Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:06, реферат
На основании накопленного опыта проектирования и эксплуатации разработаны габаритные схемы зданий и сооружений, которыми и руководствуются при проектировании. Помимо габаритных схем унифицированы и полезные нагрузки на несущие конструкции, регламентированные нормами по нагрузкам и воздействиям. Применение унифицированных габаритных схем и нагрузок дает возможность уменьшать число типоразмеров, ограничивая парк металлических опалубочных форм и улучшая их оборачиваемость на заводах железобетонных конструкций.
Введение………………………………………………………………………3
Унификация……………………………………………………………..........4
Виды унификации………………………………………………………..…..8
Унификация промышленных зданий и их элементов……………………..9
Унификация сооружений……………………………………………………10
Унификация в строительстве………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………..14
Практические работы
Использованы материалы
ведущих проектных и научно-
Унификация в строительстве
Согласно требованиям
Единой модульной системы в
Номинальным LH размером называют проектные расстояния между разбивочными осями здания в плане, а также условный размер конструктивного элемента с включением примыкающих частей швов и зазоров.
Конструктивные L„ размеры отличаются от номинальных на величину принятых швов или зазоров между соответствующими элементами. Так, при шаге колонн 6000 мм длина панелей стеновых равна 5980 мм, т. е. зазор составляет 20 мм.
Натурными называют фактические расстояния между координатными осями построенного здания и фактические размеры того или иного элемента после его изготовления. Фактические размеры могут отличаться от конструктивных (проектных) размеров на некоторую величину, называемую допуском.
Унификация промышленных зданий предусматривает определенную систему привязки конструктивных элементов к координатным (разбивочным) осям. Привязкой называют расположение конструктивных элементов по отношению к координатным осям.
Для одноэтажных промышленных
зданий со сборными железобетонными
или стальными каркасами
При привязке наружных колонн
применяют нулевую привязку, при
которой наружные грани колонн совпадают
с разбивочной осью и внутренней
поверхностью наружных стен, а также
привязки с отступлением на 250 и 500 мм
от наружной грани колонн крайних
рядов. Такая нулевая схема привязки
позволяет устранить
Геометрические оси торцовых
колонн основного каркаса принято
смещать с поперечных разбивочных
осей внутрь здания на 500 мм. При этом
внутренние поверхности торцовых стен
совмещают с поперечными
Геометрические оси колонн внутренних рядов совмещают с поперечными разбивочными осями. При привязке колонн в местах расположения температурных швов деформационные швы устраивают на спаренных колон-нах. Двойной ряд колонн устанавливают также в местах перепада высот между пролетами.
Список литературы
В.И Павленко, С.Г. Страданченко, А.А. Шубин. Технология строительства горнотехнических зданий и сооружений. Новочеркасск 2005.
http://bibliotekar.ru
http://ru.wikipedia,org
http://www.abcstroi.ru