Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Проблема и актуальность данной работы заключаются в том, что внастоящее время в России наблюдается тенденция к реконструкции старых хранилищ и приспособлению других зданий (складов, ферм, котельных) к хранилищам. Реконструкция таких зданий часто является компромиссом. Во многих случаях из-за ограничения по высоте здания невозможно оптимально использовать площадь хранилища.
Введение………………………………………………………………………..2
Описание технологической и кинематической схем установки……............4
Расчет механических нагрузок и построение нагрузочной диаграммы
двигателя…………………………………………………………………….…7
Выбор типа электродвигателя…………………………………………….….12
Расчет и построение механической характеристики рабочей машины.
Проверка выбранного электродвигателя по перегрузочной способности…14
Определение приведённого к валу двигателя момент инерции
рабочей машины……………………………………………………………….16
Расчет и построение механической характеристики электродвигателя.
определение времени пуска и торможения электропривода……………….17
Проверка выбранного электродвигателя по тепловому режиму при работе
при пуске……………………………………………………………………...20
Определение Активной и реактивной мощности, потребляемые из сети
двигателем или агрегатом в целом и cosφ……………………………………22
Принципиальная и монтажная электрические схемы управления электроприводом……………………………………………………………….24
Выбор аппаратуры управления и защиты…………………………………….26
Расчет показателей надежности……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
Двигатель имеет следующие
заявленные показатели надежности:
1. вероятность безотказной работы за 20000
ч наработки — не менее 0,9;
2. установленный ресурс между операциями
восстановления (замена подшипников и
обмотки) - не менее 20000 ч;
3.установленный срок службы до списания
— не менее 15 лет, но не более 45000 ч;
4. средний срок службы до капитального
ремонта — не менее 10 лет, но не более 20000
ч.
Для построения нагрузочной диаграммы необходимо определить следующие величины:
Номинальный момент двигателей
Величина среднего пускового момента двигателей
Величина тормозного момента
При работе вентиляторов электропривод имеет постоянный момент сопротивления:
где Q - производительность вентилятора, м3/с; Н - напор (давление) газа, Па; ηВ= 0,4 ... 0,85 - КПД вентилятора; ωв - скорость вентилятора, рад/с; kЗ = 1,1... 1,5 - коэффициент запаса.
Принимаем ηi =0.98, ηв =0.85, KЗ =1.1
В зависимости от времени года время работы вентиляционной установки будет разное. Расчетные часы взяты без учета аномальных колебаний температуры.
Обозначение вентилятора |
Количество |
Скорость |
Режим |
Время работы за год, час |
Потребляемая мощность одним вентилятором, кВт |
ВО-14-320 № 4 |
5 |
1500 |
Закладка |
336 |
1.1 |
Охлаждение |
1440 | ||||
Длительное хранение |
4320 |
Учет температур взят средний для всех времен года Центральной полосы России. Средняя температура в хранилище 9 ˚С.
Рис.8Среднегодовой график температуры.
Рис. 9 Нагрузочная характеристика ЭП вентилятора.
3. Выбор типа электродвигателя
Методика выбора мощности электродвигателя зависит от характера нагрузки (постоянная, переменная, случайная) и режима работы (длительный, кратковременный, повторно–кратковременный и т.д.).
Для машин, работающих с длительной постоянной нагрузкой, мощность определяется на основании соотношения Рн³ Р.
По каталогу выбирается двигатель,
ближайший по стандартной шкале.
Выбранный двигатель
Исходя из требований технологического процесса, то есть в отсутствии необходимости плавного регулирования угловой скорости электропривода в широком диапазоне, следует отдать предпочтение асинхронному двигателю переменного тока. Так как наибольшее распространение получила трех фазная сеть переменного тока частотой 50 Гц с линейным напряжением 380 В, поэтому принимаем к установке трех фазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, с номинальным напряжением обмотки статора 380 В.
В настоящее время основной серией асинхронных двигателей,
выпускаемой промышленностью,
является серия АИ. Двигатели малоймощности
этой серии изготавливаются на синхронные
частоты вращения 3000,1500, 1000 и 750 об/мин.
По своим показателям она
При изготовлении
машин этой серии применяется
механизированнаяукладка
Исходя из выбора вентилятора,
подбирается электродвигатель. Для
технологического процесса хранения овощей
и фруктов подбирается
Синхронная частота вращения 1500 об/мин
Тип двигателя |
Рн, кВт |
cosφ |
ηн, % |
Sн |
Mmax/Мн |
Mп/ Мн
|
Mmin/Мн
|
Iп/Iн |
J, кгм2 |
Масса, кг |
АИР80А4 |
1,1 |
75 |
0,81 |
7 |
2,2 |
2,2 |
1,6 |
5,5 |
0,0032 |
9,9 |
Максимальные потери в приводе вентилятора:
где Мн— номинальный момент двигателя, Н·м; ωоиωн—угловая синхронная н номинальная скорости вращения приводного двигателя; ω0 = 157 рад/с; ωн = 155,4 рад/с.
Относительные максимальные потери:
Мощность электродвигателя, рассчитанного на длительный режим работы, определяется с учетом коэффициентов тепловой и механической перегрузки.
Коэффициент тепловой перегрузки определяется по формуле
где tр – время работы, мин;
Тн – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин., предварительно принимается равной 20 мин.
Коэффициент механической перегрузки электродвигателя
где α – коэффициент потерь, α = (0,5 – 0,7).
Расчетная мощность Рр, Вт, электродвигателя определяется по формуле
Рр³
1100=1100
Выбранная мощность электродвигателей удовлетворяет условию нагрева и перегрузочной способности двигателя.
4. Расчет и построение механической характеристики рабочей машины. Проверка выбранного электродвигателя по перегрузочной способности.
Номинальная частота вращения определяется по формуле
Номинальный,пусковой (кратность пускового момента принимаем 2.2), минимальный и максимальный моменты электродвигателя определяются по формулам
Момент статического сопротивления на валу электродвигателя Мс, Нм равен:
где Мс – момент сопротивления механизма при угловой скорости ωм Нм;
Мо=0.15 Мвн– момент сопротивления механизма, не зависящий от угловой скорости (момент трогания), Нм; Мсг – момент сопротивления при номинальной угловой скорости, Нм; ωд – текущее значение угловой скорости вала рабочей машины, с–1; ωмн – номинальная угловая скорость вала рабочей машины, с–1; х – показатель степени характеризующий изменение статического момента от угловой скорости, для электропривода вентилятора принимаем равным 2. Тогда из уравнения следует:
Номинальный момент статического сопротивления Мсн, Нм, определяется по формуле
.
Минимальный избыточный момент,
необходимый для пуска
Возможность пуска электродвигателя при снижении питающего напряжения на 20% проверяется по условию
= 8.12
8.12
Таким образомэлектродвигатель АИР80А4, выбранный в пункте 2 запуститься даже при снижении питающего напряжения на 20%.
5. Определение приведенного
к валу двигателя момента
Приведенный к валу электродвигателя момент инерции системы J кг∙м2, определяется по формуле
где - момент инерции двигателя, 0,003 кг/м2;
- момент инерции рабочей машины, кг/м2
= =10*0,003=0,03кг/м2
== кг/м2
Вывод.
Таким образом момент инерции создаваемый на валу двигателя будет равен = кг/м2.
6. Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя. Определить фактическое и допустимое число пусков привода в час.
Механическая характеристика машины представляет собой зависимость между моментом сопротивления, т. е. Mс(ω), и в общем случае описывается уравнением:
где — момент трогания механизма;
— момент сопротивлении при номинальной угловой скорости;
х — показатель степени.
Для вентиляторов показатель степени х =2.
Момент трогания насосов, вентиляторов и дробилки ориентировочно можно принять . Номинальный момент сопротивления определяется, исходя из анализа усилий, возникающих в механизме при его работе, из пункта 4 примем .
Таблица 6.1
0 |
40 |
80 |
100 |
120 |
140 |
157 | |
Мс |
1.4 |
1.72 |
2.68 |
3.4 |
4.28 |
5.32 |
6.32 |
Механическая характеристика электродвигателя (ω) рассчитывается по формуле Клосса:
где s – текущее скольжение;
q– параметр.
Критическое скольжение, соответствующее максимальному вращающему моменту электродвигателя, может быть принято по каталожным данным электродвигателя или определено по формуле:
где– коэффициент, равный отношению кратности максимального и кратности пускового моментов:
Номинальное скольжение электродвигателя
Параметр q может быть определен по соотношению
Для построения механической характеристики электродвигателя М(ω) пересчитывается скольжение на угловую скорость ω, в каждой точке по формуле
.
Рис. 10 Совместный график механических характеристик двигателя вентилятора
ω(M) и ω (Mс).
Точка пересечения графиков момента двигателяω(M) и момента сопротивленияω(Mс)является рабочей.
Время пуска двигателя и время торможения :
Вывод.
Масса лопастей вентилятора мала по сравнению с массой ротора АД, поэтому при запуске(ω = 0) ω(M) и ω (Mс)разнятся.Mс(ω) имеет характер приближенный к прямой за счет конструктивных особенностей вентилятора.
Время пуска и время торможения двигателя будут приблизительно равны вследствие малой нагрузки и момента сопротивления.
7. Проверка выбранного электродвигателя по тепловому режиму при работе и при пуске
При продолжительном и повторно–кратковременном режиме работы мощность выбранного двигателя по условиям нагревания можно проверить по соотношению
Где
где – фиктивная пусковая мощность, Рп = Рнiп, кВт;
Как видно из нагрузочной характеристики рис. 9 , весной и осенью вентиляция включается 4 раза в день, но с разной величиной , летом – более продолжительная вентиляция и пять раз в день, зимой – два раза в день и очень маленькое. В общем случае для вентиляции хранилищ яблок принимают такую схему вентиляции: круглосуточно в начале и конце периода хранения в течение 3-х месяцев, остальное время по 12-14 часов в сутки. Поскольку в настоящее время существует более сложная реализация вентиляции с помощью управления микропроцессором, то последовательность расчета будет более сложная.
Так как время между остановкой и запуском вентиляционной установки велико ,то производиться расчет будет только по времени работы :
В таком случае .
Допустим что весной с , тогда:
Летом с.:
Осенью с.:
Зимой с.:
Коэффициент тепловой перегрузки в зависимости от времени работы определяется по формуле
где tр – время работы, мин;
Тн – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин., предварительно принимается равной 20 мин.
Коэффициент механической перегрузки электродвигателя
где α – коэффициент потерь, α = (0,5 – 0,7).
при , весной, летом, осенью и зимой будет равен 1.
Постоянная времени Тн рассчитывается по формуле
где m – масса выбранного электродвигателя, АИР80А4- 10 кг;
nн – номинальное превышение температуры обмотки статора электродвигателя. Для класса изоляции B –vн=80.