Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа
Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.
Встроенная мебель. Не всегда
квартира обладает «лишними» ме
Шкафы-купе получили широкое
При разработке интерьера шкаф-
Потолки. Когда-то в «давние времена», лет сто тому назад, архитекторы и заказчики желали видеть исключительно высокие потолки, по возможности «недосягаемые». Цель преследовалась при этом различная: от ощущения ничтожности человека до простора мысли, «дабы не давил небосвод».
Диваны. Почти не один интерьер не обходится без дивана — этого уникального предмета мебели. Уникальность его состоит в многофункциональности. Диван, или софа, известны три столетия и являются родственниками обычной скамьи. Пышный расцвет дворцового интерьера XVII века дал мощный толчок к появлению мягких кресел и диванов. В качестве наполнителя использовали шерсть. Первоначально популярностью пользовались обитые тканью или кожей скамьи с регулируемым наклоном изголовья, называемые кушеткой. Софа — восточный аналог кушетки, только на ней не принято было лежать, на софе лишь сидели, так же, как и на канапе — французской кушетке. Несмотря на ограниченное применение софы, этот вид дивана «комплектовался» мягкими подушками, набитыми конским волосом, впоследствии замененным пружинами.
По прошествии столетия
Гобелены. Особую роль в декорировании интерьера играют гобелены. Слово гобелен (франц. gobelin) означает декоративную ткань высокой художественной ценности, выработанную ручным способом, названной так по фамилии красильщиков Гобеленов (Gobelins), изделия известны с 1662 года, с момента основания одноименной мануфактуры.
Современный гобелен — натуральная хлопковая ткань жаккардового переплетения с вытканными узорами, изготовленная промышленным способом. Декоративные гобелены — это изделия определенного размера с законченной композицией. В убранстве современного интерьера под гобеленом понимается текстильное изделие различного назначения, может использоваться как самостоятельное изделие (декоративные панно, настенная картина, скатерть, подушки), так и как часть другого предмета (ширмы, драпировки) с дополнительной отделкой(портьеры).
В зависимости от замысла, функциональной нагрузки гобелены могут быть дополнены декоративной окантовкой, петлями, люверсами, отделываются бахромой.
Занавеси. В современном русском языке к понятию занавесей относится целая серия оконного текстиля, пластика, алюминия. Это прежде всего гардины (Gardine — нем.), т.к. они в переводе и означают «оконная занавеска», так же как и с Французского — гардина, гардинка: завес, завеса, занавеска, занавесь. Сюда же относятся портьеры, жалюзи, короткие занавески, шторы, тюль, которые служат не только для украшения окон, но и выполняют защитную функцию.
Гардины. Этот вид занавесей выполняет скорее декоративную функцию, но имеется ряд специальных гардин, способных выполнить роль солнцезащитных неплотных штор — гардины с подкладкой. Совмещенные гардины защищают от солнца и света одновременно и хозяина квартиры, и собственно ткань, из которой сделаны, от выгорания. Любые гардины, как и многие другие предметы интерьера, способны визуально изменить пространство квартиры. Играет роль форма окна (широкое или узкое, вытянутое горизонтально или вертикаль-
Портьеры. Следующим видом оформления окон являются портьеры — текстильные занавеси, сочетающие декоративную и практическую функции. В классических интерьерах традиционно использовались портьеры из плотных тканей таких, как бархат, плотный шелк с подкладкой, либо подчеркивающих цветовую гамму основного полотна, либо контрастирующих с нею. Основная, лицевая сторона, может быть однотонной, узорчатой, аппликативной. Для придания законченности широко применяют дополнительный декоративный элемент— бахрому или кисти. Среди всех видов украшения окон портьеры, пожалуй, уникальны в своей терпимости к экспериментам. Часто в современных портьерах сочетаются различные по фактуре и близкие по цвету полотна, кроме того, акцент может быть перенесен с ткани на деревянный или кованый карниз. В дизайне портьеры применяют наложения одной прозрачной ткани на другую, неравномерную сборку, провисы.
Римские шторы. Многообразие различных вариантов занавесей породило национальный дизайн текстиля для украшения окон такой, как римские шторы или французские. Традиционные римские шторы отличаются от аналогов своей универсальной уникальностью в специфическом размещении внутри оконной рамы или под потолком. В отличие от портьер позволяют лишь скромно себя подбирать в аккуратные складки. Эффектно смотрятся там, где использование портьер нежелательно или невозможно, например, в застекленной лоджии.
Французские шторы. Французская штора имеет спектр более традиционного применения, являясь неотъемлемым элементом классического стиля. Однако не существует канонов на вид текстиля штор этого типа, это могут быть легкие, прозрачные тюли, но возможно и применение плотного полотна. Обыкновенно штора французского типа служит лишь украшением окна, являясь одновременно элементом, обращающим на себя внимание. Интересно, что французские шторы способны создать атмосферу респектабельности и солидности в деловом кабинете или же романтическое настроение в комнате отдыха. Всё зависит от расцветки, задачи, вкуса и карниза, который используется при всех видах украшения окон.
Карнизы. Особое внимание при драпировании окон уделяется карнизам, поскольку они играют важную роль; Ассортимент карнизов широкий и различается по материалу, весу, декору, но весь ассортимент можно разделить на два типа — скрытый и открытый. Современные достижения в области электроники позволили выпуск карнизов, оснащенных электромеханизмами с дистанционным управлением, позволяющим создавать нужный имидж высоко расположенного или наклонного окна. Классические карнизы выполняются из дерева круглого или овального сечения, или из багета, оканчивающегося наконечником.
Стили интерьера. Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария — левое и правое, у планеты Земля два своих — восточное и западное, так и направлений в стилях интерьера, по большому счету, два — восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные. Восточные: Древний Египет, Византия, Мусульманский, Китайский, Японский. Западные: Античность, Романская архитектура. Готика (XII-XV вв.), Ренессанс (Возрождение), Барокко, Классицизм, Романтизм, Art-Nouveau (Модерн), Неомодерн, Art-Deco, Модернизм, Минимализм, Техно-Арт.
Что такое стиль? Подобно тому, как в реальной жизни у каждого народа существуют два языка — гибкий разговорный и правильный литературный, так и в архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между собой. С уверенностью можно сказать, что «идеального» стиля не существует и быть не может, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.
«Стиль или стилизация» — это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле. Таким образом, наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких границ между стилями, как и эпохами их породившими, не существует, поэтому, когда говорят, что есть всего два стиля — «Классика» и «Модерн» — это либо недалекие познания, либо рекламный трюк.
Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Однако чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику—смешение стилей.
Стилеобразующие. Новое направление в архитектуре возникает в тот момент, когда один стиль себя уже «выработал», а другой еще не появился Понятно, что этот момент не сиюминутный, а жизнь и архитектура на месте не стоят В это переходное время наступает «звездный час» эклектики — заимствования отдельных элементов предшествующих стилей. Не всегда из этого архитектурного винегрета получается безвкусица, чаще все же рождается разностилевое, но «вкусное» произведение.
Возможно, и в смешанном стиле решить персональный интерьер, но эклектика (смешение стилей) сильно отличается от стиля китч (безвкусицы, анти искусства), а граница между ними проходит по одной вкусовой меже. Так, что лучше все же перед тем, как решиться на создание нового или перепланировки старого интерьера, знать и разбираться в азах архитектурных направлений, или стилях.
Древний Египет. Стиль, просуществовавший 4000 лет, в основу своего стержня положил поклонение вечности. За время своего существования почти не претерпел изменений. Широко использовался растительный тип стилизации. В культовых сооружениях архитектора применяли 3 типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини (автор — женщины с головой собаки). Со временем стиль стал более демократичным, на смену погребальным сценам пришло изображение сентиментальных жизненных сцен. Со времени открытия Египта европейцами культура древней цивилизации так сильно возбудила воображение, что, переработав ее основные принципы, явился имперский стиль, именуемый Ампиром.
Стили интерьера
Античность. Под Античностью принято понимать искусство Древнего Рима и Греции. Этот стиль — эталон гармонии и красоты. Развивалось искусство этого стиля параллельно с искусством и канонами Древнего Египта, но, несмотря на связь народов Греции и Египта, развивалось самостоятельно.
Впоследствии
от Античности отталкивались
как от канона такие же
Барокко. Микеланджело считают одновременно и последним маете рождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творения - собор Святого Петра в Риме - причисляют уже к стилю Барокко.