Декларант товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать права, обязанности и ответственность декларанта при декларировании товара.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть правовой статус декларанта по Таможенному кодексу Таможенного Союза;
2.исследовать правовой статус декларанта в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

Содержание

Введение
Глава 1. Законодательная основа декларанта при декларировании товара
1.1.Правовой статус декларанта по Таможенному кодексу Таможенного Союза
1.2.Правовой статус декларанта в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Глава 2. Анализ и особенности таможенного декларирования декларантом
2.1.Таможенное декларирование товаров
2.2. Таможенные процедуры
2.3.Формы и порядок заполнения декларации на товары
Глава 3. Новации правового статуса декларанта по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кур.р. Права, обязанности, ответственность декларанта ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТС 28.03.11..doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Декларантом товаров при таможенной процедуре таможенного транзита могут быть лица, обладающие признаками, предусмотренными подпунктом 3 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При подаче декларации на товары иностранное лицо вправе выступать декларантом товаров только в случаях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Права и обязанности декларанта при таможенном декларировании и совершении других таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, установлены соответственно статьями 187 и 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Необходимо отметить, что Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" достаточно жёстко ограничивает круг лиц, обладающих правами декларанта. И это вызвано, прежде всего, упрощением проведения таможенных формальностей, внедрение информационных технологий в процессы декларирования ввозимых в Российскую Федерацию товаров.

Однако, как это неоднократно звучало на коллегиях, проводимых ФТС России,  ускорение и упрощение проведения таможенного оформления товаров не должно снижать эффективность таможенного контроля.

Новый подход к процедурам таможенного оформления и таможенного контроля связан с проверкой достоверности сведений после выпуска товаров на основе анализа рисков и управления ими и в настоящее время становится основным методом проведения таможенного контроля. 

Но возможность проверки возможна лишь в случае, если таможенные органы идентифицируют лицо, обладающее документами и сведениями, относящимися к внешнеэкономической сделке и последующим операциям с товарами, и отражающее сведения о товарах в своих документах бухгалтерского или иного учета. Эти условия и обусловливают жесткие ограничения ТК ТС и Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" по кругу лиц, обладающих правами декларанта. Фактически таможенный орган должен точно установить лицо, являющееся фактическим инициатором ввоза товаров на таможенную территорию. И, безусловно, в большинстве случаев в соответствии со сложившейся практикой ведения внешнеэкономической деятельности декларантом является российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку.

Для оценки правоспособности лица выступать в качестве декларанта следует использовать следующие критерии:

- в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации[6] (далее – ГК РФ) право распоряжения имуществом является составной частью права собственности, т.е. права по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Соответственно право распоряжения означает право определять по своему усмотрению юридическую судьбу вещи, вплоть до ее уничтожения.

- следует различать право определять юридическую судьбу товаров и право совершать юридически значимые действия с товарами от собственного имени (например, выступать в качестве отправителя товаров, организовывать их перевозку, помещать товары на хранение и т.д.). Например, согласно статье 801 ГК РФ[7] и Федеральному закону "О транспортно-экспедиционной деятельности[8]" договор транспортной экспедиции не предусматривает наделения экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами.

Согласно пункту 2 статьи 899 ГК РФ при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь. Следовательно, в подобном случае полномочиями декларанта может воспользоваться владелец склада временного хранения или таможенного склада.

 

 

 

 

 

 


Глава 2. Анализ и особенности таможенного декларирования декларантом

2.1.Таможенное декларирование товаров

В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС)[9].

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

В местах прибытия могут совершаться следующие таможенные операции (ст. 160 ТК ТС):

- разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на ТТ ТС, на другое транспортное средство (п. 1);

- операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 3). Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить их в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (если иной срок не установлен таможенным законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4 ст. 160 ТК ТС)).

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. п. 1, 3 ст. 174 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в электронной форме (п. п. 2, 4 ст. 176 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. п. 2, 3 ст. 179 ТК ТС)[10].

ТК ТС предусматривает две формы декларирования - письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

2.2. Таможенные процедуры

В целях таможенного регулирования в отношении товаров установлены 17 видов таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад, специальная таможенная процедура (п. 1 ст. 202 ТК ТС).

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (п. п. 1, 2 ст. 203 ТК ТС).

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).

Исчисление таможенных платежей

В соответствии с п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

- вывозная таможенная пошлина;

- ввозная таможенная пошлина;

- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенные сборы.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 1 ст. 75 ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС)[11].

В тех случаях, когда базой для исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно правильно ее исчислить, ведь от этого зависит расчет таможенных платежей.

С 1 июля 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением, которым предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть стоимость сделки с этими товарами в максимально возможной степени. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод определения таможенной стоимости сделки с ввозимыми товарами, используется второй метод, а если и он не подходит - третий (ст. 7 - стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. ст. 8 - 10 Соглашения), то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно.

Сущность метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на ТТ ТС плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на ТТ ТС, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).

До 1 июля 2010 г. такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость товаров до их прибытия в аэропорт, морской порт или иное место доставки на таможенную территорию РФ.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения):

- расходы на производимые после прибытия товаров на ТТ ТС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на ТТ ТС;

- пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на ТТ ТС в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Согласно ст. 71 ТК ТС применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные (установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров);

- специфические (установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик));

- комбинированные (сочетающие оба названных вида таможенного обложения).

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС)[12].

Одним из видов таможенных платежей является таможенный сбор, который взимается таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 72 ТК РФ). Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов ТС (п. 2 ст. 72 ТК РФ). В Российской Федерации ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ - они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 тыс. руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. составит 100 тыс. руб.

Налоговая база для исчисления налогов определяется согласно законодательству государств - членов ТС (п. 3 ст. 75 ТК ТС). Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 4 ст. 76 ТК ТС). Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров (п. 1). При этом уплата производится в валюте того государства - члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 3). Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государства - члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 4).

Информация о работе Декларант товаров и транспортных средств