Свайное основание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:34, реферат

Краткое описание

Свайный фундамент является одной из немногих конструкций, обеспечивающих надежность и прочность всего здания в условиях неустойчивого грунта. Свайный фундамент изготавливают из отдельных свай, материалом для которых может служить бетон, железобетон, сталь, дерево, объединенные в целую конструкцию при помощи ростверка. Ростверки изготавливаются из железобетона различной высоты и размеров. Они служат для равномерной передачи нагрузки сооружения на сваи и грунтовое основание.

Содержание

Введение………………………………………………….……………….…..2
Генеральный план
Архитектурно-строительные решения
Подготовительные работы……………………………………………….…..3
Общее положение……………………………………………...…………......3
Виды свай………………………………………………………….…….……5
Забивка свай……………………………..…..……………………….………10
Устройство сборных ростверков…………………………………………..12
Машины и оборудование для забивки свай……………………………….14
Охрана труда и техника безопасности в строительстве…………………………………………………….….………16
8.1. Организация строительной площадки, участков и
рабочих мест………………….………………………………….…….…….…..16
8.2. Эксплуатация строительных машин…………………………………..21
8.3. Земляные работы………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………….………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик технология строит процессов.docx

— 249.13 Кб (Скачать файл)

Для коротких набивных и буровых  свай (длиной менее 3,5 м) в обоснованных случаях допускается предусматривать  применение тяжелого бетона класса не ниже В7,5.

7. Железобетонные ростверки  свайных фундаментов для всех  зданий и сооружений, кроме опор, мостов, гидротехнических сооружений  и больших переходов воздушных  линий электропередачи, следует  проектировать из тяжелого бетона  класса, не ниже:

- для сборных ростверков - В15 

-  " монолитных  "   - В12,5.

Для опор больших переходов воздушных  линий электропередачи класс  бетона сборных и монолитных ростверков следует принимать В22,5 и В15 соответственно.

Для опор мостов класс бетона свай и свайных ростверков следует  назначать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84, для гидротехнических сооружений - СНиП 2.06.06-85.

8. Бетон для замоноличивания  железобетонных колонн в стаканах  свайных ростверков, а также оголовков  свай при сборных ленточных  ростверках следует предусматривать  в соответствии с требованиями  СНиП 2.03.01-84, предъявляемыми к бетону  для заделки стыков сборных  конструкций, но не ниже класса  В12,5.

Примечание. При проектировании мостов и гидротехнических сооружений класс  бетона для замоноличивания сборных элементов свайных фундаментов должен быть на ступень выше по сравнению с классом бетона соединяемых сборных элементов.

9. Марки бетона по  морозостойкости и водонепроницаемости  свай и свайных ростверков  следует назначать, руководствуясь  требованиями ГОСТ 19804.0-78, СНиП 2.03.01-84, для мостов и гидротехнических  сооружений - соответственно СНиП 2.05.03-84 и СНиП 2.06.06-85.

10. Деревянные сваи должны  быть изготовлены из бревен  хвойных пород (сосны, ели, лиственницы,  пихты) диаметром 22-34 см и длиной 6,5 и 8,5 м, соответствующих требованиям  ГОСТ 9463-72.

Бревна для изготовления свай должны быть очищены от коры, наростов и  сучьев. Естественная конечность (сбег) бревен сохраняется. Размеры поперечного сечения, длина и конструкция пакетных свай принимаются по результатам расчета и в соответствии с особенностями проектируемого объекта.

Примечание. Возможность применения для деревянных свай бревен длиной более 8,5 м допускается только по согласованию с предприятием - изготовителем  свай.

11. Стыки бревен или  брусьев в стыкованных по длине  деревянных сваях и в пакетных  сваях осуществляются впритык  с перекрытием металлическими  накладками или патрубками. Стыки в пакетных сваях должны быть расположены в разбежку на расстоянии один от другого не менее 1,5 м.

 

5. Забивка свай

Этот процесс подразумевает  погружение свай в грунт с использованием специальной техники, в качестве которой применяются копры, оборудованные  дизельными или гидравлическими  молотами с ударной частью различного веса.

Такой способ погружения свай пользуется наибольшей популярностью, потому что  обеспечивает высокую скорость проведения работ и их относительно невысокую  стоимость.

Качественная забивка свай требует  серьезных подготовительных работ, которые включают в себя:

- выбор оборудования, зависящий от длины и сечения сваи, необходимой глубины погружения, характеристик грунта и т.д.

- предварительную расчистку строительной площадки и ее планирование.

- доставку необходимого оборудования и свай на строительную площадку и их складирование.

- геодезическую разбивку планового расположения свай с последующим определением объездных путей для копров.

- забивку пробных (испытуемых) свай, после испытания которых производится корректировка схемы свайного поля (при необходимости) и процесса производства свайных работ.

Погружение железобетонных свай производится гусеничным копром.

Этап I. Подтаскивание сваи к копру.

 
Установка станка на точку забивки сваи. Поднятие молота на необходимую высоту. Подтаскивание сваи к копру допускается только по спланированной площадке.  

 

Этап II. Подъем сваи на копер.

Установка сваи на место забивки. Сваю поднимают до упора о наголовник молота. При необходимости сваю разворачивают специальными ключами за нижний конец таким образом, чтобы голова сваи направилась в раструб наголовника молота. Наклоняют мачту назад, чтобы острие сваи находилось над точкой забивки. Опускают сваю на заданную точку одновременно с молотом. Далее осуществляют обратное выпрямление мачты. Установив, что свая и мачта параллельны и вертикальны, начинают забивку сваи.  

 

Этап III. Забивка свай.

 
           Забивка свай начинается легкими ударами при малой высоте падения ударной части молота. После погружения сваи на глубину 1м. выполняется проверка вертикальности сваи и, после этого продолжается забивка до проектной отметки при помощи более сильных ударов. В конце забивки, когда отметка головы сваи близка к проектной, необходимо определить фактическую величину отказа.

При производстве работ по забивке  свай мы используем следующее оборудование:

- Штанговые и трубчатые дизельные молота на базе кранов РДК и КГ-12

- PVE 5021 с гидромолотом (Голландия)

- DHP-80 с гидромолотом (Япония).

 

6. Устройство сборных ростверков

Устройство сборных ростверков начинают с подготовки голов свай. На рис. 61 показана последовательность монтажа сборного оголовка.

 

 




 

У


 

Рис. 61. Последовательность монтажа сборных оголовков:       
а - установка монтажного хомута; б - монтаж железобетонного оголовника; в - бетонирование; г - снятие монтажного хомута;  1 - хомут монтажный; 2 - свая; 3 - выпуски арматуры;  4 - оголовок;  5 - вибратор;  6 - бетонная   смесь;  7 – строп.

Проектное положение уровня оголовков  обеспечивают установкой на сваю монтажных  хомутов, низ расположения которых определяют по нивелиру. 
При помощи крана монтажники устанавливают оголовок на монтажный хомут, после чего центрируют его положение в плане по взаимопересекающимся осям. Для этого на грани сваи и оголовке предварительно наносят риски. После окончания монтажа выверенные оголовки замоноличивают бетонной смесью М200.

Монтажные хомуты после набора бетоном  необходимой прочности снимают. Далее по сборным оголовкам монтируют балки ростверка. Монтажный горизонт оголовка обеспечивают укладкой нужного слоя цементного раствора. По балкам ростверка монтируют плиты перекрытия.

Балки ростверка соединяют с  железобетонными оголовками обычно на сварке, для чего в оголовках  и балках предусматривают закладные  детали. На оголовках, расположенных  по поперечным и продольным наружным осям, монтируют цокольные панели. Монтаж элементов сборного ростверка ведет звено монтажников, входящее в состав комплексной бригады по устройству подземной части здания.

Сборные ростверки на пирамидальных  сваях по сравнению с призматическими имеют более развитую верхнюю часть. Такие сваи как правило, забивают до проектной отметки, а сборные балки ростверка монтируют по слою раствора на торцах свай.

На рис. 62 показан общий вид  полносборного ростверка многоэтажного жилого.

Рис. 62. Вид полносборного растверка:   
1 - балка ростверка; 2, 3 - сварные сетки;   4 - пирамидальные   свая

При этом в швы между торцами пирамидальных свай и балкой укладывали сетки из проволоки диаметром 3 мм, а затем цементный раствор М100. Максимальная толщина шва не превышала 20 мм.

Трудовые и материальные затраты  можно снизить при устройстве сборных плитных ростверков, особенно при производстве работ в зимнее время.

При устройстве сборных плитных  ростверков плиты ростверка опирают  по слою раствора на торцы свай. Для  обеспечения ровной срубки конца свай применяют инвентарные хомуты конструкции НИИ Мосстроя. По плитам ростверка, уложенным по периметру здания на цементном растворе М100, монтируют стеновые и цокольные блоки технического подполья.

Плиты перекрытия технического подполья, уложенные на вырезы цокольных блоков, соединяют между собой и с цокольными блоками при помощи металлических анкеров. Монтировать элемент сборного ростверка целесообразно стреловым монтажным краном на гусеничном ходу.

При устройстве безростверковых свайных фундаментов (когда поперечные балки исключены из конструкции ростверка) плиты перекрытия опирают непосредственно на оголовки свай.Цокольные панели в этом случае также монтируют на оголовки свай, расположенных по наружным осям здания. Монтаж последних целесообразно выполнять по технологии, разработанной трестом Мосоргстрой. Основу ее составляет монтажная оснастка,  позволяющая звену из трех монтажников выполнять все операции по монтажу панелей цоколя непосредственно с рабочего места монтажника, без применения подставок и стремянок. Временное крепление панелей осуществляется монтажными связями с поворотным захватом за специальные петли, имеющиеся в торцах наружных панелей на высоте 1,7 м от уровня пола.

Монтажная связь состоит из корпуса, верхнего и нижнего захватов. Корпус представляет собой отрезок трубы, на концах которой закреплены захваты. Монтажная связь крепится за проушину, приваренную к хомуту, предназначенному для установки свайного оголовка. Связи крепят путем ввода крюка захвата в отверстие проушины и поворота связи в сторону крепления цокольной панели. Крюк верхнего захвата монтажной связи заводят в петлю панели и подвигают предохранительную втулку, которую зажимают гайкой.

 

7. Машины и оборудование для забивки свай

Молоты. По роду привода молоты подразделяются на: дизельные, электрические, паровоздушные, подвесные, гидравлические молоты.

Исходя из принципа использования  энергии привода, молоты делятся  на: молоты простого (используется сжатый воздух, пар, электроэнергия, газы, которые получаются при сгорании топлива) и двойного действия. Главный параметр молотов простого действия – вес ударной части, а двойного действия – энергия удара. Молоты простого типа действия могут быть с ручным, полуавтоматическим и автоматическим типом управления.

К простому типу молотов относятся  подвесные, дизельные и паровоздушные  молоты одиночного действия,  к молотам двойного типа действия относятся  паровоздушные молоты двойного действия

Молоты состоят из наголовника, шабота (неподвижная часть) и ударной  части, которая перемещается вдоль  направляющих.

Дизель-молоты. Свая погружается благодаря энергии удара молота и взрыву в цилиндре (ударная часть поднимается во время начала подачи топлива, при сбрасывании молота происходит в цилиндре взрыв из-за воспламенения дизельного топлива, при этом ударная часть подбрасывается вверх и падает обратно) Заканчивается работа дизель-молота с прекращением подачи топлива. Вес ударной части составляет 1,8 – 3 т.

Гидромолоты. Ударная часть начинает работать при помощи гидравлики (осуществляется подъем и опускание молота), высота подъема может регулироваться. Ударная часть весит 3-7 тонны.

Деревянная прокладка в наголовнике  молота работает в качестве амортизатора, не давая разбить голову сваи. Пар (сжатый воздух) в молоте простого действия поднимает ударную часть молота на определенную высоту (1,5-2м).  При подъеме цилиндра производится выхлоп пара (сжатого воздуха) и цилиндр падает.

Паровоздушные молоты используют пар или сжатый воздух (давление составляет 0,7-0,8 МПа) в качестве источника энергии.

Вибромолоты (молоты ударно-вибрационного действия). Вибровозбудителем создаются вертикально направленные колебания и передаются погружаемой свае в сочетании с ударами по ней. В качестве привода могут использоваться  двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели.

Вибропогружатели. В зависимости от типа грунта, используются различные вибропогружатели. Состоит из вращателя, пригруза со смешенным центром тяжести с приводом от гидростанции или электродвигателя. Погружение происходит за счет веса и производимые колебания вдоль оси сваи.

Вибропогружатели делятся на оборудование продольного и продольно-вращательного  действия, бывают высокочастотными и  низкочастотными. Могут применяться  электрический и гидравлический привод.

 

8. Охрана труда и техника безопасности в строительстве

8.1 Организация строительной площадки, участков и рабочих мест

1.1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ. Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.2.  При организации строительной площади размещении участков работ опасных производственных рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств ,проходов  для  людей  следует  установить  опасные  для  людей  зоны,  в  пределах  которых постоянно действуют или потенциально могут действовать факторы. Опасные  зоны  должны  быть  обозначены  знака ми  безопасности  и  надписями установленной формы.

1.3. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует относить зоны:

-вблизи от изолированных токоведущих  частей электроустановок;

-вблизи от не огражденных  перепадов по высоте на 1,3 м  и более;

-в  местах,  где содержатся  вредные вещества  в концентрациях выше  предельно допустимых  или  воз действует  шум  и  электромагнитное  поле  интенсивностью  выше предельно допустимой.

1.4. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов следует относить:

Информация о работе Свайное основание