Содержание
1.
Введение |
2 |
2.
Владелец магазина беспошлинной
торговли |
4 |
10.
Порядок представления
отчетности владельца
магазина беспошлинной
торговли перед таможенным
органом |
10 |
Заключение
|
12 |
Список
использованной литературы |
14 |
Введение
Данная
тема является актуальной, так как в современных условиях
экономика России поневоле попадает в зависимость от
экономики других стран. Отдельная страна
практически не в состоянии производить
всю необходимую ей, поглощаемую внутренним
рынком продукцию на высоком техническом
уровне, требуемого качества. Именно поэтому
многие российские предприниматели стараются
выходить на внешние рынки, что позволяет
им расширять производство и получать
значительно большую прибыль. Удобным
средством реализации продукции является
беспошлинная торговля. Магазины беспошлинной
торговли получили распространение по
всему миру и пользуются большой популярностью
благодаря своей доступности и низким
ценам на высококачественные товары.
Беспошлинная
торговля - таможенная процедура, при которой
товары реализуются в розницу в магазинах
беспошлинной торговли физическим лицам,
выезжающим с таможенной территории таможенного
союза, либо иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, а также дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними, без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения мер нетарифного
регулирования.
Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут
помещатся любые товары, за исключением
товаров, запрещенных к ввозу на таможенную
территорию таможенного союза, вывозу
за пределы таможенной территории таможенного
союза, а также товаров, запрещенных к
обороту на территориях государств-членов
таможенного союза.
Магазин беспошлинной торговли
(дьюти-фри, англ. duty free) — магазин, располагающийся
в месте пересечения государственной
границы, в том числе в портах, аэропортах,
на «нейтральной» территории, то есть
за пределами таможенной территории государства,
где он физически расположен. Благодаря
такому расположению продающиеся в таких
магазинах товары не облагаются акцизами,
что ведет к существенному снижению цен.
Помещения
магазина беспошлинной торговли могут
состоять из торговых залов, подсобных
помещений, складов, которые должны быть
оборудованы таким образом, чтобы обеспечить
продажу товаров исключительно в торговых
залах магазина беспошлинной торговли,
а также сохранность товаров и возможность
проведения в отношении их таможенного
контроля. Торговые залы магазина беспошлинной
торговли должны быть расположены таким
образом, чтобы была исключена возможность
оставления товаров, приобретенных в магазине
беспошлинной торговли, на таможенной
территории Российской Федерации, в том
числе путем передачи их физическим лицам,
остающимся на этой территории.
Территория
магазина беспошлинной торговли является зоной
таможенного контроля.
В
данной работе рассматривается правовой
статус владельца магазина беспошлинной
торговли, порядок включения лица в реестр
владельцев магазина беспошлинной торговли,
обязанности владельца магазина беспошлинной
торговли, а также порядок предоставления
им отчетности перед таможенным органом.
2.
Владелец магазина
беспошлинной торговли
Владелец магазина беспошлинной торговли
- юридическое лицо государства-члена
таможенного союза, отвечающее следующим
условиям включения юридического лица
в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли:
-
нахождение в собственности, хозяйственном
ведении, оперативном управлении или аренде
помещений, пригодных для использования
в качестве магазина беспошлинной торговли
и отвечающих требованиям, установленным
законодательством государств-членов
таможенного союза;
-
наличие регистрационных или разрешительных документов на
розничную торговлю, если обязанность
их получения предусмотрена законодательством
государств-членов таможенного союза;
-
отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной
обязанности по уплате таможенных платежей,
пеней;
-
отсутствие фактов привлечения в течение
1 (одного) года до дня обращения в таможенный
орган к административной ответственности
за правонарушения в сфере таможенного
дела, определенные законодательством
государств-членов таможенного союза;
-
дополнительным условием включения юридического лица в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей.
До включения юридического лица
в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли открытие магазина беспошлинной
торговли должно быть согласовано в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о Государственной границе Российской
Федерации.
Свидетельство
о включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли должно
содержать:
- наименование
владельца магазина беспошлинной торговли,
указание его организационно-правовой
формы и места нахождения, идентификационный
номер налогоплательщика;
- место нахождения торгового зала магазина
беспошлинной торговли;
- место нахождения склада магазина беспошлинной
торговли;
- сведения
о площади склада магазина беспошлинной торговли;
- наименование
таможенного органа, выдавшего свидетельство;
дату выдачи свидетельства и его номер.
Заявление о включении в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли должно включать:
- обращение
заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в
реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- сведения о наименовании,
об организационно-правовой форме, о месте
нахождения, об открытых банковских счетах
заявителя;
- о помещениях,
находящихся во владении заявителя и предназначенных
для использования в качестве магазина
беспошлинной торговли, об их месте нахождения,
обустройстве, оборудовании и о материально-техническом
оснащении;
- сведения
о предоставлении обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов;
- сведения о
регистрационных или разрешительных документах
на розничную торговлю;
- сведения о
согласовании открытия магазина беспошлинной
торговли в соответствии с порядком установления
режима в пунктах пропуска.
К
заявлению о включении в реестр
владельцев магазинов беспошлинной
торговли прилагаются следующие документы,
подтверждающие заявленные сведения:
- учредительные
документы заявителя;
- документ,
подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый
государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство
о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие
право владения заявителем помещениями,
предназначенными для использования в
качестве магазина беспошлинной торговли;
- планы и чертежи помещений, предназначенных
для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
- документы, подтверждающие
предоставление обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов;
- подтверждения
из банков об открытых в них счетах заявителя;
- регистрационные или
разрешительные документы на розничную
торговлю.
Юридическое лицо признается
владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли.
Порядок включения в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли
и исключения из этого реестра определяется
законодательством государств-членов
таможенного союза.
Законодательством государств-членов
таможенного союза могут быть установлены
случаи и порядок приостановления и возобновления
деятельности в качестве владельцев магазинов
беспошлинной торговли юридических лиц,
включенных в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли.
Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет
хранение и реализацию в розницу товаров,
помещенных под таможенную процедуру беспошлинной
торговли, физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории таможенного
союза, а также иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, либо дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними.
Таможенные органы в порядке,
установленном законодательством государств
- членов таможенного союза, ведут реестры
владельцев магазинов беспошлинной торговли
и обеспечивают их периодическую публикацию
не реже одного раза в квартал, в том числе
с использованием информационных технологий.
Владелец магазина беспошлинной
торговли обязан:
- Обеспечить
сохранность товаров, помещенных под таможенную
процедуру беспошлинной торговли и не
реализованных;
- Соблюдать условия и требования,
установленные Таможенным кодексом Таможенного
союза;
- Обеспечивать возможность
проведения таможенного контроля;
- Вести учет поступления товаров в магазине беспошлинной торговли и
их реализации в этом магазине, а также представлять
таможенным органам отчетность о таких
товарах, в том числе, с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза;
- Уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов
в соответствии с Таможенным кодексом
Таможенного союза;
- Информировать таможенный орган,
включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли, об изменении сведений,
заявленных им при включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли, в течение
5 (пяти) рабочих дней со дня изменения
таких сведений.
Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение
владельца магазина беспошлинной торговли к административной
ответственности за административное
правонарушение в области таможенного
дела, предусмотренное частью 1 статьи
16.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, или неоднократное привлечение
владельца магазина беспошлинной торговли
к административной ответственности за
административные правонарушения в области
таможенного дела, предусмотренные статьями
16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи
16.23 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в течение срока, когда
лицо считается подвергнутым административному
наказанию по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных указанными
статьями, при условии, что сумма наложенных
административных штрафов по указанным
статьям составляет, в том числе по совокупности,
250 000 рублей и более.
За
несоблюдение требований по хранению
и реализации товаров в магазинах беспошлинной
торговли, а также требований таможенной
процедуры беспошлинной торговли владелец
магазина беспошлинной торговли несет
ответственность в соответствии с законодательством
государств – членов таможенного союза.
Существуют
следующие основания для исключения из
реестра владельцев магазинов беспошлинной
торговли:
- несоблюдение условий
включения в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли, установленных
в соответствии с Таможенным кодексом
Таможенного союза;
- несоблюдение
владельцем магазина беспошлинной торговли
обязанностей, предусмотренных Таможенным
кодексом Таможенного союза;
- заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении
его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- ликвидация
юридического лица в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза;
- реорганизация
юридического лица, за исключением случаев,
установленных законодательством государств
- членов таможенного союза.
Ведение учета и представление
отчетности владельцем магазина беспошлинной торговли
осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации
о бухгалтерском учете и законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
3.
Порядок представления
отчетности владельца
магазина беспошлинной
торговли перед таможенным
органом