Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью данной работы является исследование таможенного декларирования товаров, а так же выявление пробелов законодательства в данной сфере и проблемы применения в оформлении таможенной декларации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать правовое регулирование таможенного декларирования в Таможенном союзе;
- Изложить правовое регулирование по таможенному декларированию товаров стран участниц Таможенного союза;
- Рассмотреть виды таможенных деклараций порядок их заполнения, документы, предоставляемые для таможенном декларировании и сроки для ее подачи;
Введение 3
Глава 1. Понятие и общие положения о декларировании товаров 5
Глава 2. Формы и виды таможенного декларирования 8
2.1. Формы таможенного декларирования 9
2.2. Виды таможенной декларации и порядок заполнения таможенной декларации 10
Глава 3. Документы, предоставляемые при таможенном декларировании и сроки подачи таможенной декларации 13
3.1. Документы, предоставляемые при таможеном декларировании. 13
3.2. Сроки подачи таможенной декларации. 17
Заключение 21
Список использованных источников 24
3.1. Документы, предоставляемые при таможенном оформлении
В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:
1) подакцизных товаров;
2) товаров, подлежащих
3) товаров, которые в
4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Во исполнение пункте 4 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссия приняла решение «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»6. Данным решением предусматривается, что при соблюдении определенных условий можно использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы в качестве декларации на товары с приложением письменного заявления или перечня товаров.
Дополнительно законодательством государств - членов Таможенного союза в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством - членом Таможенного союза и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
Непосредственно Таможенным кодексом Таможенного союза установлены случаи использования других документов вместо таможенной декларации.
Так, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (п. 2 ст. 314 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие необходимые сведения. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации определен решением Комиссии.
Данным порядком предусмотрено, что таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации следующие документы, содержащие сведения, указанные в пункте 3 статьи 182 ТК ТС:
- заполненные листы транзитной декларации;
- книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами7;
- карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года (далее - Конвенция о временном ввозе) с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства - члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства);
- транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
При использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.
Однако таможенная декларация является не единственным документом, представление которого необходимо для таможенного декларирования товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Перечень таких документов установлен, он может быть сокращен в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц.
Если в документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. При подаче таможенной декларации в электронной форме документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документы, установленные ст. ст. 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК, не представляются таможенному органу, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства
- члена Таможенного союза (п. 6 ст. 183 ТК ТС).
Кроме документов, указанных в п. 1 ст. 183 ТК ТС, согласно ст. 184 ТК ТС, представляются дополнительные документы при заявлении:
1) таможенных процедур переработки (на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления);
2) таможенной процедуры реимпорта;
3) таможенной процедуры реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
4) таможенной процедуры - «свободная таможенная зона»;
5) таможенной процедуры - «свободный склад»;
6) специальных таможенных процедур.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза8.
Так, в Российской Федерации сокращенный перечень документов установлен в отношении:
- товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины;
- товаров помещаемых под процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления уполномоченным экономическим оператором;
- товаров, временно ввозимых или вывозимых в качестве научных или коммерческих образцов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 208 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, вправе дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц.
В п. 3 ст. 183 ТК ТС закреплено положение относительно возможности представления документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, не одновременно с декларацией, а в более поздний срок.
Основанием для представления документов в более поздний срок является разрешение таможенного органа, выдаваемое в письменной форме по мотивированному письменному обращению декларанта. По общему правилу таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, - после выпуска товаров9.
3.2. Срок подачи таможенной декларации
Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза то истечения срока временного хранения товаров, который составляет 2 месяца и по заявлению лица может быть продлен еще на 2 месяца, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом таможенного союза.
Таможенная декларация на товары вывозимые с таможенной территории таможенного союза подается до их убытия с территории таможенного союза.
Таможенное декларирование в отношении товаров являющихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления в отношении которых было приятно решение роб их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза подается в течение 30 дней со дня вступления в законную силу:
1. Решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
2. Решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
3. Решения суда или таможенного органа о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
4. Решения суда или таможенного органа о привлечении к административной или уголовной ответственности.
Таможенные органы регистрируют или отказывают в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 часов с момента подачи таможенной декларации в порядке определенным решением комиссии.
Нормами национального законодательства устанавливается и предельный срок для представления документов. Так, в Российской Федерации таможенные органы в письменной форме разрешают представление документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары. Необходимым условием получения разрешения таможенного органа является письменное обязательство декларанта представить необходимые документы и сведения в срок, определенный в разрешении таможенного органа. Отказ таможенного органа в выдаче названного разрешения должен быть мотивирован и может быть обжалован10.
Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Допустимо представление электронных документов.
Порядок представления и использования электронных документов определен Соглашением между странами участницами таможенного союза «О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза»11.
Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов Таможенного союза и на иностранных языках с правом требования перевода сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена Таможенного союза.
В указанных случаях таможенный орган может осуществить выпуск товаров до подачи таможенной декларации при условии представления обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары (ст. 197 ТК ТС).
В соответствии с п. 1 ст. 336 ТК при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, декларирование осуществляется с последующей подачей таможенной декларации на помещение электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, соответственно, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической ее поставки.
Специальные сроки подачи таможенной декларации могут предусматриваться и нормами национального законодательства.
В Российской Федерации установлено, что применяются специальные сроки подачи таможенной декларации при подаче неполной декларации на товары, периодическом таможенном декларировании товаров, временном периодическом таможенном декларировании вывозимых товаров Таможенного союза, декларировании товара в несобранном или разобранном виде, декларировании товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранной таможенной процедуры.
Таможенному декларированию подлежат товары:
− перемещаемые через таможенную границу;
− при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на процедуру таможенного склада);
− являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
− являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
− являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения.
Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает следующие формы таможенного декларирования: