Разводные мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:04, реферат

Краткое описание

Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах, по которым ходят крупногабаритные суда.

Содержание

Разводные мосты 3
Классификация 3
Самые интересные разводные мосты мира 5
Разводные мосты Санкт-Петербурга 9

Вложенные файлы: 1 файл

разводные мосты.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

                                           СОДЕРЖАНИЕ

Разводные мосты                                                                                                     3

Классификация                                                                                                        3

Самые интересные разводные мосты мира                                                          5

Разводные мосты Санкт-Петербурга                                                                    9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ

Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах, по которым ходят крупногабаритные суда.

Преимущество  разводных мостов (по сравнению с неподвижными мостами):

    • для обеспечения беспрепятственного пропуска судов разводному мосту не требуется высокий пролёт (а следовательно высокие опоры и длинные въезды)

Недостатки:

    • механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
    • во время прохода судов через мост не может быть использован наземный транспорт.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ 

Существует большое количество типов разводных мостов.

Разводные мосты можно  классифицировать по тому, вдоль или  вокруг какой оси моста двигается  пролёт. При этом оси моста определяются следующим образом:

  • ось X лежит в горизонтальной плоскости и совпадает с направлением проезжей части моста;
  • ось Y лежит в горизонтальной плоскости и проходит перпендикулярно проезжей части моста;
  • ось Z перпендикулярна горизонтальной плоскости.

Таким образом, теоретически возможно шесть движений подвижного пролёта моста (сдвиг и поворот  по каждой из осей). На практике используются пять движений, так как движение пролёта вдоль оси Y не имеет смысла (не освобождает проход для судов).

Кроме того существуют типы мостов, использующие комбинацию из нескольких движений. 

 

  1. Мосты с поворотом вокруг оси X
  2. Мосты с перемещением пролёта вдоль оси Х
  • Отодвигаемый мост
    • Отодвигаемый понтонный мост
  • Складной мост
  • Летающий паром

 

 

3. Мосты с поворотом  вокруг оси Y

  • Подъёмный мост
  • Раскрывающийся мост
  • Откатной мост
  • Мост Пегас (комбинированное движение: также перемещение вдоль оси X)

4. Мосты с поворотом  вокруг оси Z

  • Поворотный мост

 

     5. Мосты с перемещением вдоль  оси Z

  • Вертикально-подъёмный мост
  • Столоподобный мост
  • Затопляемый мост

 

 

Разводные мосты – это  общепризнанный символ романтизма. Они  нависают над рекой и обладают необычной конструкцией. С берега они представляют собой эффектное  зрелище, когда разводятся. Любимые  романтиками мосты являются результатом  тонкой инженерной работы. Ведь «в разрезе» вид моста действительно шокирует – там и система управления, и асфальт, и каркас… Если эта конструкция будет собрана неверно, пострадать может множество людей. Когда мост собран – по нему могут ездить автомобили и ходить люди. 

 

 

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ МИРА 

1. Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует  типу моста (подвесной мост имеет  другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном  сайте. Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две  двойные металлические башни  высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа  моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня.

Мост  находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей  и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы  минуты. Гондола ходит каждые 8 минут  круглые сутки и в течение  всего года. Тарифы на проезд зависят  от времени суток, оплата интегрирована  с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых  лифта, поднимающие посетителей  на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

2. Мост Эразма. Самый длинный в мире разводной мост — Мост Эразма был открыт в сентябре 1996 года в Роттердаме (Нидерланды). В нем соединены две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и 82-метровый разводной мост.

Этот удивительный одноопорный  мост является, ко всему прочему, ещё  и самым длинным разводным  мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз — навсегда запоминаешь, где он находится.

Молодой голландский архитектор Бен ван Беркель как-то сказал: “Я посвящаю себя иллюзии, что архитектор может изобрести нечто, так же как и ученый”. Отталкиваясь от полученных в Архитектурной ассоциации Лондона знаний и навыков, ван Беркель построил собственную модель отношений с формой, материалом и пространством — возведённый им мост Эразма в Роттердаме асимметричен во всех отношениях.

Мост соединяет центр  города с развивающимся районом  Коп ван Зюйд, являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города. Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан, мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города.

Мост назван именем Эразма Роттердамского, прославившего свой город, но его почти сразу окрестили Лебедем — из-за изящно изогнутой стальной 139-метровой “шеи”, белоснежной, как лебединая. В Эразме соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.

Однако Роттердамский Лебедь примечателен не только необычной формой, но и самим устройством — он является не только самым длинным разводным мостом, но и одним из самых тонких — толщина его немногим более двух метров! Добиться относительной легкости моста при большой его грузоподъемности позволили новейшие материалы, такие как особо прочная сталь с примесями никеля и хлора. 

3. "Тощий мост".  Амстердам издавна славится своими мостами, да это и не удивительно, ведь Амтердам по количеству мостов занимает второе место в мире после Ганновера. И самым, пожалуй, знаменитым в Амстердаме мостом по праву называется Магербрюк. Магербрюк - в переводе означает "Тощий мост". Так считают многие, но на самом деле Магербрюк означает мост Тощего, потому что название моста произошло от фамилии бывшего владельца этого моста. А фамилия у него была Магер, что в переводе означает Тощий. Отсюда сам собой напрашивается вывод, что правильно Магербрюк будет называться мостом Тощего, а не Тощим мостом.    

Построен Магербрюк в 1840 году на одном из каналов Амстердама. При чём это не просто мост, а  целая инженерная конструкция, включающая в себя и шлюзы, через которые  в каналы Амстердама постоянно поступает  свежая вода. Земля, через которую  проходит канал, в те далёкие времена  принадлежала Магерам, но впоследствии им стал принадлежать и сам мост.

Магербрюк в настоящий  момент работает точно также, как и в те далёкие времена. На Магербрюк до сих пор работает смотритель, который следит за тем, чтобы каждые 20 минут Магербрюк разводился, давая возможность для прохода проплывающим лодочкам. Кроме этого тот же смотритель следит за исправной работой шлюзов, благодаря которым вода в каналах постоянно чистая и прозрачная, ведь Магербрюке стоит на реке Амстел и шлюзы как раз и служат для того, чтобы пропускать из реки воду в каналы Амстердама. Знаменит своей необычной конструкцией. Дело в том, что он разводится, для чего установлены специальные деревянные конструкции для поднятия среднего пролета.

4. Сомерсет-Бридж.Сомерсет-Бридж - небольшой мост в Бермудах. Соединяя Сомерсетский Остров с материком в западном округе Сэндиса, Сомерсет-Бридж - по общему мнению самый мален ький рабочий разводной мост в мире. В 1620 был построен оригинальный мост, и большая часть его структуры остается, хотя мост был в значительной степени восстановлен в середине 20-ого столетия. Оригинальный мост проворачивался открытый вручную, тогда как текущий мост состоит из двух консольных полупромежутков, отделенных 18-дюймовым промежутком, соединенным толстой группой древесины. Группа удалена всякий раз, когда яхта хочет пройти ниже моста, позволяя непересеченную под парусом мачту пройти через промежуток. 

5. Тауэрский мост  

Тауэрский  мост (англ. Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра.

Во второй половине 19 века в Лондоне стали предлагать проекты  мостов, чтобы разрешить проблему автомобильного и пешеходного движения, возросшего в то время. Восемь лет  понадобилось для того, чтобы выбрать  боле подходящий по архитектуре города проект. Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой.

Мало того что Джонс сочетал  сталь и природные камни (в  облицовке башен использовались гранит и портлендский камень), так для людей он еще придумал не ограничивать движение разводом моста, устроив для них галерею между башен на высоте 44 метра. С помощью лифтов внутри башен люди добирались до галереи и могли свободно пересекать мост и во время пропуска судов. Гораце Джонс не только предложил проект, но еще и возглавил строительство, но к сожалению не дожил до ввода моста в эксплуатацию, после смерти Джонса его заменил Джон Вольфе-Берри. 30июня в 1894 году состоялось торжественное открытие моста вблизи Тауэра, на котором присутствовал Принц Уэльский Эдуард со своей супругой.

Мост  является разводным длиной 244 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.

Башни моста располагаются  на мощных опорах и имеют высоту 65 м. На возведение башен с галереей понадобилось 11 тысяч тонн металла. Башни неспроста облицованы камнем, так как камень надежно защищает конструкцию от коррозии, это и  сыграло существенную роль в выборе стиля моста. Архитектурный стиль  строения определяется как готический. Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.

Ранее мост разводился при  помощи гидравлических двигателей, которые  также поднимали лифты с пешеходами наверх и включали устройства, регулирующие движение транспорта. Подъемный механизм приводился в действие силой водяного пара, которого вырабатывалось в два  раза больше необходимого. 

 

РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

Мосты Петербурга представляют собой художественные и архитектурные  памятники, а развод петербургских  мостов - это одно из главных достопримечательностей города, его визитная карточка. Развод мостов необходим на Неве для обеспечения  судоходства. Развод мостов необходим  на Неве для обеспечения судоходства. Первыми мостами в Петербурге были наплавные плашкоутные мосты. Плашкоуты - это небольшие суда, играющее роль понтонов. Развод таких мостов не представляет большого труда, их можно  просто притянуть к берегу. Первым постоянным мостом через Неву стал открытый в 1850 году Благовещенский мост. В конструкции моста был предусмотрен разводной пролёт у правого берега. Развод осуществлялся поворотом  этого пролёта в горизонтальной плоскости. На данный момент в Петербурге 13 разводных мостов, из них один железнодорожный, и три моста через Большую Невку разводятся лишь в случае необходимости. Через Неву в черте города есть один мост, который не разводится никогда, - это Большой Обуховский, или Вантовый, мост. Развод всех современных петербургских мостов осуществляется поворотом крыла, или крыльев, вверх. Наблюдать за разводом мостов пожалуй лучше всего с Дворцовой набережной, стрелки Васильевского острова, или Троицкой площади.

Информация о работе Разводные мосты