Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:29, курсовая работа
Календарный план производства работ является важнейшим документом производства работ. В нём определяются сроки и взаимная увязка отдельных процессов; а также устанавливается общий срок возведения здания. В календарном плане должны быть предусмотрены все виды работ начиная от подготовительных и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию. Назначение календарного планирования – разработка и осуществление наиболее эффективных методов организации работ и увязка работ во времени и пространстве на объекте, при непрерывном и эффективном использовании трудовых, материальных и технических ресурсов.
1. Основные принципы проектирования календарного плана……......3
1.1 Сводный подсчет объемов работ…………………………..……..5
1.2 Технико-экономические показатели календарного плана……...9
2. Проектирование строительного генерального плана……….……..10
2.1 Организация складского хозяйства……………………………..11
2.2 Расчет временного водопровода……………………………..….12
2.3 Расчет временного электроснабжения и подбор трансформатора…………………………………………………..14
2.4 Технико-экономические показатели стройгенплана…………..15
3. Мероприятия по технике безопасности……………………...……..16
4. Перечень использованной нормативно-технической литературы..28
Fпос.зас. = Lзд. × Взд
Fпос.зас. = 18х99,66 = 1794 м2
Площадь временных зданий и сооружений
Fврем = Fврем.зд. + Fзак.склад + Fнавес
Fврем = 188,7 м2
Протяженность временных дорог
Lдор = 0,235 км
Протяженность временного водопровода
Lвод = 0,120 км
Коэффициент компактности
кком = (Fпос.зас. + Fврем) / Fобщ × 100%
кком = (1794 + 188,7) / 8235 × 100% = 8,3 %
Коэффициент,
характеризующий отношение
кпв = Fврем / Fпос.зас.
кпв = 188,7 / 1794 = 0,1
Мероприятия по технике безопасности ведутся в соответствии с СНиП 12-3-2001 «Безопасность труда строительстве».
Техника безопасности при земляных работах
Исключение
травм может быть достигнуто квалифицированным
обучением рабочих-
Производство
земляных работ в зоне расположения
действующих подземных
При производстве земляных работ на территории объекта, где происходит движение людей и транспорта, предусмотрено ограждение в соответствии с требованиями 6.2.2 [СниП 12.03-99].
Противопожарные мероприятия
Запрещается хранить в кабинах машин легковоспламеняющиеся вещества. Не разрешается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.
Заправлять трактор или двигатель топливом и смазкой следует только днём. При необходимости ночной заправки освещение должно быть электрическим.
Не разрешается разводить огонь ближе, чем на 50 м от места работы или стоянки машины.
Выхлопную трубу двигателя очищают от нагара.
На машинах предусмотрены огнетушители.
Техника безопасности при монолитных работах
При монтаже опалубки и арматуры, разгрузке бетонных смесей в опалубку особое внимание следует обращать на прочность и устойчивость поддерживающих конструкций, а также на прочность такелажных устройств для подъема каркасов, блоков опалубки и арматуры. При работах на высоте более 8 м необходимо устроить настилы шириной не менее 70 см с ограждениями и опиранием на специальные поддерживающие леса. При разборке опалубки следует соблюдать осторожность, опускать элементы опалубки с помощью лебедок и кранов. Необходимо обращать особое внимание на обеспечение условий, исключающих возможность поражения рабочих электрическим током. С этой целью при производстве электросварочных работ и вибрирования бетонной смеси необходимо заземлять свариваемые конструкции и все металлические части сварочных установок и вибраторов.
Рабочие, сваривающие арматуру, должны иметь средства индивидуальной защиты (резиновые сапоги и перчатки, защитные маски и т. п.). Рабочие, занятые вибрированием бетонной смеси, должны быть в резиновых сапогах. Через каждые 30-35 мин. работы вибратор необходимо выключать для охлаждения. Перетаскивать вибраторы за шланги и провода категорически запрещается. Чистка или ремонт бетоносмесителей, бетононасосов и других машин допускается только при выключенном рубильнике. Бетононасосы устанавливают в приямках так, чтобы вокруг них имелись проходы шириной не менее 1 м. При продувке бетоновода (в зимнее время) сжатым воздухом при рабочем давлении не более 1,5 Мпа рабочие должны находиться на расстоянии не менее 10 м от выходного отверстия бетоновода. Перед началом работы должно быть проверено наличие документов, подтверждающих прохождение машинами испытаний в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. При подаче бетонной смеси в бадьях должны быть приняты меры против самопроизвольного открывания затворов бадей. При выгрузке смеси из бадей, во избежание динамических перегрузок, расстояние от низа бадьи до плоскости разгрузки не должно превышать 1м.
При приготовлении бетонной смеси с использованием химических добавок необходимо принимать меры по защите работников от неблагоприятного воздействия этих веществ.
Техника безопасности при транспортных и погрузочно-разгрузочных работах
Освещенность
помещений и площадок, где производятся
погрузочно-разгрузочные работы, должна
соответствовать требованиям
Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснить работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материала, поданного к погрузке (разгрузке).
Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м. Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам. Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещаются. С согласия водителя автотранспорта разрешается производить работы по погрузке и разгрузке грузов.
В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы должны применяться трапы. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции. Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемых работ. Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 °С.
Для
обеспечения безопасности при
производстве погрузочно-
- не разрешается
опускать груз на
Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза. В удостоверениях таких рабочих должна быть сделана запись о присвоении им смежной профессии стропальщика.
Техника безопасности при электросварочных работах
При производстве электросварочных работ следует строго соблюдать действующие правила электробезопасности и выполнять требования по защите людей от вредного воздействия электрической дуги сварки. Для дуговой сварки необходимо применять изолированные гибкие кабели, рассчитанные на надежную работу при максимальных электрических нагрузках с учетом продолжительности цикла сварки. Соединение сварочных кабелей следует производить опрессовкой, сваркой или пайкой с последующей изоляцией мест соединений. Подключение кабелей к сварочному оборудованию должно осуществляться при помощи спрессованных или припаянных кабельных наконечников.
При прокладке
или перемещении сварочных
Техника безопасности при складировании материалов и конструкций
Материалы (конструкции)
следует размещать в
сборные железобетонные элементы (плиты перекрытия) — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
мелкоштучные материалы (кирпич глиняный) — в стопки с перевязкой; пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля; мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м; крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках; стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в 1 ряд на подкладках; трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами. Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается. Не допускается складирование элементов конструкции путем прислонения к штабелям или стенам здания.
Электробезопасность
Одной из особенностей поражения электрическим током является отсутствие внешних признаков грозящей опасности, которые человек мог бы заблаговременно обнаружить с помощью органов чувств.
Ток приводит
к серьезным повреждениям центральной
нервной системы и таких
Информация о работе Проектирование строительного генерального плана