Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:56, реферат
Разнообразие возводимых строительных сооружений по конструкции и объемам работ, а также технологических процессов, осуществляемых в процессе строительства, вызывает необходимость применения различных по своему назначению, устройству, мощности и размерам строительных машин. Классификация строительных машин производится с распределением на группы по признаку их назначения в строительстве, а в каждой группе по конструктивным особенностями и затем по рабочим параметрам.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Классификация строительных машин…………………………..4
Глава 2. Виды кранов………………………………………………………8
Глава 3. Подбор башенного крана……………………………………….18
Глава 4. Техника безопасности при работе с подъемно-транспортными механизмами……………………………………………………………………..24
Глава 5. Индивидуальные средства защиты…………………………….25
Библиография…………
НКР = h0 + hЗ + hЭ + hС,
где h0 – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана;
hЗ – запас по высоте (не менее 0,5 м);
hЭ – высота элемента в монтажном положении, м;
hС – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до конца крюка крана, м.
Вылет стрелы определяется по формуле:
ВСТР = a/2 + b + c
где a – ширина кранового пути;
b – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана.
Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0,75 м больше радиуса габарита нижней части крана и на 0,5 м больше радиуса габарита верхней части.
a/2 + b ≥ rНг + 0,75 м и
a/2 + b ≥ rНr + 0,5 м
Определив требуемые расчетные параметры башенного крана, по технической характеристике подбирают кран.
Марку кранов подбирают по техническим характеристикам, приведенным в справочниках, удовлетворяющим расчетным данным.
Технико-экономическое сравнение
Окончательное решение по выбору крана принимают на основании технико-экономического сравнения. Основными показателями являются:
– себестоимость монтажа единицы измерения (1м3, 1Т, 1шт.);
– трудоемкость монтажа единицы продукции;
–
продолжительность занятости
Себестоимость монтажа единицы конструкции, руб., определяют по формуле:
СЕД = [1,08 (Смаш-см Тмаш-см + СЕД.З) + 1,5 Зп]/V
где 1,05 и 1,5 – коэффициенты, учитывающие накладные расходы на производство работ и заработную плату;
Смаш-см – стоимость машино-смен кранов;
Тмаш-см – продолжительность монтажа, машино-смен;
СЕД.З – стоимость единовременных затрат на монтаж, демонтаж, транспортировку и устройство путей;
Зп – сумма зарплаты
V – объем работ, м3, Т, шт.
Экономические
показатели работы монтажных кранов приведены
в таблице 49, затраты на устройство подкрановых
путей – в таблице 51 и 52.
Трудоемкость монтажа конструкций, чел.-ч., на единицу измерения (м3, Т, шт.) определим по формуле:
ТЕД = (ТМ + ТПУТ + ТЭК + ТПЕР)/V
где ТМ = ТМЕХ + ТРУЧ – трудоемкость монтажа конструкций (принимается по калькуляции трудовых затрат, чел.-ч.);
ТМЕХ – затраты труда крановщиков, чел.-ч.;
ТРУЧ – то же, монтажников, чел.-ч.;
ТПУТ – то же на устройство, разборку и содержание путей (см. табл. 51 и 52);
ТЭК – затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание крана (см. табл. 49);
ТПЕР – затраты на доставку кранов на площадку, монтаж и демонтаж их, устройство вспомогательных устройств (см. табл. 49).
Продолжительность занятости крана на объекте, машино-смены:
Пр = Прмонт + Првсп
где Прмонт – продолжительность монтажа конструкций, смен (см. табл. 47);
Првсп – продолжительность монтажа и демонтажа крана (см. табл. 49).
Технико-экономические
показатели определяют по каждому выбираемому
крану и заносят в таблицу (см.
табл. 53).
Если себестоимость монтажа единицы конструкций меньше по одному крану, а продолжительность по другому, эффективность определяют по экономии средств за счет сокращения срока пребывания крана на объекте:
Э = N 0,5 (1 – Пр1/Пр2)
где N – сумма накладных расходом от прямых затрат по варианту;
Пр1 и Пр2 – продолжительность пребывания кранов на объекте по вариантам.
Сравнивая себестоимость монтажа конструкций с экономией от пребывания крана на объекте, принимают окончательное решение.
Глава
4. Техника безопасности
при работе с
подъемно-транспортными
механизмами
Места установки и пути движения монтажных машин и механизмов должны соответствовать разработанным технологическим картам. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также ограждения опасной зоны. При работе в ночное время, вся строительная площадка должна быть хорошо освещена.
Все рабочие должны пройти предварительный инструктаж, производственный инструктаж на рабочем месте, обучение рабочих правилам технической безопасности. А также должны быть устроены временные заборы, проходы, проезды, охранные зоны у подъемников.
Погрузку
и выгрузку строительных материалов
и конструкций должен выполнять
специальный человек –
Глава 5. Индивидуальные средства защиты
При загрузке и погрузке химически-опасных веществ необходимо иметь респиратор с фильтром, фильтры нужно менять не менее 2 раз за смену.
Работать нужно в специальной одежде, перчатках и средствах индивидуальной защиты (очки, респираторы).
На территории стройплощадки нужно носить маску.
Библиография
1. «Строительные машины и оборудование», Барков И.П., Москва, Стройиздат, 1986г.
2.
«Курсовое и дипломное
3.
«Технология и организация
4. Лекции по дисциплинам «Строительные машины», «Охрана труда».