Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:17, курсовая работа
Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.
Введение………………………………………………………………………стр 3
ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция………………………………………………………………………стр5
1.1. Понятие таможенного декларирования…………………………………стр5
1.2. Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………стр11
ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров………………стр16
2.1. Формы декларирования товаров……………………………………….стр16
2.2. Виды таможенных деклараций…………………………………………стр22
2.3. Особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора…………………………………………стр31
Заключение…………………………………………………………………...стр36
Список использованной литературы……………………………………….стр40
Система двойного коридора может не применяться в залах официальных лиц и делегаций, организованных в местах прибытия товаров и местах убытия товаров15.
Заключение
В ходе написания курсовая работы по теме таможенное декларирование товаров была выдвинута цель - рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Задачи которые были поставлены для достижения цели были достигнуты. А именно в ходе написания курсовой работы было дано понятие таможенного декларирования товаров, рассмотрено место таможенного декларирования, выделены основные формы декларирования товаров, рассмотрены виды таможенных деклараций, выделены особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства - как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.
Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры.
Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.
Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.
Первостепенное значение декларирование имеет для механизма таможенно – тарифного регулирования. В первичных таможенно - тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные
данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления о пересечении таможенной границы не может привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории).
Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.
Принцип таможенного декларирования означает, что все основные данные, необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным представителем. Очевидно, что такой порядок получения информации для таможенных целей не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.
Использование
декларирования выгодно
Альтернативой
таможенному декларированию
Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.
Список использованной литературы
Интернет - ресурсы
1.WWW.CUSTOMS.RU;
2.WWW.VCH.RU.
1 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
2 ст. 190, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010))
3ст. 185, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
4 ст.16.12"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
5ст. 206, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
6 ст. 355, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
7 ст. 16.4, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011)
8 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.23
9 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.39
10 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.23
11 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.40
12 http://юувк.рф/tamozhennoe-
13 ст. 126, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
14 Решение Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения»
15 Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории"