Взыскание таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить структуру и порядок взыскания и возврата таможенных платежей, требование об уплате таможенных платежей.
В связи с этой целью поставлены основные задачи работы :
дать определение требованию об уплате таможенных платежей
раскрыть его содержание.
определить сроки и порядок взыскания таможенный платежей.
а так же порядок возврата таможенных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Взыскание таможенных платежей…………………………………….5
1.1 Виды платежей………………………………………………………………..7
1.2 Таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз……….12
1.3 Таможенные сборы…………………………………………………………..19
Глава 2 Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов……………25
2.1 Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов…………..32
2.2 Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………………….37
2.3 Типовые задачи на взыскание таможенных платежей……………………42
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенно - тарифное регулирование и таможенная стоимость.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Взыскание таможенных платежей…………………………………….5

1.1 Виды платежей………………………………………………………………..7

1.2 Таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз……….12

1.3 Таможенные сборы…………………………………………………………..19

Глава 2 Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов……………25

2.1 Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов…………..32

2.2 Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………………….37

2.3 Типовые задачи на взыскание таможенных платежей……………………42

Заключение………………………………………………………………………44

Список литературы………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования  остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета  России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

    • из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
    • из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
    • из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

        Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается  необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.                                                               

       Институт  обеспечения уплаты таможенных платежей также является одним из действенных  механизмов упрощения порядка таможенного  оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления.                                  Объектом  воздействия способов обеспечения  в таможенном праве являются таможенные платежи как составляющая часть  федерального бюджета государства. Иными словами, таможенное обеспечение направлено на содействие исполнению обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Под таким исполнением понимается как исполнение указанных обязанностей в добровольном порядке в виде активных положительных действий плательщика таможенных платежей (уплата таможенных платежей), так и в принудительном (взыскание налогов и сборов). При этом обеспечение уплаты таможенных платежей может иметь две направленности: а)носить превентивный, предупредительный характер, чтобы не допустить уклонения  от уплаты таможенных платежей;              

б)в случае нарушения установленного порядка  уплаты, гарантировать полное взимание причитающихся таможенных платежей.

     Эта тема актуальна, так как в ФТС России поступают жалобы лиц на нарушение таможенными органами сроков выставления требований об уплате таможенных платежей и в этой связи - порядка и сроков их принудительного взыскания. В данной работе исследуются гл. 9-14ТК .

      Цель данной курсовой работы - изучить структуру и порядок взыскания и возврата таможенных платежей, требование об уплате таможенных платежей.

В связи с этой целью поставлены основные задачи работы :

  1. дать определение требованию об уплате таможенных платежей
  2. раскрыть его содержание.
  3. определить сроки и порядок взыскания таможенный платежей.
  4. а так же порядок возврата таможенных платежей.

 

 

 

 

Глава 1. Взыскание таможенных платежей

       В соответствии  со статьей 91 ТК ТС, в случае  неуплаты или неполной уплаты  таможенных пошлин, налогов в  установленные сроки таможенные  органы взыскивают таможенные  пошлины, налоги принудительно  за счет денежных средств (денег)  и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

       Под задолженностью  можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или не довзысканная таможенными органами.

       Принудительное  взыскание таможенных пошлин, налогов  производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

       Принудительное  взыскание таможенных пошлин, налогов  с юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона .

        Принудительный  порядок взыскания также применяется  в отношении пеней, начисленных  за просрочку уплаты таможенных  платежей и процентов за предоставление  отсрочки или рассрочки уплаты  таможенных пошлин и налогов.                     


Статья 91. Общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов

Федеральный закон  Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10

О таможенном регулировании  в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ

      Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.

    Принудительное взыскание  таможенных платежей не производится:

1) если требование об уплате  таможенных платежей не выставлено  в течение трех лет со дня  истечения срока их уплаты, либо  со дня обнаружения факта неуплаты  таможенных пошлин, налогов при  проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) если обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов прекратилась  в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Статья 200. Условно выпущенные товары Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

 

1.1 Виды платежей

       Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

      Итак, к таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС) :

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы. 

     В соответствии с  пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ред. от 06.12.2011) и относятся к особым видам пошлин.

 

_______________________________________________________________

Фед. закон Презид. РФ 311-ФЗ от 27.11.10 О таможенном регулировании в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

 

         

При перемещении товаров  через таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает в соответствии со статьями:

81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306,

344 и 360 ТК ТС. ( ст. 80 ТК ТС )

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС

      Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги  не уплачиваются в случаях, если:

- при помещении товаров под  таможенные процедуры, не предусматривающие  такую уплату, при соблюдении  условий соответствующей таможенной  процедуры;

- при ввозе товаров, за исключением  товаров для личного пользования,  в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении товаров для  личного пользования в случаях,  установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

_____________________________________________________________

 Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

 

- если в соответствии с ТК  ТС, законодательством и (или)  международными договорами государств - членов таможенного союза, товары  освобождаются от обложения таможенными  пошлинами, налогами (не облагаются  таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с

которыми предоставлено такое  освобождение.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1. при помещении товаров под  таможенные процедуры, не предусматривающие  такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2. при ввозе товаров, за исключением  товаров для личного пользования,  в адрес одного получателя  от одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу,  общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3. при перемещении товаров для  личного пользования в случаях,  установленных международными договорами  государств - членов таможенного  союза;

4. если в соответствии с настоящим  Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

       В соответствии  с п.2 ст. 80 ТК ТС , обязанность по  уплате таможенных пошлин, налогов  прекращается в следующих случаях:


Статья 80. Возникновение  и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 202. Виды таможенных процедур

 

  - уплаты или взыскания таможенных  пошлин, налогов в размерах, установленных  ТК ТС;

налогов, не сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

Информация о работе Взыскание таможенных платежей