Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:13, курсовая работа
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию. К ТСТК относятся в частности Технические средства поиска (ТСП), о которых пойдет речь в этой работе.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Общее понятие и цель применения досмотровой рентгеновской техники
1.2 Классификация досмотровой рентгеновской техники, применяемой в таможенных органах
1.3 Мировой опыт применения досмотровой рентгеновской техники
2 ПРИМЕНЕНИЕ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Рентгеновские установки досмотра багажа и товаров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рентгеновские установки досмотра почтовых отправлений
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Инспекционно-досмотровые комплексы
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Весы электронные и крановые для автомобилей и автопоездов
Технические средства инспекции объектов таможенного контроля включают:
В Республике Беларусь широкое распространение получили следующие виды ДРТ.
Досмотр багажа и товаров осуществляется с помощью интроскопов Hi-Scan 100100T, Hi-Scan 100100T-2is, Hi-Scan 100100V, Hi-Scan 12080, Hi-Scan 145180, Hi-Scan 150150-300, Hi-Scan 85120. Рассмотрим два вида интроскопов: Hi-Scan 100100V и Hi-Scan 150150-300.
Hi-Scan 100100 V представляет собой компактную рентгенотелевизионную установку с размером туннеля 1000 мм в ширину и 1000 мм в высоту. Это позволяет контролировать как громоздкие, так и мелкие предметы без какого-либо ухудшения качества рентгеновского изображения. Это универсальная рентгенотелевизионная система контроля разноразмерного багажа. Отличное воспроизведение изображения благодаря оптимальной геометрии рентгеновских лучей. Новая HiTraX электроника обеспечивает превосходное качество изображения досматриваемого объекта. Новая технология HI MAT Plus для лучшего распознавания материалов. Размер туннеля находится в оптимальной пропорции к габаритам системы. Типичное проникновение в сталь 30 мм (Приложение А).
Досмотр почтовых отправлений осуществляется с помощью интроскопов HI-SCAN 5030si и HI-SCAN 6040i.
Система Hi-SCAN 6040i представляет собой современную, компактную рентгенотелевизионную установку с размером туннеля 620 ммх418 мм (ШхВ). Размер туннеля идеально подходит как для проверки багажа, вносимого в салон самолета, так и для других мелких объектов проверки. Высококачественная технология процессора, цифровая передача сигнала с высокой скоростью, HI-MAT Plus: улучшенное распознавание материалов, высокая разрешающая способность изображения, 24-битовая обработка изображения в режиме реального времени, новый эргономичный интерфейс пользователя, произвольно программируемые приоритетные клавиши. Современная техника и высокая степень надежности делают эту систему прекрасным инструментом для решения задач в самых ответственных областях досмотра. Оборудование обеспечивает оптимальную оперативную поддержку персонала в принятии решений и значительно сокращает время проверки.
Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов (Приложение Б).
ИДК делятся на (рисунок 2.1):
Мобильные установки (HCV-Mobile, SilhouetteScan CAB 2000 Mobile)
Перемещаемые установки (HCV-Relocatable, SilhouetteScan Relocatable)
Классификация ИДК
Установки для досмотра на железных дорогах (CAB 2000 RailRoad Cargo)
Стационарные установки (HCV-Stationary, Hi-Scan 250250 CAB, SilhouetteScan Stationary)
Рисунок 2.1 – Классификация
инспекционно-досмотровых
Мобильная установка HCV-Mobile собрана на базе машины Mersedes и укомплектована рентгеновским генератором, скорость развертывания которого составляет 20-25 минут. Машина весит 23 т, но в 1,5 раза легче предыдущей установки. Также повышена ее мобильность на 50%. Все системы (однокорпусный дизайн и сканер, смонтированный на автомобиле) работают на пневматике и электричестве, а не на различных видах масел, что позволило существенно сократить время развертывания, увеличить скорость движения до 80 км/ч и маневренность. Мощность генератора позволяет рассмотреть в самом центре полностью груженой фуры замаскированный опасный груз: система обладает проникающей способностью по стали до 270 мм. В работе машины, помимо общеизвестных транспортных средств, используются высококачественные компоненты (генератор, оборудование кондиционирования воздуха и т.д.) и оборудование, оптимально обеспечивающее множество дополнительных принадлежностей. Электроника имеет собственную систему обогрева. В операторской кабине установлен кондиционер, есть окна, радио и холодильник. Система полностью независима, не требует внешней инфраструктуры и готова к использованию по назначению на любой территории, имеющей площадку 30 на 50 м. Проверка происходит на месте без вскрытия контейнера, с помощью высокоэнергетического рентгеновского просвечивания досматриваются полностью груженые автомобили и контейнеры для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, людей и т.д. HCV-Мobile способна за час пропускать до 25-30 грузовиков.
Перемещаемый испекционно-
ИДК для досмотра на железных дорогах CAB 2000 RailRoad Cargo представляет собой мобильную рентгеновскую систему для проверки загруженных вагонов и контейнеров, обеспечивающая высокий уровень проникающей способности и превосходную производительность. Установку отличают самые современные технические характеристики: скорость сканирования – 24 метра в минуту при проникающей способности 330 мм по стали, ориентировочное время осуществления контроля грузов 1,5 мин, пропускная способность – 30 вагонов в час. ИДК выявляет тайники с наркотиками, взрывчатыми веществами, оружием, боеприпасами, несоответствие перевозимых товаров задекларированным, обнаруживает нелегально пересекающих границу людей.
Стационарный ИДК HCV-Stationary представляет собой стационарную рентгеновскую инспекционную систему проверки полностью загруженных грузовиков и контейнеров. Она обеспечивает простую и быструю обработку грузов при минимальном числе обслуживающего персонала. Стационарно установленная на отведенном участке, система позволяет проводить быструю процедуру инспекции полностью загруженных грузовиков (шасси, колеса, топливные баки, груз и тягач) и контейнеров, обеспечивая при этом проверку таможенных документов. Кроме того, ее простой в эксплуатации интерфейс пользователя позволяет проводить анализ изображения. Система HCV-Stationary обладает проникающей способностью по стали до 410 мм и производительностью сканирования до 25 грузовиков в час при 24-х часовом рабочем дне. HCV-Stationary изготавливается в различных конфигурациях, например, система может быть поставлена со стандартным или увеличенным по длине туннелем, и в качестве опций предлагается высокоэнергетическое распознавание материала. Все эти возможности обеспечивают обнаружение нелегальных объектов, например, замаскированные товары, оружие, взрывчатые вещества, наркотики и т.п. (Приложение В).
Весы электронные для автомобилей и автопоездов ВАД и весы электронные для грузовых вагонов ВВД предназначены для взвешивания на ходу с документальной регистрацией массы. Измерительно-вычислительная система и программное обеспечение весов апробированы Госстандартом. Весы могут быть установлены на железнодорожных станциях, в том числе и на пограничных станциях с целью таможенного контроля. Весы бесфундаментного типа (устанавливаются на шпалах, не требуют дополнительных строительных работ) состоят из грузоприемного устройства и информационно-измерительной системы, включающей силоизмерительные датчики, устройство микропроцессорное измерительное, блок питания и персональный компьютер с монитором и принтером.
Крановые весы ТКА и TWF представляют собой компактные измерительные устройства для взвешивания поднимаемого груза. Погрешность измерения - 0,1%. Крановые весы снабжены жидкокристаллическим дисплеем (LCD), который может показывать вес «брутто» или «нетто». На дисплее также показывается предупреждение о перенагрузке (срабатывает при 110% от грузоподъёмности) и состояние батареи (Приложение Г).
Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать заключение о том, что Республика Беларусь на сегодняшний день достаточно оснащена основными видами ДРТ, позволяющими обеспечить эффективное функционирование таможенной службы. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим применение ДРТ, является таможенный кодекс Республики Беларусь, который устанавливает правила и полномочия их использования.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОСМОТРОВОЙ
РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ
Таможенный контроль стал более целенаправленным и эффективным благодаря компьютеризации проведения таможенных процедур и постимпортному (аудиторскому) контролю. Следует отметить, что ряд положений таможенного контроля имеет определенную национальную специфику.
Страны мирового сообщества решают задачу совершенствования таможенных технологий в рамках Совета таможенного сотрудничества / Всемирной таможенной организации (СТС/ВТамО). Беларусь присоединилась к конвенции о СТС в 1993 г. Одним из важнейших документов, разработанных под эгидой СТС/ВТамО, является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, принятая в Киото в 1973 г., и ее новая редакция 2006 г. — своего рода международный таможенный кодекс, который направлен на развитие внешней торговли и других видов обмена путем упрощения и гармонизации таможенных процедур.
Основными требованиями Киотской конвенции к таможенным органам в области таможенного контроля являются:
Таким образом, Киотская конвенция выражает современную философию таможенного контроля — инновационность и сотрудничество — и предлагает выстраивать технологии таможенного контроля на принципах анализа и управления рисками.
Кроме внедрения посттаможенного контроля и системы управления рисками для эффективного таможенного контроля необходимо постоянное совершенствование технической базы, то есть внедрение новых технических средств, а именно современных рентгеновских установок и испекционно-досмотровых комплексов (с повышенной пропускной способностью грузовых единиц), металлоискателей, экспресс-анализаторов наркотических и взрывчатых веществ, средств идентификации драгоценных металлов и камней, аудио- и видеосистем и иных технических средств таможенного контроля.
Предложена концепция создания конструкций импульсных рентгеновских интроскопов на основе развития технологии изготовления высоковольтной элементной базы (разрядников, низкоимпедансных конденсаторов, рентгеновских трубок). Применение новых технических решений и высоковольтной элементной базы позволило увеличить ресурс аппаратов более чем в 10 раз, ресурс рентгеновской трубки в 3 раза, КПД преобразования накопленной энергии в рентгеновское излучение в 3 раза.
На базе проведенного анализа,
теоретических и
В основе работы современного досмотрового оборудования лежат передовые разработки в области физики: к привычному рентгеновскому досмотру сегодня добавились компьютерная томография, методы анализа тепловых нейтронов, ядерного квадрупольного резонанса, импульсного анализа быстрых нейтронов. Все большее значение приобретает компьютеризация процесса досмотра, позволяющая объединить сразу несколько методов анализа. ность таможенного контроля в целом.