Разметка дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:59, реферат

Краткое описание

Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом "Разметка дорожная". Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.
Регламентируемые разметкой условия движения являются обязательными для водителей и пешеходов. Если назначения дорожных знаков и линии разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

Содержание

1. Характеристика и виды разметки…………………………2стр
2. Условия применения горизонтальной разметки…………3стр
3. Другие виды разметки……………………………………..7стр
4. Условие применения вертикальной разметки………….12стр
5. Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог…………………………………………………………..13стр
6. Общие технические требования к разметке……………..16стр
7. Библиографический список………………………………19стр

Вложенные файлы: 1 файл

реферат разметка.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

На полосе, предназначенной  исключительно для движения транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы), может быть нанесена разметка 1.23 - буква А (рис.9), обращенная основанием в сторону движущихся по этой полосе транспортных средств (схема I.3.Г).

 

 

Рис.6. Буква А, применяемая для обозначения полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы)

Для надписей (кроме разметки 1.21), выполненных на проезжей части  и являющихся дополнительным средством  информации, не вводящих каких бы то ни было ограничений (название населенных пунктов, маршрутов следования и т.п.), должны применяться буквы высотой 1,6 м при 60 км/ч и 4,0 м при > 60 км/ч.

 

4. Условие применения вертикальной разметки

 

С помощью разметки 2.1 должны обозначаться вертикальные поверхности  опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, парапетов и т.п. на опасных для движения участках, а также торцы других предметов (начало и конец ограждения, высокого бордюра) в случаях, когда она наносится на щиты соответствующих размеров, устанавливаемые перед этими предметами. При большой ширине вертикальной поверхности допускается размечать только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте - на высоту 2,0 м.

Разметка 2.2 должна применяться  для обозначения нижних краев перекрытий тоннелей, пролетных строений путепроводов и мостовых ферм при вертикальном габарите менее 5 м. Ее следует наносить над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону искусственного сооружения.

Разметка 2.3 должна применяться для обозначения круглых тумб на островках безопасности, в том числе и круглых тумб с внутренним освещением (маяков).

Разметка 2.4 применяется  для обозначения опор тросовых ограждений, надолб, а также сигнальных столбиков.

Боковые поверхности  ограждений дорог (из железобетонных брусьев, металлических планок, коробов и т.п.), обращенные в сторону проезжей части, должны обозначаться на опасных участках с помощью разметки 2.5, а в остальных случаях - с помощью разметки 2.6.

С помощью разметки 2.7 должны обозначаться боковые поверхности возвышающихся островков безопасности, бордюр на закруглениях малых радиусов, в местах сужения дороги и на других опасных участках. Меньшие размеры полос и должны применяться для обозначения островков безопасности. Размер полос для обозначения бордюра выбирается с учетом скорости движения на данном участке. Большие размеры и применяются при больших скоростях.

Торцевые поверхности  железобетонных брусьев, ограждений дорог, а также высоких бордюров, обращенные в сторону приближающихся транспортных средств и не имеющие разметки 2.1, наносимой на щиты, должны быть окрашены в белый цвет.

 

5. Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог

 

Разметка является составной  частью общей схемы организации  движения транспорта, разрабатываемой в составе проекта дороги или в процессе ее эксплуатации.

Разметка должна наноситься на всем протяжении дороги, за исключением  дорог IV и V категории, где она выполняется  только на опасных участках.

При проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим средствам организации движения.

Перед началом проектирования схемы разметки дороги необходимо собрать  и ознакомиться с материалами, характеризующими технико-эксплуатационные качества дороги, особенности ее отдельных участков, транспортные потоки и состояние аварийности.

Проектирование разметки осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе определяется, на какое количество полос движения будет размечаться дорога, вид  линий разметки и уточняются их основные параметры (толщина, длина штрихов и разрывов между ними).

Исходными материалами  для этого являются данные о категории  дороги, ее геометрических параметрах, суточной интенсивности, составе и  скорости движения транспорта.

На втором этапе производится выявление на дороге характерных участков и комплексное решение схем их разметки.

На этом этапе, кроме  определения мест расположения таких  участков, уточняются типы имеющихся  на дороге пересечений и примыканий, протяженность участков подъемов и спусков и величины их уклонов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, ширина проезжей части на мостах и путепроводах, типы железнодорожных переездов и автобусных остановок, планировка площадок для остановок и стоянок автомобилей и автозаправочных станций, типы и ширины пешеходных переходов и переездов для велосипедистов и данные о других участках дорог. Кроме того, для выбора схем их разметки необходимо иметь данные об организации движения на этих участках, имеющихся на них средствах регулирования движения (знаки и светофоры), интенсивности и направлениях движения транспорта и пешеходов, скорости движения и составе транспортных потоков, числе и ширине полос движения и условиях видимости.

Имеющиеся в Указаниях  рекомендуемые схемы разметки характерных участков дорог не охватывают всех возможных вариантов, поэтому при привязке их к конкретным участкам, имеющим особенности в геометрии или в организации движения, может потребоваться внесение некоторых изменений в геометрию схем, дополнение или исключение из них каких-либо элементов. При этом особое внимание следует обращать на организацию пешеходного и велосипедного движения, размещение автобусных остановок и соответствие разметки установленным в этих местах знакам, светофорам и другим средствам организации движения.

После комплексного решения  разметки на характерном участке  дороги должна быть проведена ее увязка с разметкой, имеющейся на примыкающих  к ним участках дороги.

На третьем этапе (выполняется  при разметке дорог, находящихся  в эксплуатации) производится уточнение разметки в местах повышенной аварийности, возможных заторов движения и на участках, где с помощью дорожных знаков вводятся ограничения скорости, запрещаются обгоны, стоянка и остановка автомобилей.

Исходными материалами  для выявления таких мест являются графики коэффициентов аварийности и безопасности, схемы мест дорожно-транспортных происшествий, графики пропускной способности и уровней загрузки, а также схема расстановки дорожных знаков.

Разметка мест повышенной аварийности и возможных заторов должна производиться как часть всего комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и выполняться одновременно с его осуществлением. Этим комплексом может предусматриваться установка светофоров, дорожных знаков, улучшение планировки или расширение отдельных участков дорог, устройство пешеходных переходов и другие мероприятия. В соответствии с характером этих мероприятий должна соответственно корректироваться и разметка.

На участках, где с  помощью дорожных знаков вводится ограничение скорости движения, необходимо соответственно изменить величину штрихов и разрывов между ними.

В местах установки знаков, запрещающих обгон, полосы движения разделяются с помощью сплошной линии.

В местах, где знаками  запрещена остановка или стоянка  автомобилей, наносится соответствующая разметка.

На четвертом этапе  на схему разметки дороги наносятся  указательные стрелы, номер, присвоенный  этой дороге, а также другие надписи, являющиеся дополнительным средством  информации водителей.

На пятом этапе производится выявление на дороге элементов инженерных сооружений, обстановки дороги и других объектов, находящихся в непосредственной близости от проезжей части или обочины и представляющих опасность для движения, и составление схем их разметки. Для этой цели используются материалы анализа причин дорожно-транспортных происшествий и осмотра технического состояния дорог и искусственных сооружений.

На искусственные сооружения, элементы обстановки дороги и другие объекты, подлежащие разметке, составляется ведомость с указанием мест их расположения и номеров линий вертикальной разметки, которые наносятся на них.

 

6. Общие технические требования к разметке

 

Разметка может выполняться различными материалами: краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, металлическими и керамическими плитами, штучными формами, световозвращателями.

Из красок наибольшее распространение получила белая  эмаль на эпоксидной основе. Время  ее просыхания в пределах одного часа при температуре 18-22°С. Средний расход краски при нанесении линии разметки 0,4 кг/м. Срок службы 2-4 месяца.

Более долговечным является термопластик, в тех же условиях эксплуатации они служат 2-3 года. Термопластиковую массу укладывают на покрытие при  температуре 150-200°С. Средний расход смеси при толщине линии в 4мм около 7 кг/м.

Функциональная долговечность  разметки определяется периодом, в  течение которого разметка отвечает требованиям стандарта, и на любом  контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

При нанесении линий  разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий от установленных стандартом ГОСТ Р 51256-99 «Разметка дорожная» не должно превышать:

1 см – по ширине линии;

5 см – по длине штрихов и размеров.

Разметка не должна выступать  над проезжей частью более чем  на 6 мм.

Для улучшения видимости  разметки в темное время суток, разметка может выполняться с применением светоотражающих материалов или дополнительных светоотражающих элементов (катофотах).

Светоотражающие материалом могут быть керамические осколки, крупнозернистый  кварцевый песок, молотое стекло или стеклянные шарики  диаметром 0,5 мм. Последние наиболее эффективные и превышают световой эффект в разметке в 4,5-11 раз.

Световозвращающие разметочные  кнопки целесообразно устанавливать  на многополосных дорогах, на границах между встречными потоками и по краю проезжей части. Кнопки выполняются из метала и закаленного стекла. Их снабжают катафотами и закладывают в углубления проезжей части или приклеивают к покрытию с помощью эпоксидного клея.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями  горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 20 мм над проезжей частью.

Разметка автомобильных  дорог, кроме дорог IV категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

Горизонтальная разметка наносится на покрытие дорог с помощью разметочных машин. Они подразделяются с точки зрения ходовой части: на ручные, ручные-самоходные,  самоходные на автомобильной шасси. Цифры, буквы, стрелки наносятся на покрытие с помощью трафарета краскораспылителем или валиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Ведомственные строительные  нормы ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог», утвержденные Министерством строительства и эксплуатации, автомобильных дорог РСФСР 8 апреля 1975 г.

2. Васильев А.П., Сидоренко В.М. «Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения» – М.: «Транспорт», 1990.

3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-99 технические средства организации дорожного движения  «Разметка дорожная», введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г.

4. Коноплянко В.И. «Организация и безопасность дорожного движения», – М.: «Транспорт», 1991.

 


Информация о работе Разметка дороги