Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:25, курсовая работа
В данной курсовой работе разработан проект производства работ на возведение семиэтажного производственного здания со сборным железобетонным каркасом и стенами из легких блоков. Здание имеет размеры в плане 72 х 24 м (4 пролета поперек здания с шагом 6м и 12 пролетов вдоль здания с шагом 6м). Фундаменты стаканного типа под колонной заглублены 0,6м. Подвал отсутствует. Площадка под строительство предварительно спланирована. Грунтовые воды находятся на глубине 1,6м. Грунт суглинок. Со стороны входа вдоль здания проходит постоянная дорога по которой возможна доставка грузов на строительную площадку.
и принимаем:
(13 полузвеньев)
Монтажная зона – это пространство, в котором возможно падение груза при его установке и закреплении. Зона определяется наружным контуром здания + 5 м при высоте здания до 20м; и + 7 м при высоте здания более 20 м (обозначается пунктирной линией).
В этой зоне нельзя складировать конструкции. Устраивать места прохода людей через монтажную зону защищаются сплошными навесами.
Зона обслуживания краном – это пространство в котором возможно падение груза при его перемещении. Граница этой зоны определяется путем нанесения из крайних стоянок полуокружностей радиусом Rmax раб и соединение их прямыми линиями, обозначатся утолщенной сплошной линией.
Опасная зона – это пространство в котором возможно падение груза при его перемещении с учётом рассеивания при падении.
Rоп = Rmax раб + 0,5 lmax + lбез
lmax – длина наибольшего перемещаемого груза.
lmax = 6 м (плита покрытия).
lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы крана.
Принимается lбез = 7 м при высоте возможного падения до 20 м и lбез = 10 м при высоте возможного падения более 20 м. Обозначается штрих-пунктирной линией.
Rоп = 35 + 0,5*6 + 10 = 48 м
Обычно эксплуатационную производительность определяют при монтаже наиболее массовых элементов по спецификации. В курсовом проекте эксплуатационную производительность рассчитываем по заданному элементу (колонна 9 этажа).
Пэкс = Тсм/Тц * Кс , шт/см
Тсм = 480 мин
Кс = 0,9 – коэффициент использования башенного крана по времени
Тц – время производственного цикла, складывающееся из продолжительности ручных и машинных операций при монтаже данного элемента.
Тц = Тручн + Тмаш , мин
Тц = 18 + 6,59 = 24,59 мин
Тручн определяется по таблице приложения 2, стр. 58, м/у.
Тручн = 18,0 мин (с кондукторов)
Н1 и Н2 – высота подъема и опускания крюка при монтаже колонны 4 этажа
Н1 = Н2 = Нкр = h1 + h2 + h3 + h4= 14,4+1+4,8+0,8=21 м.
h1 = 14,4 м (колонна 4 этажа) - высота монтируемого элемента над уровнем стоянки крана (уровень его опоры)
h2 = 1м – запас по высоте, необходимый для проноса элемента над ранее смонтированными конструкциями.
h3 = 4,8 м (колонна 4-ого этажа) – высота монтируемого элемента.
h4 = 0,8 м (траверса с устройством для расстроповки с земли) – высота строповочного приспособления.
V1, V2, V3, V4 – скорости подъема, опускания крюка, передвижения грузовой тележки и крана, м/мин
V1 = 30 м/мин
V2 = 30 м/мин
V3 = 30 м/мин
V4 = 14 м/мин
α – угол поворота стрелы при монтаже заданного элемента.
α = (αmax + αmin )/2
α = (117+180)/2 = 148,5о
n – окружная скорость стрелы, об/мин
n = 0,5 об/мин
Кс = 0,8 – коэффициент совмещенности операций башенным краном.
L1 – расстояние передвижения грузовой тележки или изменение вылета стрелы
L1 = (Lmax + Lmin)/2
L1 = (26,6+2,4)/2 =14,5 м
L2 – расстояние передвижения крана (между крайними стоянками при монтаже колонн)
L2 = 66 м.
Пэкс = 480/24,59 * 0,9 = 17,57≈ 18 шт/см
7 .Организация и технология монтажа конструкций.
Процесс монтажа делится на 2 цикла: подземный и наземный. Здание монтируют с помощью башенного крана КБ 503 на рельсовом ходу.
Конструкции монтируют и закрепляют в пределах каждого этажа на всю длину и ширину здания. Монтаж 2го этажа начинают после того, как бетон в стыках конструкций 1-го этажа достигает 70% от проектной прочности.
Поступающие на объект конструкции складируют в зоне действия монтажного крана. Конструкции хранят на складе по маркам и очерёдности монтажа. Штабели более тяжёлых конструкций располагают ближе к рельсовому пути крана.
Метод монтажа здания – комбинированный (фундаменты, фундаментные балки, стеновые блоки монтируются дифференцированным методом, а остальные конструкции – комплексным).
Конструкции монтируют в соответствии с принципом работы «на кран», т.е. сначала устанавливают наиболее удалённые от крана элементы.
Монтаж фундамента. Фундаменты под колонну устанавливаются дифференцированным способом – отдельным потоком. Способ предусматривает последовательную установку фундаментов на выровненное подготовленное основание. Песок для песчаной подготовки толщиной 10 см под фундаменты подается в котлован грейфером, разравнивается и откидывается вручную, а уплотняется пневмотрамбовками.
Блок фундамента необходимо сразу установить в проектное положение без нарушения поверхности основания. Запрещается двигать блок фундамента после опускания его на дно котлована. Проектное положение в плане проверяется при помощи теодолита. После монтажа фундаментов можно выполнить частичную обратную засыпку.
Монтаж колонн и ригелей. Монтаж колонн, ригелей, плит перекрытия производится комплексным методом. При возведении каркаса здания используются одиночные кондукторы.
Правильность установки положения колонн, установленных с помощью одиночных кондукторов, проверяется с помощью двух теодолитов, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по осям. Допускаются отклонения колонн по вертикали 15 мм (при высоте колонн более 4,5 м).
После выверки колонн производят окончательное закрепление их при помощи сварки с последующим замоноличиванием стыка.
Перед монтажом ригелей все закладные детали очищаются и проверяются их размеры. На колонне наносятся осевые риски, которые при монтаже совмещаются с рисками на ригелях. На высоте 20 – 30 см от опорной поверхности осуществляют наводку. После выверки, ригель временно «прихватывают» электросваркой к закладным деталям колонны. Отклонение ригелей от оси ±5 мм. Когда смонтирован целый ряд ригелей производится окончательное их закрепление.
Монтаж плит перекрытия (ПП). Монтаж ПП начинается с установки распорных плит, располагающихся между колоннами. ПП стропуют 4х-ветвевым стропом и подают к месту монтажа. После выверки ПП сразу окончательно закрепляют в 4х точках. После установки распорных плит приступают к монтажу рядовых плит. Между ПП при монтаже оставляется зазор 2 – 3 см, который затем замоналичивается. Рядовые плиты закрепляют в 3х точках. Для обеспечения жесткости ПП между собой закрепляются накладками.
Монтаж стеновых блоков (СБ). Кладку стеновых блоков начинают после проверки гидроизоляции и перенесены ли оси стен при монтаже фундамента. Если нет, то на фундамент переносят основные оси и контуры стен (наружные и внутренние грани). После этого согласно раскладке блоков в стене отмечают положение вертикальных швов. После того как произвели разметку подготавливают основание: очищают от мусора и расстилают постель из цементного раствора толщиной до 2 см. Блок стропуют 2х – ветвевым стропом и подают к месту установки. Сначала устанавливаются маечные блоки по углам пересечения осей. Монтаж контролируют в плане по рискам на фундаменте. После того как установили маечные блоки с наружной стороны при помощи скоб натягивают причалки. После того как уложен 1ый ряд блоков приступают к монтажу второго, при этом на первом ряду наносятся риски отмечающие вертикальные швы. Первые два ряда укладываются непосредственно с фундамента, 3-ий и последующие ряды непосредственно с подмостей. Блоки укладывают с перевязками не менее одной четверти. За счет привязки производиться стыкование продольных и поперечных стен. Блоки наружных стен выравниваются по внутренней поверхности. По толщине блоки выполняются равными толщине стены, по ширине или равные простенку или равные ширине окна, по высоте в зависимости от разрезки.
Перед установкой блоков определяют монтажный горизонт. Он определяется на каждом этаже.
Расстилается постель из цементного раствора
Блок стропуется 2х-ветвевым стропом и подается к месту установки
Блок устанавливают на клинья, когда
раствор схватится клинья вынимают.
Их положение размечается на простеночных блоках. Для контроля отметки на расстоянии 0,5-1 м ставят риску. Эта отметка должна быть на 10 мм ниже отметки перекрытия. Далее начинают с установки маячных блоков и т. д.
Установка начинается с маячных блоков, натягивают причалку и блоки подают с наклоном во внутрь. Как только они заняли проектное положение их крепят или временно, или приваривают.
Календарный план отражает
В данном календарном плане
отражены монтажные работы по
возведению подземной и
Продолжительность работ
Т – трудоемкость монтажа по ведомости трудовых затрат, чел/дни
N – число смен
Принимаем N = 1 (в одну смену)
n – число монтажников в бригаде в смену (из ведомости трудовых затрат)
Так как один башенный кран работает в одну смену, то количество машино-смен равно продолжительности работ на данном виде конструкций:
Nмашино.-смен = Пна данном виде конструкций
Для перевозки сборных конструкций с завода ЖБИ выбирают транспортные средства соответствующей грузоподъемности и соответствующих размеров грузовой платформы.
Фундаменты стаканного типа
Коэффициент использования
Расстояние от завода ЖБИ жо до строительной площадки 40км. Дрога асфальтированная, средняя скорость движения в городских условиях груженого автотранспорта 25км/ч.
Рассчитываем эксплуатационную производительность транспортного средства:
Q – паспортная грузоподъемность, т
t1 = продолжительность погрузки и выгрузки конструкций
t1 фундамента = 5 минут,
t1 фундаментной балки = 4 минуты,
t1 колонны = 7 минут,
t1 ригеля = 6 минут,
t1 плиты перекрытия = 5 минут,
t1 стенового блока = 4 минуты
t2 – продолжительность рейса в один конец
t2 = 60 минут
КГ – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства
G – масса одного перевозимого элемента,
n – количество загружаемых элементов,
KВ – коэффициент использования транспортных средств по времени
Принимаем КВ = 0,7
Требуемое число машино-смен работы автотранспортного средства (рассчитываем только для фундаментов):
NЭ – число элементов, которое требуется перевезти
G – вес одного элемента (фундамента)
Определяем требуемое количество автотранспортных средств для перевозки фундаментов
N1 – принятое в ППР число смен перевозки данного вида конструкции
N1 = 3
N2 – коэффициент сменности работы автомашины
N2 = 1
Потребность в автотранспорте для перевозки конструкций
Наименование и марка элемента |
Количество,шт. |
Масса, т. |
Длина элемента, м. |
Марка автомашины, груподъемность |
Марка полупри-цепа |
nэл, шт. |
КГ |
Птр.см, Т/смену |
Nмаш.смен |
Nтр.ср, шт. |
Фундамент Ф-1 |
80 |
4,2 |
2,1 |
МАЗ 6312А5-320-010(10т) |
---- |
2 |
0,84 |
21,71 |
15,5 |
5 |
Фундаментная балка ФБ |
38 |
3,2 |
6 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 (27,5т) |
8 |
0,93 |
67,20 |
1,81 |
|
Колонны К-1 |
30 |
2,9 |
5,75 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
9 |
0,95 |
65,44 |
1,33 |
|
К-2 |
42 |
3,0 |
5,75 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
9 |
0,98 |
67,70 |
1,86 |
|
К-3 |
184 |
2,5 |
4,8 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
11 |
1,00 |
68,96 |
6,67 |
|
К-4 |
168 |
2,6 |
4,8 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
10 |
0,95 |
65,19 |
6,70 |
|
К-5 |
38 |
2,3 |
3,8 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
12 |
1,00 |
69,21 |
1,26 |
|
К-6 |
42 |
2,4 |
3,8 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
11 |
0,96 |
66,20 |
1,52 |
|
Ригели Р-1 |
384 |
2,8 |
5,4 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
10 |
1,02 |
71,27 |
15,09 |
|
Плиты покрытия П-1 |
450 |
2,2 |
6 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
13 |
1,04 |
73,92 |
13,39 |
|
П-2 |
1440 |
2,2 |
6 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
13 |
1,04 |
73,92 |
42,86 |
|
Стеновые блоки Б-1 |
456 |
2,1 |
3 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
13 |
0,99 |
71,66 |
13,36 |
|
Б-2 |
672 |
2,3 |
3 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
12 |
1,00 |
72,45 |
21,33 |
|
Б-3 |
456 |
2,3 |
2,4 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
13 |
0,99 |
71,66 |
13,36 |
|
Б-4 |
76 |
2,1 |
3 |
МАЗ 64229 |
МАЗ 93866 |
13 |
0,99 |
71,66 |
2,23 |