Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Стойки фахверка опираются на фундамент и с помощью листового шарнира передающего горизонтальные усилия на связи по нижним поясам ферм.
Стойки фахверка работают на внецентренное сжатие от эксцентрично приложенной массы стенового ограждения и ветровой нагрузки. Расчётная схема – это стойка с опорами внизу в местах крепления к горизонтальным площадкам и связям. Опорная горизонтальная реакция передаётся на связи по нижним поясам ферм.
Исходные данные.
РАЗДЕЛ 1: Компоновка конструктивной схемы каркаса здания.
1.1 Подбор типа ограждающей конструкции стен и покрытия.
1.2 Подбор шага колонн и составления эскиза плана колонн.
1.3 Подбор схемы и определение основных размеров поперечной рамы.
1.4 Подбор схемы связей между колоннами, по верхним и нижним поясам ферм, вертикальных между фермами, по фонарю.
1.5 Разработка схемы фахверка.
РАЗДЕЛ 2: Расчёт поперечной рамы здания.
2.1 Подбор расчётной схемы рамы.
2.2 Сбор нагрузок на раму: постоянную, снеговую, от мостовых кранов, ветровую.
2.3 Выполнение статистического расчёта рамы.
2.4 Составление таблицы расчётных усилий в сечениях рамы.
РАЗДЕЛ 3: Расчёт и конструирование стропильной фермы.
3.1 Сбор нагрузок на ферму.
3.2 Определение расчётных усилий в стержнях фермы, расчётные длины стержней.
3.3 Подбор сечения стержней фермы.
3.4 Конструирование (составление эскизов) и расчёт узлов ферм (укрупнительные, промежуточные, опорные).
РАЗДЕЛ 4: Расчёт и конструирование ступенчатой колонны.
4.1 Установление расчётной длины надкрановой и подкрановой частей колонны в плоскости и из плоскости рамы.
4.2 Подбор сечения стержня колонны и проверка общей и местной его устойчивости для сплошной или решётчатой колонны.
4.3 Конструирование и расчёт узлов колонны: сопряжение надкрановой и подкрановой частей, базы.
РАЗДЕЛ 5: Расчёт и конструирование подкрановой балки.
5.1 Установление расчётной нагрузки на балку.
5.2 Определение расчётных усилий.
5.3 Подбор сечения балки и проверка её прочности.
5.4 Конструирование узла опирания подкрановой балки на колонну.
Список использованных источников .
Уточним положение центра тяжести сечения нижней части колонны:
Усилия в ветвях:
- в подкрановой ветви
- в наружной ветви
Рис. 36. Расчетная схема сечения колонны.
4.2.2. Проверка устойчивости ветвей
Из плоскости рамы.
Подкрановая ветвь:
По прил. 8 находим, что коэффициент jу = 0,644. (тип кривой устойчивости «b»).
Тогда
Наружная ветвь:
По прил. 8 находим, что коэффициент jу = 0,598 (тип кривой устойчивости «с»).
В плоскости рамы.
Разделив нижнюю часть колонны на целое число панелей, определяем lB1.
Проверим устойчивость ветвей в плоскости рамы (относительно осей х1-х1 и х2-х2).
- для подкрановой ветви:
Принимаем lB1 = 500см.
- для наружной ветви:
4.2.3. Расчет решетки подкрановой части колонны
Поперечная сила в сечении колонны Qmax = 98,39 кН.
Условная поперечная сила для стали С255 принимается по таблице учебника:
следовательно, расчет решетки проводим на действие Qfic.
Усилие сжатия в раскосе:
Зададим, что гибкость раскоса ld = 100. По прил. 8 находим, что коэффициент j = 0,414. Тогда требуемая площадь сечения раскоса:
Принимаем равнополочный уголок 110´8, для него Ad = 17,2 см2, imin = 2,19 см. Тогда максимальные гибкость и условная гибкость:
По прил. 8 находим, что коэффициент jу = 0,271.
Получим
4.2.4.Проверка
устойчивости колонны в
Геометрические характеристики всего сечения:
Определим приведенную гибкость:
где Ad1 – площадь сечения раскосов в одном сечении, равняется:
2´Ad = 2´17,2 = 34,4 см2;
a - коэффициент, определяемый по формуле:
d = ld = 291,5 см; b = hн = 150 см; l = lB1 / 2 =500 / 2 = 250 см
Для комбинации усилий, догружающую наружную ветвь (сечение 4-4)
N2 = -3233,3 кН; М2 = 1540,8
По прил. 10 двойной интерполяцией находим, что коэффициент jе = 0,484.
Устойчивость сквозной колонны как единого стержня из плоскости действия момента проверять нет необходимости, так как она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.
4.3.Конструирование
и расчет узлов колонны:
4.3.1. Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны
Расчетные комбинации в сечении над уступом:
Давление кранов Dmax = кН.
Прочность стыкового шва (Ш1) проверяем в крайних точках сечения надкрановой части.
Первая комбинация М и N (сжата наружная полка):
- наружная полка:
- внутренняя полка:
Вторая комбинация М и N (сжата внутренняя полка):
- наружная полка:
- внутренняя полка:
Прочность шва обеспечена с большим запасом.
Толщину стенки траверсы определяем из условия ее смятия:
lef – определяемая по формуле:
tпл – толщина плиты, принимаем равной 25 мм.
bо.р. – ширина опорных ребер балок;
Rp – расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности, Rp = Run=47 кН/см2,
Учитывая возможный перекос опорного ребра, примем толщину стенки траверсы tw = 30 мм.
При второй комбинации М и N усилия во внутренней полке (в запас несущей способности):
Для сварки применяем полуавтоматическую сварку в нижнем положении в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С
Rwf = 21,5 кН/см2
d = 2 мм
βf = 0,9; βz = 1,05 (kf < 8 мм);
Rwz = 0,45*Run = 0,45*47 = 21,15 кН/см2
βf * Rwf = 0,9*21,5 = 19,35 кН/см2 > βz * Rwz = 1,05*21,15 = 22,21 кН/см2
Расчет ведем по металлу границе сплавления.
Принимаем катет шва kf = 6 мм. Тогда длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (Ш2):
В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчета шва крепления траверсы к подкрановой ветви (Ш3) составляем комбинацию усилий в сечении 2-2, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы. Такой комбинацией будет сочетание С1:
N = -817,8 кН, М = 153,16кНм.
Рассчитаем швы Ш3 на усилие:
Примем катет шва kf = 6 мм, тогда требуемая длина шва:
Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы
(линия 1-1) определим высоту траверсы hтр по формуле:
где tw1 – толщина стенки двутавра подкрановой ветви (50Ш4), по сортаменту 16,5 мм;
RS – расчетное сопротивление стали сдвигу,
Тогда
Принимаем высоту траверсы h = 40 см (т. к. hТР = (0.5…0.8)*hH)
Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов возникает при комбинации усилий С1
Здесь k = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилий Dmax.
Проверим на срез стенку подкрановой ветви в месте крепления траверсы:
Рис. 37. Узел сопряжения верхней и нижней части колонны.
4.4.2. Расчет и конструирование базы колонны
Ширина нижней части колонны превышает 1 м, поэтому проектируем базу раздельного типа.
Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4-4):
1) N= -3233,3 кН; М2 = 1540,8кНм (для расчета базы наружной ветви);
2) N1 = -817,8кН; М1 =-255,73кНм (для расчета базы подкрановой ветви, сочетание C1)
Усилия в ветвях:
- в подкрановой ветви
- в наружной ветви
База наружной ветви
Требуемая площадь плиты базы наружной ветви колонны
где y - коэффициент, зависящий от характера распределения местной нагрузки по площади смятия, при равномерно распределенной нагрузке y = 1;
Rb,loc – расчетное сопротивление смятию:
где Rb – расчетное сопротивление тяжелого, мелкозернистого и легкого бетонов для предельных состояний первой группы на осевое сжатие, для бетона класса В12,5 Rb = 0,75 кН/см2;
a - коэффициент для расчета на изгиб, зависящий от характера опирания плит, для бетонов класса ниже В25 a =1;
, принимают не более 2,5 для бетонов класса выше В7,5, потому в нашем случае jb = 1,2.
Получим
По конструктивным соображениям с2 должен быть не менее 4 мм. Тогда
принимаем B = 60 см.
принимаем L = 45 см. Тогда
Среднее напряжение в бетоне под плитой
Рис.38. Расчетная схема базы колонны наружной ветви.
Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви расстояние между траверсами в свету равно 2*(bf + tw – z0) = 2*(22 + 1,6 – 6,21) = 34,78; при толщине траверсы 12 мм с1 = (45 – 34,78 – 2*1,2)/2 = 3,9 см.
Плита работает на изгиб, как пластинка, опертая на соответствующее число сторон. Нагрузкой является отпор фундамента. В плите имеются 4 участка.
На участке 1 плита работает как консоль со свесом с = с1 = 3,9 см. Изгибающий момент:
Участок 2 – консоль со свесом с = с2 = 5,0 см:
Участок 3 работает по схеме – пластинка, опертая на четыре канта. Соотношение сторон
то есть плиту можно
рассматривать как
Изгибающий момент:
Участок 4 – плита работает тоже, как пластинка, опертая на три канта. Соотношение сторон:
то есть плиту можно
рассматривать как
Изгибающий момент:
Требуемая толщина плиты подбирается по максимальному изгибающему моменту, принимая материал плиты – сталь С375, для которой расчетное сопротивление Ry =31,5 кН/см2, тогда
принимаем толщину базы 34 мм (2 мм припуск на фрезеровку).
Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через 4 угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки Св-08Г2С, d = 2 мм; kf = 12 мм. Требуемая длина шва определяется по формуле:
Принимаем hтр = 55 см.
База подкрановой ветви.
Требуемая площадь плиты базы наружной ветви колонны
Считая, что В останется тем же, что и для базы наружной ветви, получим
принимаем конструктивно L = 13см.
Тогда
Среднее напряжение в бетоне под плитой
Так как значение отпора бетона фундамента и линейные размеры всех расчетных участков плиты базы подкрановой ветви меньше соответствующих величин для базы наружной ветви, то нет причины подбирать фундаментную плиту заново. Поэтому примем толщину плиты tf = 40 мм.
Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви.
Расчетные нагрузки: М = 729,7 кНм; N = -56,3 кН.
Усилие в анкерных болтах:
Примем анкерные болты из стали С235. По табл. 60 СНиП II-23-81 определим, что расчетное сопротивление болтов Rb = 18,5 кН/см2.
Требуемая площадь сечения болтов:
Принимаем болты М 24 с площадью поперечного сечения нетто Аbn = 9,135*2 = 18,27 см2.
Усилия в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.
По прил. 1 для крана Q = 100/20 нормативное значение максимального давления колеса крана FК1n = 469 кН и FК2n =489 кН. Вес тележки GT = 412 кН. Тип кранового рельса – КР-120.
Для кранов режима
работы 5К-6К металлургического
Расчетные усилия на колесе крана:
Здесь k – коэффициент динамичности, зависящий от режима работы и пролета подкрановой балки.
Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Загружаем линию влияния момента в среднем сечении, устанавливая краны невыгоднейшим образом.
Расчетный момент от вертикальной нагрузки:
- коэффициент, учитывающий
Информация о работе Проектирование стального каркаса одноэтажного производственного здания