
а – величина пролета у стрелки (а=500 мм)
с – стыковой пролет (420 мм)
δ – стыковой зазор (8 мм)
к – смещение начала остряка относительно оси переводного брусак = 41 мм
рис.2.3.
Рассчитанный передний вылет рамного рельса необходимо проверить на соответствие требованиям отвода ширины колеи от начала остряков к переднему стыку рамного рельса. Эта проверка производится при значении отвода i=0.001-0.003 по формуле
где Sостр- ширина колеи в начале остряка (для марки крестовины 1/10 и Р65Sостр=1524 мм)
Sрр- ширина колеи в переднем стыке рамных рельсов (1520 мм)
Где n2 – число пролетов под задним вылетом рамного рельса ( 2шт)
=1440 мм
Длина рамного рельса:
Lрр=2675+1440+7987,013=12102,
Длина остряка по условиям раскладки брусьев:
гдеn – число пролетов под остряком
апм - пролет, в котором располагается электропривод ( 635 мм)
шт
Принимаем 13 пролетов по 500 мм и 2 пролет по 1пролет 506 мм.
2.4 Расчет координат переводной кривой
За начало координат принимают точку, лежащую на рабочей грани рамного рельса против корня остряка. Абсциссы Х принимают последовательно, через 2 м. Конечную абсциссу определяют по формуле:
Начальная ордината у0 = U =152мм; при х = 0
Текущая координата определяется по формуле:
где β- стрелочный угол (угол в корне остряка)
γn – угол в точке переводной кривой, соответствующий определённой абсциссе хп и определяемый через sinγn
где хп- абсциссы точек переводной кривой, принимаемый равными 2,4,6,8…n,м.
Расчет ведется в табличной форме. Конечная ордината при = мм проверяется по формуле:
где d – прямая вставка перед крестовиной
рис.2.4.
Таблица расчета ординат переводной кривой.
хn |
xn/R// |
sinγn |
cosγn |
Yn |
0 |
0 |
0,029906 |
0,999553 |
0,152 |
2 |
0,005632 |
0,035538 |
0,999368 |
0,221993 |
4 |
0,011264 |
0,04117 |
0,999152 |
0,298758 |
6 |
0,016896 |
0,046802 |
0,998904 |
0,386815 |
8 |
0,022528 |
0,052434 |
0,998624 |
0,486174 |
10 |
0,02816 |
0,058066 |
0,998313 |
0,596844 |
12 |
0,033792 |
0,063698 |
0,997969 |
0,718835 |
14 |
0,039424 |
0,06933 |
0,997594 |
0,852159 |
16 |
0,045056 |
0,074962 |
0,997186 |
0,996829 |
16,616 |
0,046791 |
0,076697 |
0,997054 |
1,043675 |