Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа
Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей. Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические раз-меры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Расчеты рельсовой колеи……………………………………………………………
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…….....
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой. ……………………..
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения пассажиром комфортабельной езды……………………………………………………..
Определение длины переходной кривой…………………………………………
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема колеса по наружному рельсу…………………………………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………………………….
1.2.4 Разбивка переходных кривых……………………………………………………
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе…………………………………………………………………...
Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки……………………………………………………………..
1.3 Расчет укороченных рельсов……………………………………………………..
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов…………………………………….
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………...
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….
2. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
2.1. Расчет основных параметров стрелки…………………………………………..
2.1.1 Выбор формы и конструкции криволинейного остряка……………………...
2.1.2.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны………………………………….
2.1.3 Определение начального угла остряка………………………………………..
2.1.4 Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса…………………………………………………………………
2.1.5 Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла β……………………….…………………………………………………...
2.2 Расчет основных параметров крестовины……………………………………….
2.3 Расчет основных деталей стрелочного перевода………………………………..
2.3.1 Расчет длины остряков………………………………………………………….
2.3.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой…………….
2.4 Расчет координат переводной кривой…………………………………………...
2.5 Расчет основных деталей крестовины…………………………………………...
2.5.1 Расчет длины крестовины………………………………………………………
2.5.1.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины……………………………..
2.5.2.Расчет контррельса и усовика………………………………………………….
2.5.2.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине……………………………
2.5.2.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………….
2.5.2.3 Расчет длины контррельса……………………………………………………
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода….
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………...
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода…………………...
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода……………………………....
2.6.4 Установление ширины колеи…………………………………………………..
2.7 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………...
2.8 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………………………
Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..……………………...………………………………………………………………
Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……..
Список использованной литературы………………………………………………...
2.5 Расчет основных деталей крестовины
2.5.1 Расчет длины крестовины
Основные размеры зависят от её конструкции, угла и марки, величины пролёта между брусьями и числа брусьев под ней.
2.5.1.1 Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником
Длина переднего вылета крестовины с условием расположения накладок и постановки болтов в переднем стыке крестовины. Накладки не должны заходить за первый изгиб усовиков, т.е. за горло крестовины.
При соблюдении условия длина переднего вылета крестовины определяется по формуле:
, (2.27)
где В- ширина подошвы рельса, (132мм)
b- ширина головки рельса, (70мм)
2 - расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки пер вого болта в переднем стыке крестовины;(183мм)
принимается из условия свободной постановки болта и зависит от длины болта и величины зазоров;
- длина накладки, (820мм)
-расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия(50мм)
Длина заднего вылета
гдеΔ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику (5 мм);
n – минимальная длина передней (усовой) части крестовины
q – минимальная длина задней (хвостовой) части крестовины
Lкр=3541+2691=6232мм
Длина крестовины:
Принимаем 11 пролетов по 500 мм и 1 пролет 472 мм.
Рис.2.5.
2.5.2.Расчет контррельса и усовика
2.5.2.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине
Безопасный проход колёсных
Рис. 2.6.
Расстояние между рабочей
С учётом допусков на износ
контррельса и на монтажные
неточности уста-новлена
tкр=44
Нормальная ширина желоба
2.5.2.2 Длина усовиков крестовины
Развернутая длина усовиков
где n- длина передней (усовой) части крестовины,
tГ – ширина желоба в горле крестовины (64 мм)
α- угол крестовины
где γ –
угол отгиба усовика
lв- проекция отрезка усовикаl2 на направление рабочей грани рельса прямого пути.
=0,02294455 γ = 1,31439525
Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба tу равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечни-ка, где сечение его равняется 50 мм.
= 650мм
За пределами участка l3усовик крестовины изгибается под углом γ1 и про-должается до конца участка l4, где величина желоба достигает 64 мм,т.е. tГ=64мм.
Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке (рис 2.7.).Поэтому угол γ1 должен быть небольше γ1 = 0,8γ
Длина участка l4 определяется по формуле
l4= 980,686976мм
Проектная длина усовика
В
противном случае накладка
В связи с этим длину участка l4 следует определять по выражению:
где l5 = 150;
Вывод: т.к. условие выполняется, принимаем l4 =2691-650-150-316 =1575.
Полная длина усовиков крестовины:
lус=3033,77+784,29+650+1575+
2.5.2.3 Расчет длины контррельса
Длина контррельса (рис.2.11) определяется по формуле:
Рис.2.8.
Длина участка контррельса
х0 =
х0 = = 2142,1мм
l1 =
где tкр = 44 мм; γ2 =1˚
l1 = =1227,671мм
l2 = 150м
Полная длина контррельса:
Длина контррельса корректируется из условия монтажа стыка.
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода
Расстояние от начала остряков
до математического центра
рис.2.9
где LТ- теоретическая длина перевода;
-проекция остряка на рамный рельс;
α- угол крестовины;
βП- полный стрелочный угол;
d-прямая вставка перед крестовиной.
=30804,94мм
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода
Расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины – это практическая длина перевода (рис.2.9).
где LП- практическая длина перевода;
m1-передний вылет рамного рельса;
LТ- теоретическая длина перевода;
q- задний вылет крестовины;
δ-величина стыкового зазора.
LП=2675+30805+2691+8=36179мм
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода
Установив значения R", d, LT и LП, находят малые полуоси (а0; b0) и большие полуоси (а; b) стрелочного перевода, необходимые для разбивки перевода на месте укладки.
Определение малых полуосей а0 и b0:
b0 = S.
N
b0 = 1520. 13 = 19760 мм
а0 = LТ–b0
а0 = 30805-19760=11045 мм
Определение больших полуосей b и а:
где m1-передний вылет рамного рельса
а =11045+2675+4=13724 мм
где q-длина заднего вылета крестовины
b =19760+2691+4=22455 мм
2.6.4 Установление ширины колеи
Ширина колеи устанавливается в следующих местах:
1) Начало рамных рельсов (передний стык) - Sрр=1520мм
2) Начало остряков - Sостр=1524
3) Корень остряков по прямому – Sкп=1521(мм) и боковому - Sкб =1520(мм) путям.
4) Переводная кривая (Sкр)=1520
5) Крестовина (Sк)=1520
Размеры ширины колеи
Размеры ширины колеи.
Марка крестовины |
Тип стрелочного перевода |
Ширина колеи, мм | |||||
в переднем стыке рамных рельсов SРР |
в начале остряка SОСТР |
в корне остряка |
в переводной кривой SКР |
в крестовине SК | |||
По Прямому пути SКП |
по боковому пути SКБ | ||||||
1/13 |
Р50 |
1520 |
1524 |
1521 |
1520 |
1520 |
1520 |
2.7 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов и рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4. Длины рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов были определены раньше. Сейчас определению подлежат длины рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4(рис.2.10).
рис.2.10.
гдеSк -увеличение длин l1 и l4, принимаемое для совмещения стыков при расположении брусьев перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;
зазоры в стыках, равные 8 мм;
(2.52)
- зазоры в стыках, для гибкого корневого крепления = 0;
- зазоры в стыках, равный 0.
= 19312,7мм
проекция остряка
Sостр- ширина колеи в начале остряка,
Sкр- ширина колеи в переводной кривой.
2.8 Проектирование эпюры
Эпюрой стрелочного
перевода называется масштабный чертеж,
на котором указываются все
При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях (l1, l2 ,l3 ,l4) на рельсы стандартной длины (12.5 и 25 м) и рельсовые рубки должны учитываться следующие основные требования:
1.Длина рельсов и рельсовых рубок должна быть максимальной. Укладка рубок короче 6 м не допускается.
2.Количество стыков должно быть сведено к минимуму, особенно при проектировании стрелочных переводов для высоких скоростей движения.
3.При раскрое
рельсовых нитей на