Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:27, курсовая работа
Различные выполняемые функции и сферы применения обусловили специализацию СБИС. По данному признаку достаточно условно их можно разделить на следующие классы:
СБИС с аппаратной реализацией алгоритмов обработки данных;
микропроцессоры универсальные;
микропроцессоры сигнальные;
микроконтроллеры, включая интерфейсные схемы для образования мультипроцессорных систем;
микросхемы памяти: статические и динамические;
программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС).
ВВЕДЕНИЕ 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.Архитектура МК attiny13 6
1.2.Процессорное ядро МК attiny13 11
1.3.Способы адресации 15
1.4.Энергонезависимая память данных 15
1.5.Порты ввода/вывода 20
2.РАЗРАБОТКА МК УСТРОЙСТВА 22
2.1.Индикатор температуры тела 32
2.2. Принципиальная схема 33
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МКУ 36
3.1.Интегрированная среда программирования 38
3.2.Программа на языке Ассемблера 42
Список используемой литературы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В IDE AVR STUDIO.
В поддержку своей архитектуры в 1997 г. Atmel выпустила AVR Studio - программный продукт для разработки приложений на основе AVR-микроконтроллеров. AVR Studio представляет собой интегрированную среду разработки IDE (Integrate Development Environment), объединяя в себе большое количество различных инструментов для написания и отладки программ. Продвигая на рынке новую продукцию, Atmel с самого начала попыталась сделать ее максимально открытой для потребителя. AVR Studio не является исключением. Последняя версия IDE, равно как и любая информация по AVR-микроконтроллерам, всегда свободно доступна на сайтах производителя.
Ассемблер относится к языкам программирования низкого уровня. Его основой является множество команд, уникальное для каждого микропроцессора. Поэтому ассемблер является также и аппаратно-зависимым. Он может использоваться только совместно с архитектурой определенного типа. Каждое семейство микропроцессоров имеет свой собственный вариант этого языка.
Каждая инструкция ассемблера представляет собой символическое изображение соответствующей машинной команды со своим кодом операции (КОП). Команды ассемблера имеют удобочитаемый вид и названия, ассоциирующиеся с их действием.
Каждую команду ассемблера можно логически разделить на две части: мнемонику и операнды.
Мнемоника является обязательной частью команды и определяет ее функциональное назначение. Операнды представляют собой параметры команды. В качестве операндов могут выступать числовые значения, адреса и смещения относительно адресов. Команды AVR, в зависимости от назначения, могут иметь до двух параметров.
Главная задача ассемблера – преобразование исходного текста пользовательской программы в машинный код, пригодный для записи в память программ микроконтроллера. Сам процесс преобразования называют компиляцией, а программу ассемблер – компилятором.
Конечным результатом работы компилятора является файл с исполняемым кодом. Если программа использует инициализированные данные, размещенные в энергонезависимой памяти, то в дополнении к этому, будет сгенерирован также файл для EEPROM. Информация, размещенная в этих файлах, используется программатором при программировании FLASH-память программ и/или EEPROM-память данных.
В соответствии со своей технологией работы, компилятор создает также объектный файл с расширением .obj. В нем размещена служебная информация для внутреннего пользования (относительные и абсолютные адреса операндов, место расположения объектов в пределах сегмента и т.д.). Объектный файл может быть необходим для различных отладочных средств. Программисту же никогда не приходится вмешиваться в его содержимое.
После сборки проекта могут быть сгенерированы также файлы, имеющие расширение .lst (файл листинга), .map и некоторые другие. В первом из них находится полный отчет о проделанной компилятором работе. Во втором приводится перечень всех символьных имен, встретившихся в программе, и их числовых значений.
3.2. Программа на языке Ассемблера.
Список литературы.