Колесная пара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества колесных пар. Объект исследования - колесные пары, предметом исследования выступает испытания и контроль производства колесных пар.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть методы контроля производства колесных пар и изучить основные проблемы в достижении их качества.
Актуальность данной темы заключается в том, что повышая уровень качества производимых колесных пар, предприятия создают высокую конкурентоспособную экономику в этой сфере.

Вложенные файлы: 1 файл

Темиргалиев.docx

— 257.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ВИДЫ КОНТРОЛЯ  И ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР. 
 
Колесные пары - наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. 
Обеспечение и повышение качества выпускаемой продукции - одна из главных задач производства. В решении этой задачи важная роль отводится контролю качества на всех этапах производства с целью проверки соответствия показателей качества установленным требованиям. Многообразие видов контроля качества вызывает необходимость их систематизации и классификации по ряду признаков. 
В зависимости от возможности использования проконтролированной продукции различают разрушающий и неразрушающий контроль. 
Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности. По этим причинам более предпочтительным является неразрушающий контроль, основанный на результатах косвенных наблюдений, а также на применении средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т.п. Вместе с тем, есть ситуации, когда применяется только разрушающий контроль, а именно: во-первых, когда при неразрушающем контроле трудно, а то и невозможно учесть большое количество единичных показателей качества, функцией которых является подлежащий контролю обобщенный показатель качества; во-вторых, иногда экономически более целесообразно для контроля уничтожить определенное количество единиц продукции вместо значительно превосходящих их стоимость затрат на осуществление неразрушающего контроля. 
В зависимости от объема контролируемого материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции всей совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, то есть указанного ограниченного числа единиц продукции. 
Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. 
Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции. Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов, статистический контроль является эффективным средством обеспечения качества продукции. Выборочный контроль, не основанный на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям. 
Сплошной контроль применяется при единичном и мелкосерийном производствах, выборочный контроль - в остальных случаях. 
По цели контроля различают контроль качества продукции для определения её годности и приёмки - приёмочный контроль (не обязательно готовой продукции) и контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки.

7 СЕРТИФИКАЦИЯ  КОЛЕСНЫХ ПАР. 
 
Сертификация представляет собой процесс, с помощью которого происходит подтверждение соответствия продукции (или услуг) некоторым требованиям по безопасности и качеству. 
Документом подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям являются сертификат соответствия, знак соответствия. 
Сертификация колесных пар проводится на соответствие ГОСТ 30971-99. Обязательная сертификация колесных пар проводится в аккредитованном центре сертификации, который в свою очередь после проведения сертификационных лабораторных испытаний выдает сертификат соответствия. 
Предварительная подготовка, которая необходима, когда проводится оформление сертификатов, включает подготовку необходимых документов по используемому оборудованию, технологии производства, средствам контроля и измерения, квалификации сотрудников. 
Сертификация колесных пар осуществляется в следующем порядке: 
подача заявки с комплектом необходимых документов; 
рассмотрение заявки органом по сертификации колесных пар, выбор схемы сертификации или декларирования; 
отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний; 
испытание образцов в независимой аккредитованной испытательной лаборатории; 
оценка производства (если это предусмотрено схемой сертификации); 
оценка производства (если это предусмотрено схемой сертификации); 
анализ результатов испытания и пакета документов, представленных заказчиком, принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия; 
оформление и выдача сертификата или декларации и лицензии на применение знака соответствия. 
При сертификации колесных пар в орган по сертификации необходимо предоставить свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговый орган, устав предприятия, нормативно-техническую документацию на выпускаемую продукцию (ТУ или ГОСТ), паспорт и/или инструкции по эксплуатации, договор аренды производственных площадей или документ, подтверждающий право собственности, разрешение на производство, сертификаты качества на используемые материалы.

 

 

 

 

 

 

8 МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ  И ХРАНЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР. 
 
На каждой принятой колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки маркировки и клеймения. 
 
Порядок маркировки бирок, устанавливаемых под болтами крепительных крышек при монтаже буксовых узлов, должен соответствовать нормативным и техническим документам. 
Колесные пары, подвергшиеся динамической балансировке, должны иметь клеймо, которое выбивают в холодном состоянии на ободе каждого колеса перед маркировкой, предусмотренной ГОСТ 10791. 
Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов – по группе 8 ГОСТ 15150. 
При транспортировании и хранении колесных пар без буксовых узлов, шейки и предподступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками. 
Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение оси от коррозии и механических повреждений. 
Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 месяцев) следует выборочно проверять внешним осмотром два раза в год (весной и осенью). Осмотру подлежит 10% законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать. 
При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается: 
транспортировать вновь сформированные колесные пары на не специализированном подвижном составе или не специализированных автомобилях; 
сбрасывать их с вагонов или автомашин; 
ударять одну о другую; 
привязывать проволоку за шейки оси при креплении на подвижном составе; 
захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за шейки и предподступичные части осей.  
Колесные пары должны сопровождаться формуляром, содержащим: 
обозначение чертежа колесной пары, ее условное обозначение и номер оси; 
наименование, условный номер предприятия-изготовителя; 
дату и номер акта приемки предприятием-изготовителем; 
массу колесной пары; 
номер сертификата соответствия, срок действия; 
данные по оси, цельным колесам и тормозным дискам (номера чертежей, материал оси и колеса). 
В формуляре колесной пары должны быть предусмотрены страницы для указания проводившихся в депо или на ремонтном заводе осмотров и ремонтов (дата, вид ремонта, пробег, фактические размеры).

9 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  КОЛЕСНЫХ ПАР. 
 
При изготовлении колесных пар следует руководствоваться ГОСТ 12.2.003 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.002 «Процессы производственные.  
Общие требования безопасности», а также инструкциями по технике безопасности предприятий-изготовителей. 
Безопасность при изготовлении колесных пар обеспечивают: соответствием производственных процессов - ГОСТ 12.3.002, режимов работы производственного оборудования - ГОСТ 12.2.003, режимов пожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004, режимов электробезопасности - ГОСТ 12.2.007.0, способов безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ - ГОСТ 12.1.004, требований санитарной безопасности - ГОСТ 12.1.007. 
Концентрация вредных веществ и уровни опасных производственных факторовна рабочих местах в рабочей зоне производственных помещений должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 «Общие  
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и ГОСТ 12.1.007 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» для категории работ средней тяжести.

 

10 Условие хранения  и транспортирования.

Условия хранения и транспортирования  в части воздействия климатических  факторов – по группе 8 ГОСТ 15150.При транспортировании и хранении колесных пар без буксовых узлов, шейки и предподступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками. 
Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение оси от коррозии и механических повреждений. 
Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 месяцев) следует выборочно проверять внешним осмотром два раза в год (весной и осенью). Осмотру подлежит 10% законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать.

При погрузке, транспортировании  и выгрузке колесных пар не допускается: 
транспортировать вновь сформированные колесные пары на не специализированном подвижном составе или не специализированных автомобилях; 
сбрасывать их с вагонов или автомашин; 
ударять одну о другую; 
привязывать проволоку за шейки оси при креплении на подвижном составе; 
захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за шейки и предподступичные части осей. 

11 ПЕРСПЕКТИВЫ  КАЧЕСТВА КОЛЕСНЫХ ПАР. 
 
Перспектива уровня качества заключается в основе применения методов оценки, при которых изготовитель стремится к улучшению показателей качества объекта. То есть методы оценки качества продукции используются и применяются, и на основе их результатов определяют дальнейшие пути улучшения качества продукции. 
Руководство предприятия должно определять факторы, которые в дальнейшем будут влиять на качество колесных пар, и причины его низкого качества. 
Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать. Планирование качества связано с разработкой долгосрочного направления деятельности предприятия. Мощное стратегическое планирование - один из наиглавнейших факторов успеха любого предприятия. 
Поэтому создаются группы по планированию качества, которые изучают: 
причины возникновения дефектов и подготовка предложений по их устранению, 
дальнейшее повышение надежности и долговечности продукции, 
рост производительности труда и объемов производства изделий высшего качества; 
сокращение расходов, связанных с браком; 
устранение дефектов по рациональному и экономичному расходованию всех видов ресурсов. 
Данные мероприятия могут влиять на повышение уровня качества продукции, и, руководствуясь ими, изготовитель будет стремиться выпускать конкурентоспособную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Назначение, область применения, технология изготовления, испытание, контроль и безопасность колесных пар», в процессе рассмотрения в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

    • назначение, область применения и классификация;
    • рассмотрено понятие испытание, контроль и безопасность колесных пар;
    • изучена нормативно-методическая основа колесных пар;
    • проведен анализ сертификации испытаний колесных пар;
    • произведен анализ проведения испытаний и контроля;
    • рассмотрены требования безопасности и порядок проведения

Оценивая показатели качества колесных пар, в курсовой работе руководствовались  стандартами и нормативными документами, в которых указываются базовые  значения с допустимыми отклонениями. Основным стандартом для колесных пар является ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия».

По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что постоянно  совершенствуется нормативно- методическая база, испытания и контроль проводятся стандартам серии ИСО 9000. Проведение испытаний позволит контролировать значения основных параметров колесных пар, что необходимо для производства качественных и безопасных для окружающей среды и человека колесных пар. Колесные пары наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. Поэтому одним из методов безопасного использования является повышение качества проведения испытаний колесных пар и постоянный контроль соблюдения требований, установленными техническими регламентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 

    1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. Методическое пособие. 1996, М; Издательство стандартов 
      Аристов О.В. Управление качеством. Учебное пособие для ВУЗов. 2004, М.:ИНФРА-М
    2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. 2000, М.: ИНФРА-М
    3. Володоманова Н.Ю. и др. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. – М., 2001. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

ГОСТ 10791-2004 «Колеса цельнокатаные. Технические условия»

ГОСТ 11019-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия»

ГОСТ 11018-87 «Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия»

ГОСТ 11018-87 «Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия»

ГОСТ 14.205-83 «Технологичность конструкции изделий. Термины и определения»

ГОСТ 14.205-83«Технологичность конструкции изделий. Термины и определения»

ГОСТ 22780-93 «Оси для вагонов  железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры»

ГОСТ 25712-88 «Бандажи чистые для  вагонов трамвая. Технические условия»

ГОСТ 31373-2008 «Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность» 
расчеты и испытания на прочность»

ГОСТ 3225-80 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры»

ГОСТ 4.347-85 «Система показателей  качества продукции. Вагоны. Номенклатура показателей» 
ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия» 
технические условия»

ГОСТ 4.347-85 «Система показателей  качества продукции. Вагоны. Номенклатура показателей»

ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава  железных дорог колеи 1520 мм. Общие  технические условия»

ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава  железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»

ГОСТ 4835-80 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия»

ГОСТ 4835-80 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические  условия»

ГОСТ 5000-83 «Бандажи черновые для вагонов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Размеры»

ГОСТ 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие  технические условия»

ГОСТ 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия»

ГОСТ 53191-2008 «Формирование  колесных пар локомотивов и мотор-вагонного  подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс»

ГОСТ 9036-88 «Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры»

Информация о работе Колесная пара