Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:56, курсовая работа
На сегодняшний день сформирована новая правовая база таможенного дела. Она соответствует общепризнанным мировым стандартам, предусматривая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
Глава 1. Таможенное регулирование…………………………..…………6
1.1 Цели и функции таможенного регулирования………………….…….6
1.2 Методы осуществления таможенного регулирования………...…….10
Глава 2. Правовые основы перемещения транспортных средств через таможенную границу …………………………………………….…………..…13
2.1 Основные принципы перемещения транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………………13
2.2 Перемещение транспортных средств…………………………………15
Глава 3. Классификация таможенных платежей в РФ. ………………….19
3.1 Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей…….19
3.2 Таможенные тарифы на автомобили………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...………….38
Библиографический список……………………………………………….40
Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей являются15:
· таможенная стоимость товаров;
· количество товаров;
· таможенная стоимость и количество товаров.
Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенной пошлины зависит от того, какая ставка установлена в отношении данного товара.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"» (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, специфические и комбинированные.
Адвалорные ставки (ad valorem) устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров.
Специфические ставки исчисляются в евро в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Они взимаются с единицы веса, объема и т.д.
Комбинированными называются
ставки, сочетающие и адвалорный, и
специфический способы
При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в евро за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в евро за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи16При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по адвалорным ставкам или по комбинированным ставкам с адвалорной составляющей, в качестве налоговой базы используется таможенная стоимость. В ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» установлено, что система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров в России основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ «О таможенном тарифе». Действующий с 1 января 1993 г. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ, в котором закреплено: «Таможенная стоимость импортируемых в Российскую Федерацию товаров определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле». Этот порядок распространяется как на юридических, так и на физических лиц. Некоторые его положения могут уточняться в правовых актах ФТС России (приказах, указаниях и т.д.).
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»);
2) по цене сделки с идентичными товарами (ст. 20);
3) по цене сделки с однородными товарами (ст. 21);
4) вычитания стоимости (ст. 22);
5) сложения стоимости (ст. 23);
6) резервного метода (ст. 24).
Основным методом определения
таможенной стоимости является метод
по цене сделки с ввозимыми товарами,
в соответствии с которым таможенной
стоимостью ввозимого на таможенную
территорию РФ товара является цена сделки,
фактически уплаченная или подлежащая
уплате за ввозимый товар на момент
пересечения им таможенной границы
РФ (до порта или иного места
ввоза). В случае если основной метод
не может быть использован, применяется
последовательно каждый из перечисленных
методов. При этом каждый последующий
метод применяется, если таможенная
стоимость не может быть определена
путем использования
Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.
В случае невозможности использования перечисленных сведений, представленных декларантом, таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары.
Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:
· назначение и характеристики;
· качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
· страна происхождения;
· производитель.
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продается в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.
Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам. Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них. Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну. В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой таможенной практики. В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:
· цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;
· цена на товары отечественного происхождения;
· цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
· произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.
Порядок расчета таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, определен в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 500. В соответствии с этим актом таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. Если товары вывозятся с российской таможенной территории при отсутствии сделки купли-продажи или если оказывается невозможным использовать цену сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров. Порядок взимания НДС и акцизов с товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, определен во второй части НК РФ (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы»). Порядок определения налоговой базы для расчета акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ установлен в ст. 191 НК РФ. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза (в абсолютной сумме на единицу измерения), налоговая база определяется как объем ввозимых товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза, налоговая база определяется как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной пошлины не включается. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ. Порядок определения налоговой базы для расчета НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определен в ст. 160 НК РФ. Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма:
а) таможенной стоимости товаров;
б) подлежащей уплате таможенной пошлины;
в) подлежащих уплате акцизов
(по подакцизным товарам и
При освобождении от уплаты
таможенных пошлин или акцизов в
налоговую базу для исчисления НДС
условно начисленные суммы
При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, либо товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Декларант самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Следует отметить, что все
таможенные платежи являются фискальными
доходами федерального бюджета и
не могут быть израсходованы на иные
цели. Данный фактор обусловливает
публичное предназначение таможенных
платежей государству, они, наряду с
другими обязательными
Как отмечает М.Е. Верстова, «таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства»18 Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Наиболее развернутым представляется предложенное О.Ю. Бакаевой определение таможенных платежей, под которыми понимаются обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ 19
Примечательно, что в таможенное регулирование включены нормы административного, налогового, финансового, гражданского и уголовного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 1 ТК ТС РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Данное положение означает определенный приоритет источников налогового права, следовательно, институт таможенных платежей регламентируется как нормами налогового, так и нормами таможенного законодательства. Институт таможенных платежей включает исчисление платежей, их уплату и взимание. Плательщик самостоятельно определяет сумму таможенных платежей при перемещении товара через таможенную границу. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (глава 44 ТК ТС РФ).
В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 1991-2008 гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 50,5%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.
3.2 Таможенные тарифы на автомобили
При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:
Таможенные сборы за таможенное оформление
Таможенные пошлины и налоги по единым ставкам
Таможенные сборы за таможенное оформление
В соответствии с положениями ТК ТС РФ автомобили, ввозимые в РФ физическими лицами для личного пользования, рассматриваются как товары. Поэтому при их таможенном оформлении взимаются таможенные сборы за таможенное оформление по следующим ставкам:
Таможенная стоимость, руб. Ставка сборов, руб.
до 200 тыс. включительно 500
от 200 тыс. 01 коп. до 450 тыс. 1 тыс.
от 450 тыс. 01 коп. до 1200 тыс. 2 тыс.
от 1200 тыс. 01 коп. до 2500 тыс. 5,5 тыс.
от 2500 тыс. 01 коп. до 5000 тыс. 7,5 тыс.
от 5000 тыс. 01 коп. до 10000 тыс. 20 тыс.
Информация о работе Ввоз автомобилей в РФ физическими лицами