Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:42, курсовая работа
Устройство для передачи или распределения электроэнергии по проводам, проложенным на открытом воздухе по деревянным, железобетонным или металлическим опорам, а также стойкам или кронштейнам, установленным на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях и закрепленных на них при помощи изоляторов и арматуры, называется воздушной линией электропередачи (ВЛ).
ВВЕДЕНИЕ. 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………..3
1. ВЫБОР ТИПА ОПОР……………………………………………………………..4
2. ПОДБОР ТИПА И КОЛИЧЕСТВА ИЗОЛЯТОРОВ В ГИРЛЯНДЕ 5
3. РАССТАНОВКА ОПОР ПО ПРОФИЛЮ ТРАССЫ 7
3.1.Механические нагрузкиизрасчета климатических условий………….... 7
3.2. Расчет максимальной стрелы провеса и шаблона 8
3.3. Построение монтажных графиков и таблиц. 11
3.4. Грозозащита и заземление. 16
4. ВЕДОМОСТЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ…. 17
5. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ВЛ ПО УКРУПНЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ…...… 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………
1. ВЫБОР ТИПА ОПОР……………………………………………………………..4
2. ПОДБОР ТИПА И КОЛИЧЕСТВА ИЗОЛЯТОРОВ В ГИРЛЯНДЕ 5
3. РАССТАНОВКА ОПОР ПО ПРОФИЛЮ ТРАССЫ 7
3.1.Механические нагрузкиизрасчета климатических условий………….... 7
3.2. Расчет максимальной стрелы провеса и шаблона 8
3.3. Построение монтажных графиков и таблиц. 11
3.4. Грозозащита и заземление. 16
4. ВЕДОМОСТЬ
НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И
5. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ВЛ ПО
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Устройство для передачи или распределения электроэнергии по проводам, проложенным на открытом воздухе по деревянным, железобетонным или металлическим опорам, а также стойкам или кронштейнам, установленным на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях и закрепленных на них при помощи изоляторов и арматуры, называется воздушной линией электропередачи (ВЛ).
При строительстве ВЛ по населенной местности к ним предъявляются повышенные требования с точки зрения механической прочности и безопасности для населения. Трассу воздушной линии электропередачи разбивают на пикеты (т. е. точки, равномерно распределенные вдоль оси трассы), по которым производят разметку мест установки опор в соответствии с указаниями проекта.
Конструктивно ВЛ состоит из фундаментов, опор, изоляторов, линейной арматуры, проводов, грозозащитных тросов и устройств для заземления.
Конструкция ВЛ, ее проектирование и строительство должны соответствовать "Правилам устройства электроустановок" (ПУЭ) [3]
В зависимости, от
механического состояния
Механические нагрузки на элементы ВЛ в большой степени зависят от климатических условий и характера местности.
Условия работы ВЛ включают в себя постоянные нагрузки, действующие на фундаменты, опоры, провода, изоляторы и арматуру, и переменные нагрузки, возникающие при изменении температуры, появлении гололеда, ветра, вибрации и при "пляске" проводов.
Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры - по методу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов ВЛ производится по методу расчетных предельных состоянии.
Согласно варианту 282 исходные данные для выполнения курсового проекта:
Таблица 1. Исходные данные
Класс напряжения линии, кВ |
110 |
Количество цепей ЛЭП |
1 |
Марка провода |
АС-95 |
Ветровой район |
V |
Район гололедности |
I |
Низшая температура, ˚С |
-35 |
Высшая температура, ˚С |
40 |
Расчетная скорость ветра при гололеде, м/с |
15 |
Температура гололедообразования |
-5 |
Среднегодовая температура, ˚С |
2,5 |
На ВЛ используются, как правило, унифицированные и типовые конструкции.
Выбор тех
или иных опор производится сопоставлением
конкретных условий в районе расположения
проектируемой линии с
Воспользовавшись [1, табл. 8.13] выбираем типы железобетонных опор:
Таблица 2. Технические характеристики
пролетов
Тип опоры |
Район по гололеду |
Длины пролета, м |
Расход материалов: бетона стали | ||
габаритного |
весового |
ветрового | |||
Промежуточная |
1 |
310 |
375 |
385 |
|
Анкерная |
1 |
_ |
_ |
_ |
Тип и материал изоляторов выбирают в зависимости от напряжения и конструктивных параметров высоковольтной линии с учетом климатических условий и степени загрязнения атмосферными проводящими осадками.
На напряжение 110 кВ предпочтение отдается подвесным изоляторам. В проекте примем изоляторы ПС70-Б [1, табл. 8.65].
Таблица 3. Характеристики изолятора ПС70-Д
Параметр |
Величина |
Длина пути утечки, мм |
295 |
Строительная высота, мм |
134 |
Количество
подвесных тарельчатых
, шт
где Ln – длина пути утечки одного изолятора, см;
L - длина пути утечки гирлянды изоляторов, см.
Длина пути утечки гирлянды изоляторов определяется по формуле:
,
где – удельная эффективная длина пути утечки (примем равным 1,9 см/кВ);
U – наибольшее рабочее междуфазное напряжение (примем по ГОСТ 721-80 равным 42 кВ);
k – коэффициент эффективности подвесных тарельчатых изоляторов равен 1,1.
Крепление проводов к подвесным изоляторам производится при помощи поддерживающих или натяжных зажимов. Подвесные изоляторы комплектуются в гирлянды с помощью линейной сцепной арматуры
Количество
подвесных тарельчатых
Натяжные крепления троса выполняются изолированными с одним изолятором ПС70-Б. Длина гирлянды – 0,5 м [1].
В соответствии с [2] трос заземляется на каждой опоре на подходах к подстанциям и шунтируется искровым промежутковым размером 40 мм на других опорах захода. Нормируемое расстояние между проводом и тросом в середине пролета обеспечивается принятым максимальным напряжением в тросах [2].
Поддерживающие
зажимы для провода и троса
– глухого типа. Натяжные зажимы
приняты прессуемые. Соединение проводов
в шлейфах выполняется
Фактические коэффициенты запаса прочности изоляторов и линейной арматуры соответствуют нормированным[2].
Выбор арматуры производится в соотвествии с принятым типом изоляторов:
- изоляторы
с электромеханической
Согласно [2] в арматуре требуется несколько меньшие коэффициенты запаса чем в изоляторах, поэтому прочность арматуры следует проверять лишь в тех случаях, когда прочность меньше разрушающей нагрузки выбранного типа изолятора.
3.1. Механические нагрузки из расчета климатических условий
Таблица 3.Определение нагрузок для климатических условий
|
Формула для расчета | |
Погонной нагрузки, даН/м |
Приведенной (удельной) нагрузки, даН/м∙мм² | |
1 |
2 |
3 |
От собственного веса проводов |
||
|
||
От веса гололеда |
||
|
||
От веса провода и гололеда |
||
|
||
От давления ветра на провод, свободный от гололеда |
||
|
||
От давления ветра на провод, покрытый гололедом |
||
|
||
Суммарная от собственного веса и давления ветра на провод, свободный от гололеда |
||
|
||
Суммарная от веса и давления ветра на провод, покрытый гололедом |
||
|
В формулах табл.
3 обозначения величин
g - ускорение свободного падения тела, g = 9,8 м/сек2;
G - масса 1 м провода или троса, G = 0,385кг/м;
S - сечение всего
провода, S = 95,4 мм2;
d - диаметр провода, троса, d = 13,5 мм;
go - объемный вес гололеда, принимаемый равным 900 кг/м3 для всех районов;
b- нормативная толщина стенки гололеда; по табл. 2 прил.2 [3] принимаем за 10 лет в = 10мм
Сx- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода, Cx=1,2 так как диаметр провода меньше 20 мм;
V - нормативная скорость ветра для заданного района,V=27 м/с. (табл.3 прил.2. [3])
q - скоростной напор
ветра, q =
=
= 45,56даН/м2;
Наибольшая стрела провеса (максимальная) может возникнуть только при отсутствии ветра, когда провод находится в вертикальной плоскости, проходящей через точки его крепления. Такой случай может быть при режимах:
а) гололеда, когда провод испытывает наибольшую вертикальную нагрузку g3(при t°C = tг = -5°С);
б) высшей температуры окружающего воздуха, при t°C = tmax., когда провод имеет минимальное напряжение и испытывает вертикальную нагрузку только от собственной массы g1
Сравнивая рассчитанные значения максимальных стрел провеса в режимах гололеда и высшей температуры, принимаем наибольшее значение для построения кривых шаблона.
Максимальная стрела провеса в расчетном режиме при одинаковой высоте подвеса провода на опорах определяется в м по формуле
где lр - расчетная длина пролета, м;
gp - удельная нагрузка на провод при соответствующем режиме, даН/м3;
sp - механическое напряжение в проводе при соответствующем климатическом режиме.
Расчетную длину пролета принимаем:
lp = 0,9 ∙ lг = 0,9 ∙ 310 = 279м
Для отыскания механического напряжения в проводах воспользуемся уравнением состояния
где σp и σm - механические напряжения в низшей точке провода при заданном (исходном) и расчетном (искомом) режимах, даН/мм2 ;
gм и gp - приведенные нагрузки, соответствующие исходному и расчетному режимам, даН/м мм2 ;
tm и tp - температуры воздуха, соответствующие sm и sp , °С;
Е - модуль упругости провода, даН/мм2 ;
В качестве известного (исходного) режима выбираем режим низшей температуры. Из табл.1. прил.2 [3] выбираем данные для решения уравнения состояния: