Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:38, реферат
Эволюция мировой экономической системы, беспрецедентный рост
объема международной торговли, развитие техники потребовали от
таможенных органов введения новых систем управления таможенным делом,
разработки новой стратегии в области модернизации используемых
традиционных процедур.
Введение 3 стр.
Виды международных таможенных организаций. 4-7 стр.
Всемирная Таможенная Организация. 8-14 стр.
Заключение. 15 стр.
таможенном деле;
выработка рекомендаций по их использованию правительствами
заинтересованных стран;
применении положений конвенций и обеспечение применения этих
положений;
разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;
правил и процедур;
заинтересованных стран консультационных услуг по таможенным вопросам
в рамках основных положений конвенций, выработка рекомендаций и
оказание информационных услуг;
различным вопросам в рамках своей компетенции.(в)
Роль Всемирной Таможенной Организации в обобщенном виде можно
охарактеризовать следующими положениями:
1. Изменения
в области международной
1.1. Объем международной торговли будет расти, требуя от таможни все
более оперативных действий для беспрепятственного пропуска через
границы товаров, услуг, людей. В течение 90-х годов ежегодный прирост
сохранялся в среднем на уровне 6-7 %.
1.2. Постепенное снятие международных торговых барьеров, снижение
уровня пошлин большинством стран.
1.3. Новые области деятельности, прямо или косвенно связанные с
международной торговлей, будут осуществляться на основе системы
международных соглашений.
1.4. Возрастание роли антидемпинговых, противодискриминационных и
других защитных мер.
1.5. Необходимость принятия эффективных мер по определению
происхождения
товаров и законов о
пиратским образом выполненных товаров.
2. Изменение роли таможенной службы, обусловленное:
2.1. С увеличением
сложности и расширением
предъявляемых к таможенным службам, связанных с необходимостью
повышения эффективности контроля за продвижением товаров через
национальные границы.
за проведение сборов косвенных налогов и акцизных сборов, их полноту.
политики торговых отношений, социальной защиты населения, развития
промышленности.
более эффективного контроля за экспортом.
структурах экспортного контроля:
•за продуктами высоких технологий;
•за продуктами ракетных технологий;
•за продуктами двойного применения, связанными с ядерными
технологиями;
•за химическими, биологическими и обычными видами вооружений;
•за опасными веществами и токсичными отходами;
•за редкими видами растений и животных;
•за предметами
национального культурного
защиты здоровья и безопасности населения, защиты окружающей среды.
коммерческой фальсификацией, масштабы которой возрастают, а методы
становятся более изощренными, и, следовательно, растет экономический
ущерб, снижается эффективность в деятельности таможни.
торговлей наркотиками
и коммерческими
взаимодействия и координации усилий в этом направлении с таможенными
службами других стран и правоохранительными органами.
3. Изменение
характера взаимодействия с
внешней торговли и общественностью с целью разработки более взвешенных
подходов к требованиям участников ВЭД
Представители торговли и путешественники будут все более настойчиво
требовать:
•минимального вмешательства в личные дела;
•более высокого профессионализма в работе органов и сотрудников
таможни;
•быстрого, всестороннего и качественного обслуживания;
•честности и неподкупности персонала.
4. Изменения
в сфере финансового и
Контроль
основного коммерческого
постаудитных, периодических бухгалтерских и выборочных проверках,
самооценках с широким применением компьютерных систем и баз данных.
Для достижения более эффективного таможенного контроля необходимо
разработать, внедрить и совершенствовать систему выборочного досмотра.
Контроль за целым рядом продуктов будет передаваться
правоохранительным учреждениям, которые действуют вдали от границ.
Вместе с тем будет совершенствоваться практика инспекции до отгрузки
товара. Важнейшим объектом таможенного контроля останутся наркотики.
Опыт показал, что на границах обнаруживается и изымается 80 %
выявленных наркотиков. Предметом строгого контроля и запрета по
экономическим, социальным или экологическим причинам станет целый ряд товаров.
5. Изменение
характера борьбы с
Контроль за контрабандой запрещенных продуктов будет базироваться:
•на системе выборочных проверок, осуществляемых мобильными группами;
•на системе всесторонней оценки пассажиров для определения лиц группы
риска;
•на использовании разведывательных сетей;
•на основе официальных соглашений таможни с деловым миром
(Меморандум о взаимопонимании);
•на основе двухсторонних и многосторонних международных совместных
действий в рамках Всемирной таможенной организации;
•на основе тесного сотрудничества с различными правоохранительными
учреждениями, координирования действий различных таможенных служб;
•на основе законов, позволяющих конфисковать нелегальные финансовые
счета для предотвращения отмывания "грязных" денег.
6. Совершенствование информации и компьютеризации в сфере таможенной
деятельности.
Информатизация
и компьютеризация будут
высокопроизводительных информационных систем и единых стандартов
обмена данными (система EDIFACT).
К числу таких систем следует отнести:
•системы контроля за грузами для наиболее полной их оценки, за
внутренними перевозками;
•системы для регулирования тарифов, квот и процессуальных вопросов;
•системы обработки инвентарных записей на государственных хранилищах,
информации о требованиях по возврату, о перемещении подакцизных
товаров, об отчетности и выплатах по акцизам.
7. Изменение в законодательстве
Принятые законы не отражают новые реалии и требуют внесения
существенных изменений, пересмотра санкций, чтобы таможня могла
корректно выполнять свои обязанности по отношению к экспортерам и
импортерам.
8. Изменения в ресурсном обеспечении
Правительства развитых стран будут требовать от своих таможенных
служб все большего перехода на самоокупаемость через получение средств
от предлагаемых ими услуг. Многим таможенным службам придется
работать в условиях сокращающегося финансирования.
9. Изменения в характере кадровой политики
9.1. Привлечение на работу в таможенные органы людей с университетским
образованием, с высоким уровнем подготовки в областях электронной
обработки данных, бухгалтерского дела и юриспруденции; будут создаваться
программы по набору кадров.
9.2. Интернационализация
таможни все настоятельнее
персоналом иностранных языков.
9.3. Таможенные службы более ясно осознают постоянную опасность
коррупции. Все большее внимание будет уделяться вопросам честности и
неподкупности персонала таможни.
9.4. По-прежнему
важной задачей останется
передовым методикам и приемам.
9.5. Большее внимание
будет уделяться подготовке
руководящего
персонала среднего и высшего
звена.(г)
Заключение.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать
следующие выводы:
государствам широкий спектр возможностей получения выгод от участия в
международной торговле.
преобразований в странах, таможенное администрирование является одним
из важнейших. От него во многом зависит решение социально-
экономических вопросов, развитие внешнеэкономической деятельности,
реформирование и модернизация таможенной службы.
отсталость процедур работы; несоответствие законодательства
международным требованиям; отсутствие таможенной инфраструктуры,
способной обеспечить эффективное обслуживание грузопотоков с
использованием новейших технологий; недостаточное внимание
организационным
и кадровым вопросам.