Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:29, реферат
Значительные перемены произошли и в технологии строительства дорог с асфальтобетонными покрытиями. Новые асфальтоукладчики позволяют обеспечивать более высокую степень предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей, что не только снижает затраты на их дальнейшее уплотнение, но и улучшения качества покрытия. Асфальтоукладчики оснащены автоматическими системами обеспечения продольного и поперечного профиля и блокировки привода хода и рабочих органов.
Введение.
1.Общее положение.
2.Устройство дорожного покрытия.
3. Эксплуатация дорожного покрытия.
4. Классификация дорожного покрытия.
4.1.Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов.
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия.
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия.
4.4.Цементобетонные покрытия.
4.5. Мостовые.
4.6.Гравийные покрытия.
4.7.Щебеночные покрытия.
5.Конструктивные слои дорожной одежды.
Заключение.
Список использованных информационных источников.
Покрытия из
Цементобетонные покрытия
находят все большее
Цементобетонное покрытие
представляет собой плиту из
бетона, уложенную на прочное
и устойчивое основание. В
Бетон, используемый
для изготовления плит, представляет
собой рационально подобранную
смесь из щебня, песка,
Толщину бетонной плиты назначают по расчету с учетом размера и характера движения. Обычно плита имеет толщину 18—24 см в пределах всей ширины проезжей части и поперечный уклон для стока воды 10—15%.
Толщина бетонной плиты может быть уменьшена путем применения напряженной арматуры для предварительного напряжения укладываемого бетона.
Для предохранения плиты от образования трещин при температурных изменениях устраивают температурные швы. Швы расширения (поперечные), обеспечивающие удлинение плиты, имеют зазор 2,5—3 см и устраиваются через 20—80 м.
Швы сжатия (поперечные)
предохраняют плиту от трещин,
возникающих при понижении
Продольные швы
делают по оси проезжей части
при ширине ее 7—7,5 м или параллельно
оси через 3,5—3,75 м. Поскольку
температурные швы как бы
В некоторых случаях покрытия устраивают со стальной арматурой, укладываемой, главным образом, для предупреждения образования трещин. Если покрытие устраивают в два слоя, то металлическую сетку укладывают между первым и вторым слоями.
Возможно устройство цементобетонных покрытий из готовых железобетонных плит, которые транспортируют к месту грузовыми автомобилями и укладывают на заранее подготовленное основание автомобильными кранами. Сложность монтажа и транспортирования плит больших размеров не позволяет применять этот способ в широких масштабах.
4.5. Мостовые.
Мостовой называют покрытие, состоящее из штучного камня.
Материалы, применяемые для мостовых, бывают естественными и искусственными.
К естественным относится шашка правильной формы (брусчатка, мозаиковая шашка), приготовленная из прочных пород камня, или грубокологая шашка, которая имеет примерно форму усеченной пирамиды и высоту 14—18 см. В природе встречается естественный валунный камень — булыжник — размером по высоте 14—18 см, который также может использоваться для устройства мостовой. Строительство мостовой требует квалифицированного ручного труда.
Поверхность мостовой — неровная, скорость движения автомобилей по ней ограниченная, поэтому мостовые находят все меньшее применение.
Усовершенствованные
мостовые из брусчатки и
4.6.Гравийные покрытия.
Гравийные покрытия относятся к переходному типу, их устраивают на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 500 авт./сут). В хорошем состоянии гравийное покрытие обеспечивает скорость движения до 70 км/ч.
Гравийные смеси встречаются в природе в виде естественных залежей с содержанием частиц обломков горных пород различной крупности. Для устройства покрытия гравийный материал должен отвечать требованиям оптимальной смеси и быть подобран но принципу наибольшей плотности. В его составе должно содержаться достаточное количество мелкозема (глинистых и пылеватых частиц), который заполняет пустоты между крупными частицами и при смачивании смеси в период уплотнения покрытия как бы цементирует крупные частицы между собой. Гравийные покрытия устраивают серповидного или полукорытного профиля непосредственно на земляном полотне или на подстилающем слое из песка. Толщину гравийного покрытия в зависимости от условий движения назначают 8— 16 см однослойного и 25—30 см двухслойного. Для нижнего слоя возможно применение смесей с крупностью зерен до 70 мм, для верхнего — не более 25 мм.
В период эксплуатации
гравийные покрытия требуют
4.7.Щебеночные покрытия.
Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2.
Для нижних и
средних слоев щебеночных
Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушка, гравий).
Принцип устройства щебеночного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют катками до неподвижности щебенок. Затем для расклинивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 10—20 мм и 5—10 мм. Укаткой достигают полного заклинивания щебенок. При укатке щебень поливают водой, которая облегчает подвижность щебенок в процессе укатки и способствует цементации и лучшему формированию покрытия.
Щебеночное покрытие
устраивают в корытном профиле
в один слой толщиной 10—18 см, а
при толщине более 18 см —
в два слоя. Для нижнего слоя
используют менее прочный
Щебеночное покрытие
довольно быстро изнашивается
и малоустойчиво при
5.Конструктивные слои дорожной одежды
Дорожную одежду
В зависимости от
толщины и применяемых
Серповидный профиль применяют преимущественно на дорогах низших категорий. Для устройства покрытий серповидного профиля используют местные материалы: гравий, грунт и другие, укрепленные различными добавками. При серповидном профиле дорожную одежду устраивают на всю ширину землягого полотна. Толщину одежды, наибольшую в середине, постепенно уменьшают до 3—5 см у бровок
Дорожная одежда
может быть различной
Одним из основных
условий повышения
Причиной повышения
скользкости может явиться
Шероховатость поверхности
покрытия проезжей части должна обеспечивать
коэффициент сцепления
Главными факторами,
от которых зависит выбор
Заключение
В наши дни в дорожно-строительную отрасль внедряются новейшие технологии и разработки. В настоящее время в Белоруссии проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, являются наиболее значимыми. Экономика страны стабилизируется, соответственно повышается и уровень жизни белорусов. Покупательская способность людей возрастает, следовательно, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше.
На сегодняшний день качество автомобильных
дорог в большинстве своем
не соответствует требованиям
Список использованных информационных источников.
1. http://revolution.allbest.ru/
2. http://www.lib.ua-ru.net/diss/
3. http://www.usecar.ru/page22
4. http://otherreferats.allbest.
5. Кабанов В.В., Кириллова Л.М. Устройство дорожных покрытий. М ‘‘Транспорт’’, 1992. – 262 с.
6. Глаголева Т.Н., Гарманов Е.Н. и др. Справочник инженера-дорожника. Издание 3-е переработанное и дополненное. М ‘‘Транспорт’’, 1977. – 560 с