Проектирование и расчёты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей. Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические раз-меры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
1. Расчеты рельсовой колеи……………………………………………………………
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…….....
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой. ……………………..
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения пассажиром комфортабельной езды……………………………………………………..
Определение длины переходной кривой…………………………………………
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема колеса по наружному рельсу…………………………………………………………..
Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………………………….
1.2.4 Разбивка переходных кривых……………………………………………………
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе…………………………………………………………………...
Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки……………………………………………………………..
1.3 Расчет укороченных рельсов……………………………………………………..
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов…………………………………….
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………...
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….
2. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
2.1. Расчет основных параметров стрелки…………………………………………..
2.1.1 Выбор формы и конструкции криволинейного остряка……………………...
2.1.2.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны………………………………….
2.1.3 Определение начального угла остряка………………………………………..
2.1.4 Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса…………………………………………………………………
2.1.5 Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла β……………………….…………………………………………………...
2.2 Расчет основных параметров крестовины……………………………………….
2.3 Расчет основных деталей стрелочного перевода………………………………..
2.3.1 Расчет длины остряков………………………………………………………….
2.3.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой…………….
2.4 Расчет координат переводной кривой…………………………………………...
2.5 Расчет основных деталей крестовины…………………………………………...
2.5.1 Расчет длины крестовины………………………………………………………
2.5.1.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины……………………………..
2.5.2.Расчет контррельса и усовика………………………………………………….
2.5.2.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине……………………………
2.5.2.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………….

2.5.2.3 Расчет длины контррельса……………………………………………………
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода….
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………...
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода…………………...
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода……………………………....
2.6.4 Установление ширины колеи…………………………………………………..
2.7 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………...
2.8 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………………………
Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..……………………...………………………………………………………………
Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……..
Список использованной литературы………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Moy.docx

— 608.87 Кб (Скачать файл)

По условию  централизации стрелочных переводов  стыки между стрелкой и крестовиной  располагают на внешних нитях  перевода на расстоянии не более 1.5 м  от соответствующих стыков на внутренних нитях, но так, чтобы каждая пара стыков на внешних (или внутренних) нитях  имела нормальное расположение относительно переводных брусьев.

4.Раскрой рельсов  соединительных путей должен  быть таким, чтобы весь стрелочный  перевод можно было разделить  на блоки для механизированной  укладки в путь с применением укладочных кранов на железнодорожном ходу.

 

      1. Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода.

      В обыкновенных переводах в  промежутке между передним стыком  рамного рельса и центром перевода  брусья укладываются перпендикулярно  оси пря-мого пути. Под крестовиной  брусья раскладываются перпендикулярно  биссектрисе угла. На соединительных путях, начиная с центра перевода, брусья разворачивают веером на 8 – 10 пролетах. Сначала брусья укладывают у стыков, а на остальном протяжении - равномерно.

      Длина переводных  брусьев устанавливается  следующим образом. По на-ружной  нити прямого пути брусья укладывают  по шнуру с вылетом  не  менее 0,59


м, считая от рабочей  грани рельсовой нити. Аналогичные  требования предъявляются к величине вылета на внутренней нитке. Диапазон длины брусьев 3 – 5.5 м, с шагом 0,25 м.

 

 

 

 

 


Список использованной литературы.

1.Шахунянц Г.М.  Железнодорожный путь: Учебник для  вузов железнодорож-ного транспорта. 3-е издание, переработан и дополнен. Москва: Транспорт,1987 –479 с.

2.Основы устройства  и расчётов железнодорожного  пути /Т.Г.Яковлева, В.Я.Шульга, С.В.Амелин  и др.; под редакцией С.В.Амелина  и Т.Г.Яковлевой Москва: Транспорт,1990.-367 с.

3. ''Проектирование  одиночного обыкновенного стрелочного  перевода.'' Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов 4-го курса специальности ''Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.''/А.В. Валуй, Л.В. Тужилина, Е.В. Филатов.


Информация о работе Проектирование и расчёты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода