Свайное основание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:34, реферат

Краткое описание

Свайный фундамент является одной из немногих конструкций, обеспечивающих надежность и прочность всего здания в условиях неустойчивого грунта. Свайный фундамент изготавливают из отдельных свай, материалом для которых может служить бетон, железобетон, сталь, дерево, объединенные в целую конструкцию при помощи ростверка. Ростверки изготавливаются из железобетона различной высоты и размеров. Они служат для равномерной передачи нагрузки сооружения на сваи и грунтовое основание.

Содержание

Введение………………………………………………….……………….…..2
Генеральный план
Архитектурно-строительные решения
Подготовительные работы……………………………………………….…..3
Общее положение……………………………………………...…………......3
Виды свай………………………………………………………….…….……5
Забивка свай……………………………..…..……………………….………10
Устройство сборных ростверков…………………………………………..12
Машины и оборудование для забивки свай……………………………….14
Охрана труда и техника безопасности в строительстве…………………………………………………….….………16
8.1. Организация строительной площадки, участков и
рабочих мест………………….………………………………….…….…….…..16
8.2. Эксплуатация строительных машин…………………………………..21
8.3. Земляные работы………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………….………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик технология строит процессов.docx

— 249.13 Кб (Скачать файл)

-участки территории вблизи строящегося  здания (сооружения);

-этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;

-зоны перемещения машин, оборудования  или их частей, рабочих органов;

-места, над которыми происходит  перемещение грузов грузоподъемными  кранами.

1.5. На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены предохранительные защитные ограждения, а зон потенциально действующих  опасных  производственных  факторов  -  сигнальные  ограждения  или  знаки безопасности. При производстве работ в указанных зонах следует осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

1.6. Перемещение грузов над перекрытиями, когда в опасные зоны, определяемые согласно п. 1.7 попадают производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В  отдельных  случаях  по  согласованию  с  органом  Госгортехнадзора  может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений,  где  находятся  люди,  после  разработки  мероприятий  обеспечивающих безопасное выполнение работ.

1.7. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемным  краном,  а  также  вблизи  строящегося  здания,  определяются горизонтальной  проекцией  на  землю  траектории  наибольшего  наружного  габарита перемещаемого  (падающего)  груза  (предмета),  увеличенной  на  расчетное  расстояние отлета  груза (предмета). 

1.8.  Границы опасных зон вблизи  движущихся  частей  и  рабочих  органов  машин определяются  расстоянием  в  пределах  5  м.

1.9. Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений  должна  удовлетворять  требованиям  ГОСТ  23407-78.  Ограждения, примыкающие  к  местам  массового  прохода  людей,  необходимо  оборудовать  сплошным защитным козырьком.

1.10.  При размещении временных сооружений, ограждений, складов и лесов следует учитывать  требования  по  габаритам  приближения строений  к движущимся  вблизи средствам транспорта.

1.11.   Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах  следует  обеспечивать  в  соответствии  с  требованиями  «Правил  пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных и огневых работ».

1.12. Электробезопасность   на   строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться  в  соответствии  с  требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

1.13.  При выполнении  строительно-монтажных работ  на  территории  или в цехах действующих промышленных  предприятий  контроль  за  соблюдением санитарно-гигиенических  норм  должен   осуществляться в порядке, установленном для данного предприятия.

1.14.  Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность  должна  быть  равномерной,  без  слепящего  действия  осветительных приспособлений  на  работающих.  Производство  работ  в  неосвещенных  местах  не допускается.

1.15. Колодцы,  шурфы и другие  выемки  в грунте в местах  возможного доступа людей  должны  быть  закрыты  крышками, прочными  щитами  или ограждены.  В  темное время суток ограждения должны быть обозначены электрическими сигнальными лампами напряжением не более 42 В.

1.16. Складирование материалов,  прокладка рельсовых путей, установка опор для воздушных  линий  электропередачи  и  связи  должны  производиться,  как  правило,  за пределами призмы  обрушения  грунта  выемки  (котлована,  траншеи),  стенки  ко торой не закреплены, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплениям допускается  при  условии  предварительной  проверки  расчетом  прочности  крепления  с учетом коэффициента динамичности нагрузки.

1.17. У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения средств  транспорта,  а  на  обочинах  дороги  проездов  -  хорошо  видимые  дорожные  знаки, регламентирующие поря док движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными МВД РК. Скорость  движения  автотранспорта  вблизи  мест  производства  работ  не  должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

1.18.  В местах  пересечения на  строительной  площадке  автомобильных  дорог  с рельсовыми  путями  должны  быть  сделаны  сплошные  настилы  (переезды)  с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов. Переезды следует оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами в соответствии с Правила ми технической эксплуатации железных дорог. Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

1.19.  Проезды,  переходы  и  рабочие  места  необходимо  регулярно  очищать,  не загромождать, а рас положенные вне зданий, посыпать песком или шлаком в зимнее время.

1.20. Ширина проходов к рабочим местам для рабочих должна быть не менее 0,6 м а высота проходов в свету - не менее 1,8 м.

1.21.  Для подъема и спуска рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и более необходимо применять пассажирские или грузопассажирские подъемники (лифты). Подъем  людей  с помощью кранов  без устройства  специальных  кабин  и согласования с органами Госгортехнадзора не допускается. Лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работающих на рабочие места расположенные  на  высоте  или  глубине  более  5  м,  должны  быть  оборудованы устройствами для закрепления предохранительного пояса (канатами с ловителями и др.). Переносные  лестницы  перед  эксплуатацией  не обходимо  испытать  статической нагрузкой  1200  Н  (120  кгс),  приложенной  к  одной  из  ступеней  в  сере дине  пролета лестницы,  находящейся  в  эксплуатационном  положении.  В  процессе  эксплуатации деревянные  лестницы  необходимо  испытывать  каждые  полгода,  а  металлические  -  один раз в год.

1.22.  Входы в строящееся  здание  (сооружение)  должны  быть  защищены  сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70°-75°.

1.23. Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстояние менее 2 м. от  границы  перепада  по  высоте  должны  быть  ограждены  временными  ограждениями  в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-89. При  невозможности  устройства  этих  ограждений  работы  на  высоте  следует выполнять с использованием предохранительных поясов по ГОСТ 12.4.089-95 и канатов страховочных по ГОСТ 12.4.107-82.

1.24.  Проемы  в перекрытиях,  предназначенные  для  монтажа  оборудования, устройства лифтов, лестничных клеток и т. п., к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты настилом или иметь ограждения.

1.25.Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия)

должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до низа проема меньше 0,7 м.

1.26.  Рабочие места в зависимости от  условий работ и принятой  технологии производства  работ  должны  быть  обеспечены  согласно  норм комплектам, соответствующими  их  назначению,  средствами  технологической  оснастки  и  средствами коллектив ной защиты, а также средствами связи и сигнализации.

1.27.  Подавать  материалы,  строительные  конструкции  и  узлы  оборудования  на рабочие места необходимо   в   технологической   последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасности при выполнении работ и не стесняли проходы.

1.28. Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам. При выполнении работ в коллекторах или коммуникационных тоннелях должны быть открыты два ближайших люка или двери с таким расчетом, чтобы работающие находились между ними.

1.29.Строительный мусор со строящихся зданий и лесов следует опускать по закрытым желобам, в закрытых ящиках или контейнерах. Нижний конец желоба должен находиться не выше 1 м над землей или входить в бункер. Сбрасывать мусор без желобов или других приспособлений разрешается с высоты не более 3 м. Места, на которые сбрасывается мусор, следует со всех сторон оградить или установить надзор для предупреждения об опасности.

1.30. Применяемые при строении машины и механизмы следует размещать вне зоны обрушения  конструкции.  В  случае  применения  способа  «валки»  длина  рабочих  канатов должна быть в три раза больше высоты строения.

1.31. Неустойчивые конструкции, находящиеся в зоне выполнения работ, следует

раскрепить стойка ми, подкосами  или другими средствами. Не допускается оставлять конструкции или их отдельные элементы без соответствующего дополнительного крепления, если имеется опасность их обрушения (падения) под воздействием ветра или других факторов.

1.32. При уборке отходов, остаточных  материалов,  мусора  следует  предусматривать  меры  по  уменьшению пылеобразования. Работающие в условиях запыленности должны быть обеспечены средствами защиты органов дыхания от поступления в них пыли и микроорганизмов (плесени, грибков, их спор и др.).

 

    1. Эксплуатация строительных машин

2.1.  Эксплуатация строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованием ГОСТ  12.3.033-84,  СНиП  3.01.01-85*  и  инструкций  предприятий-изготовителей. Эксплуатация  грузоподъемных  машин,  кроме  того,  должна  производиться  с  учетом требований  Правил  устройства  и  безопасности  эксплуатации  грузоподъемных      кранов.

2.2.  Лица,  ответственные за  содержание  строи тельных  машин  в  исправном состоянии, обязаны обеспечивать проведение их технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями эксплуатационных документов завода - изготовителя.

2.3. Руководители  организации,  производящей  строительно-монтажные  работы  с применением  машин,  обязаны  назначать  инженерно-технических  работников, ответственных за безопасное производство этих работ из числа лиц, прошедших проверку знаний правил и инструкций по безопасному производству работ, с применением данных машин.

2.4. До начала работы с применением машин руководитель работ должен определить схему движения и его место установки машин, имеющих электропривод, указать способы взаимодействия  и сигнализации  машиниста  (оператора)  с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим  машину,  определить  (при  необходимости)  место  нахождения сигнальщика, а также обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.

2.5.  Место работы  машин  должно  быть  определено  так,  чтобы было  обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае,  когда машинист  или моторист,  управляющий  машиной,  не  имеет  достаточную  обзорность рабочего  пространства или не  видит рабочего  (специально  выделенного  сигнальщика), подающего  ему  сигналы,  между  машинистом  и  сигнальщиком  необходимо  установить двухстороннюю  радиосвязь  или  телефонную  связь.  Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту не допускается.

2.6. Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или передвижения машины, должно быть разъяснено всем лицам, связанным с ее работой. В  зоне  работы  машины  должны  быть  установлены  знаки  безопасности  и предупредительные надписи.

2.7. Оставлять без присмотра машины с работающим (включенным) двигателем не допускается.

2.8.  Перемещение, установка и работа машин вблизи котлована (канавы) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы об рушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

2.9. При эксплуатации машин должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.                                                                                                                                                              

2.10.  При выполнении  работ с применением машин  в охранных  зонах воздушных линий электропередачи  необходимо  выполнять  требования  ГОСТ  12.1.013-78  и  Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

2.11.  Техническое  обслуживание  машины  должно  осуществляться  только  после остановки двигателя  и  снятия  давления в гидравлической  и пневматической  системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией предприятия - изготовителя.

2.12.  При  техническом  обслуживании  машин  "с  электроприводом должны  быть приняты меры, не до пускающие случайной подачи напряжения. На пусковых устройствах должны  быть  вывешены  плакаты  «Не  включать  -  работают  люди!».  Плавкие  вставки предохранителей в цепи питания электродвигателей должны быть вынуты.

2.13.  Сборочные единицы машины,  имеющие возможность перемещаться  под действием собственного  веса,  при  техническом  обслуживании  должны  быть сблокированы или опущены на опору с целью исключения перемещения.

2.14.Не допускается пользование открытым огнем  для  разогрева  узлов  машины,  а также эксплуатировать машины при наличии течи топливных и масляных системах.

2.15. При перемещение машин своим ходом, на буксире или на транспортных

средствах должны соблюдаться требования Правил дорожного движения РК.

2.16.  Передвижение  машин через естественные  или искусственные препятствия,  а также через неохраняемые  железнодорожные  переезды  допускается  только  после обследования  состояния  пути  движения.  При  необходимости  путь  движения  машины должен  быть  спланирован  и  укреплен  с  учетом  требований,  указанных  в  паспорте машины.

2.17.    Установка кранов  мостового  типа  в  зданиях,  башенных,  портальных  и кабельных  кранов  на  открытых  площадках,  в  портах  и  других  постоянных  местах

Информация о работе Свайное основание