Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:56, курсовая работа
Расчет необходимых работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ГАЗОПРОВОДА: 3
І. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТРАСCЫ ГАЗОПРОВОДА. 3
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ГАЗОПРОВОДА. 5
ІІ. ПОДСЧЕТ ОБЬЕМОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ РАБОТ. 6
ІІІ. ВЫБОР СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОТРЫВА ТРАНШЕИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ 8
ІV. ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОДБИРАЕМ ДВА ВАРИАНТА СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ 9
V. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА. 10
VI. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И ВЫБОР ЭКОНОМИЧНОГО И ДЛЯ ОТРЫВКИ ТРАНШЕИ. 12
VII. ВЫБОР КРАНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ГАЗОПРОВОДА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ 14
VIII. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. 15
1. Подготовительные и вспомогательные процессы. 16
2. Определение объемов разрабатываемого грунта. 17
4. Разработка траншей и котлованов механизированным способом. 18
5. Закрытые способы разработки грунта. 20
6. Разработка грунта взрывным способом. 20
7. Ручная разработка малых объёмов грунта. 20
8. Засыпка траншей и котлованов. 21
9. Мероприятия по охране труда при 22
производстве земляных работ. 22
10. Монтаж строительных конструкций. 22
11. Контроль качества монтажа 23
строительных конструкций. 23
12. Мероприятия по охране труда при 23
производстве монтажных работ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 24
Экскаваторы с грейферным ковшом вместительностью 0,3 — 0,4 м3, могут разрабатывать выемки в радиусе 8-24 м, на глубину 7 — 15 м, при подъёме грейфера на высоту 6 — 14 м.
Многоковшовыми траншейными экскаваторами, подразделяющимися на цепные и роторные, целесообразно разрабатывать траншеи для трубопроводов значительной протяженности. Цепные применяются при разработке мягких грунтов, глубинной до 4 м, а роторные для грунтов повышенной плотности в том числе мерзлых, глубинной до 2,5 м.
Разработка грунта скреперами производится при отрывке широких траншей и планировке трассы. Рабочий цикл скрепера состоит из ряда последовательно повторяющихся операций: резание грунта и наполнение ковша; транспортирование грунта к месту укладки; выгрузка и укладка грунта с частичным его уплотнением колёсами скрепера.
Разработка грунта бульдозерами применяется для послойного резания и продольного перемещения грунта на расстояние до 200 м.
Закрытые (бестраншейные) способы предусматривают прокладку труб под насыпями дорог, зданиями и сооружениями без устройства траншей, т.е. непосредственно в грунте. Необходимость применения бестраншейных способов прокладки трубопроводов часто возникает при пересечении ими различных искусственных и естественных препятствий (транспортные магистрали, железнодорожные пути, водоводы и т.д.). Закрытую разработку грунтов осуществляют в основном проколом, продавливанием, горизонтальным бурением, пневмопроходкой.
Взрыв — это почти мгновенное превращение взрывчатого вещества в газ, способное производить механическую работу. Работы, связанные с использованием энергии взрыва производятся взрывными способами и подразделяются на открытые, выполняемые на земной поверхности и на подземные, осуществляющиеся на глубине. Основными методами взрывания являются: шнуровой, скважинный заряд, котловой, малокамерный, камерный, щелевой и с помощью накладных зарядов, а также комбинированными способами.
Ручная разработка грунта на строительстве линейно-протяженных сооружений и внутриплощадочных коммуникаций, чаще всего применяется для шурфования действующих коммуникаций, при устройстве оснований и приямков, подвесок действующих подземных коммуникаций, а также углублений траншей в неустойчивых грунтах.
Перед засыпкой траншей и котлованов оформляют акт на скрытые работы, подтверждающий, что все работы по прокладке и испытанию трубопровода выполнены в соответствии с требованиями проекта и технических условий и разрешена засыпка построенных подземных сооружений.
Засыпку производят в два приёма. Сначала засыпают приямки, подбивают пазухи и одновременно с обеих сторон, засыпаю траншею на 200 мм выше верха труб просеянным грунтом или песком.
Обычно траншеи и котлованы засыпают грунтами, разработанными из этих же траншей или другими местными материалами, которые не содержат древесных остатков и гниющих включений. Траншеи не рекомендуется засыпать скальными, каменистыми, смерзшимися и торфяными грунтами, а также материалами полученными от вскрытия дорожного покрытия.
Земляные работы в зимний период производят тремя основными способами: 1) предусматривают предварительную подготовку грунтов с последующей разработкой обычными методами; 2) мерзлые грунты разрыхляют или нарезают на блоки; 3) мерзлые грунты разрабатывают без их предварительной подготовки или разрыхления.
Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах обязательно ограждают. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными СНиПом. Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического напряжения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх. Образовавшееся при разработке котлована козырьки грунта должны быть обрушены с принятием соответствующих мер предосторожности и при удалении рабочих из забоя. Состояние (устойчивость) откосов и креплений следует проверять ежесменно.
Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке выемки ближе чем на 0,5 м. при работе в темное время суток, рабочие места должны быть освещенными, а землеройные и транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение.
Разгрузку и монтаж сборных железобетонных деталей производят с помощью кранов на автомобильном, пневмо-комплексном, гусеничном ходу или специальном шасси, а также трубоукладчиков и гидроподъемников.
Выбор грузоподъемных механизмов определяется проектом производства работ. В местах, недоступных для работы краном, монтаж производят с помощью лебедок, талей и полиспастов.
Монтаж железобетонной камеры из сборных конструкций заключается в подготовке основания; укладке плиты основания; установке стеновых блоков и временном их закреплении; укладке плит перекрытия.
При приемке сборных железобетонных конструкций и объемных элементов, поступающих на строительную площадку, необходимо проверять наличие паспортов, соответствие указанных в паспорте и фактических размеров конструкций, а также отсутствие повреждений закладных, фиксирующих и строповочных устройств и правильность расположения борозд, углублений, выпусков арматуры, отверстий и четвертей.
Приемка смонтированных конструкций производится при участии представителей генерального подрядчика, монтажной организации и технического надзора заказчика.
Работы по монтажу сборных и железобетонных конструкций должны выполняться согласно ППР или типовым техническим картам.
К работам по монтажу конструкций допускаются рабочие после проверки знаний по производству монтажных работ и получившие соответствующие удостоверения после сдачи экзамена комиссии.
Не допускается производить монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, а также при гололедице, грозе, тумане.
Для перехода монтажников с одной конструкции на другую применяют инвентарные лестницы.
1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. 2. Выл. 1— М., 1988.
2. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. 9. Выл. 1— М., 1988.
3. Атаев А.А. «Технология строительного производства». М.: Стройиздат, 1984 г.
4. Г.М.Бадьина, А. В. Мещанинова «Технология строительного производства».,Л., 1987
24