Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:56, курсовая работа
На сегодняшний день сформирована новая правовая база таможенного дела. Она соответствует общепризнанным мировым стандартам, предусматривая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
Глава 1. Таможенное регулирование…………………………..…………6
1.1 Цели и функции таможенного регулирования………………….…….6
1.2 Методы осуществления таможенного регулирования………...…….10
Глава 2. Правовые основы перемещения транспортных средств через таможенную границу …………………………………………….…………..…13
2.1 Основные принципы перемещения транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………………13
2.2 Перемещение транспортных средств…………………………………15
Глава 3. Классификация таможенных платежей в РФ. ………………….19
3.1 Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей…….19
3.2 Таможенные тарифы на автомобили………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...………….38
Библиографический список……………………………………………….40
от 10000 тыс. 01 коп. до 30000 тыс. 50 тыс.
30000 тыс. 01 коп. и более 100 тыс.
При таможенном оформлении автомобилей, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами (ввозимые беженцами и вынужденными переселенцами), таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.20 В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок пошлин, налогов в отношении таких автомобилей установлен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования".
Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа автомобиля, который может быть следующим:
новый автомобиль иностранного производства
новый автомобиль российского производства, приобретенный за рубежом
б/у автомобиль иностранного производства
б/у автомобиль российского производства
Новые автомобили иностранного производства.
Новыми автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет. Единые ставки в отношении новых автомобилей иностранного производства зависят от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в кубических сантиметрах и применяются следующим образом:
Стоимость автомобиля
Единая ставка (% от таможенной стоимости либо в Евро/1куб.см рабочего объема двигателя)не превышает 325 тыс. рублей 48% но не менее 2.5 Евро/1 куб.см
более 325 тыс. рублей, но не 48 %, но не менее 3,5 Евро/1 куб.см
превышает 650 тыс. рублей
более 650 тыс. рублей, но не 48 %, но не менее 5,5 Евро/1 куб.см
превышает 1625 тыс. рублей
более 1625 тыс. рублей, но не 48 %, но не менее 7,5 Евро/1куб.см
превышает 3250 тыс. рублей
более 3250 тыс. рублей, но не 48 %, но не менее 15 Евро/1куб.см
превышает 6500 тыс. рублей
более 6500 тыс. рублей
При этом под стоимостью (в целях определения размера ставки пошлины) понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли. Цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. 21
Пересчет стоимости
При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в номере VIN автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 Евро/ 1 куб.см рабочего объема двигателя.
Б/у автомобили, независимо от страны происхождения (иностранного или российского производства).
Б/у автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3х лет. Они в свою очередь делятся на 2 категории по году выпуска:
с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет
с момента выпуска которых прошло более 7 лет
б/у автомобили старше 3, но не старше 7 лет
В эту категорию попадают
б/у автомобили, как иностранного,
так и российского
Рабочий объем двигателя, куб.см Единая ставка,Евро/1 куб.см
не превышает 1000 куб.см 0,85 Евро/1 куб.см
более 1000 куб.см, но не превышает 1500 куб.см 1 Евро/1 куб.см
более 1500 куб.см, но не превышает 1800 куб.см 1,5 Евро/1 куб.см
более 1800 куб.см, но не превышает 2300 куб.см 1,75 Евро/1 куб.см
более 2300 куб.см, но не превышает 3000 куб.см 2 Евро/1 куб.см
более 3000 куб.см 2,25 Евро/1 куб.см
Б/у автомобили старше 7 лет.
В эту категорию попадают
б/у автомобили, как иностранного,
так и российского
Рабочий объем двигателя, куб.см Единая ставка, Евро/1 куб.см
не превышает 2500 куб.см 2 Евро/1 куб.см
более 2500 куб.см 3 Евро/1 куб.см
Автомобили могут ввозиться на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами:
В случае ввоза физическими лицами с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории РФ автомобилей, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, взимаются таможенные пошлины, налоги независимо от целей, обстоятельств и срока ввоза таких автомобилей.22
Совокупный таможенный платеж
(СТП) взимается при оформлении автомобиля
физическим лицом только в случае,
если это лицо зарегистрировано в
качестве предпринимателя без
СТП включает в себя:
- от 90 л.с. до 150 л.с. включительно - 15 руб./1 л.с.
- от 150 л.с. - 153 руб./1 л.с.
НДС в размере 18% от таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины и акциза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование
осуществляется в соответствии с
таможенным законодательством РФ и
законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможенное регулирование в РФ основано
на правовых предписаниях органов государственной
власти и осуществляется нормами
законодательства РФ. Государственное
регулирование внешнеторговой деятельности
осуществляется посредством таможенно-
Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу .
Таможенное дело направлено
на создание правовых, экономических
и организационных основ
Общее руководство таможенным
делом осуществляет Правительство
РФ в соответствии с законодательством
России. Федеральный орган
Таможенное дело относится
исключительно к ведению
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации
2. Таможенный Кодекс Таможенного союза
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 27. 11.2010 N11 ( ред. От 11.07.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
5. Федеральный закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"» (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
6. Постановление Правительства РФ от 30.11.2001 N 830 (ред. от 08.12.2010) "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"».
7. Постановление Правительства РФ от 23.12.06 N 795 (от 16.03.2011 N 169) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
8. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 148 (ред. от 08.12.2010)
9. Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 N 01-06/12388 "О таможенных сборах за таможенное оформление"
10 Таможенный кодекс Таможенного союза: научно-практический комментарий / под ред. А.Н. Козырина. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2011 – 656 с
11. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М., 2009. Стр 45
12. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России», 2010
13. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 512 с.
14. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.
15. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Таможенного Союза Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2010. - 522 с.
16. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 46 -. 47.
17. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». - 2009. № 2..
18. Бакаева О.Ю. Правовое
регулирование деятельности
19. Таможенное право. Учебник для вузов. Отв.редактор проф. Б.Н.Габричидзе. - М.:Изд. БЕК,2009. - 480с.
Информация о работе Ввоз автомобилей в РФ физическими лицами