Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:13, курсовая работа
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию. К ТСТК относятся в частности Технические средства поиска (ТСП), о которых пойдет речь в этой работе.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Общее понятие и цель применения досмотровой рентгеновской техники
1.2 Классификация досмотровой рентгеновской техники, применяемой в таможенных органах
1.3 Мировой опыт применения досмотровой рентгеновской техники
2 ПРИМЕНЕНИЕ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОСМОТРОВОЙ РЕНТГЕНОВСКОЙ ТЕХНИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Рентгеновские установки досмотра багажа и товаров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рентгеновские установки досмотра почтовых отправлений
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Инспекционно-досмотровые комплексы
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Весы электронные и крановые для автомобилей и автопоездов
Работа средств обнаружения основана на использовании ряда физических методов. Самый распространенный класс устройств для обнаружения скрываемых веществ и изделий — это рентгенотелевизионные установки для досмотра багажа и ручной клади. Это и стационарные, и переносные установки. Наиболее эффективные по вероятности и достоверности обнаружения устройства такого класса — это компьютерные томографы и рентгеновские дифрактометры, работа которых основана на методах рентгенографии и рентгеновской дифракции (соответственно) и невозможна без компьютерной обработки. В случае томографов, например, формируется цветное двухмерное или трехмерное изображение из множества рентгеновских снимков, зафиксированных в памяти компьютера. Очень перспективна (особенно для досмотра пассажиров) технология радиолокационного сканирования, или так называемого «радиосигнального» голографирования, основанная на излучении активных миллиметровых волн. Эти волны, не проникая через кожу человека, отражаются от него. Они абсолютно безвредны даже для тех, кто использует кардиостимуляторы, поскольку мощность излучаемого сигнала в десять тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона.
Радиолокационные сканирующие
порталы, использующие эту технологию,
предназначены для
К сожалению, на сегодняшний день единственным производителем порталов данного типа является американская компания SafeView, которая начала поставку этих устройств на рынок в 2007 году.
В настоящее время в мире насчитывается более 50-ти объектов, оснащенных порталами SafeView. В их числе — контрольно-пропускные пункты в Ираке, на границе Израиля и сектора Газа, в аэропорту Мехико, на железнодорожной станции Хитроу Экспресс в Лондоне. В России первые из таких устройств недавно были установлены в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
Установка таких систем в
Республике Беларусь находится лишь
в стадии возможной перспективы.
Хотя, учитывая создание Таможенного
союза трех государств (Республики
Беларусь, Российской Федерации и
Республики Казахстан), возможно, что
внедрение современных
Перспективы развития досмотровой
рентгеновской техники связаны
с совершенствованием программного
обеспечения — вплоть до автоматизированного
распознавания образов опасных
объектов. Это приведет к минимизации
или даже исключению человеческого
фактора при досмотре — а значит,
снижается или исключается
Компания GE Security разработала принципиально новый рентген-сканер обуви ShoeScanner на основе метода ядерного квадрупольного резонанса, использование которого позволит отказаться от не самой приятной для пассажиров процедуры. Это первый в мире сканер такого рода, его поставка на рынок начнется в начале следующего года, после сертификации в TSA (Transportation Security Administration, США).
Новый рентген-сканер предназначен для досмотра пассажиров и обнаружения скрытых в обуви взрывчатых веществ и оружия. Среднее время сканирования одного пассажира составляет менее 5 секунд.
Прохождение досмотра должно
быть максимально быстрым и
Таким образом, можно выделить
несколько основных векторов эволюции
досмотрового оборудования. Это повышение
эффективности, совершенствование
дистанционных методов
Об упрощении будут свидетельствовать наглядность получаемых результатов детектирования, возможность их скорейшей расшифровки и применения в качестве доказательств (например — приложение наглядных результатов оперативного анализа багажа гражданина к документам, оформляемым при его задержании). Все большую роль будут играть неразрушающие методы анализа, когда исследуемый объект при проверке не подвергается изменению.
Таким образом, внедрение вышеперечисленных инновационных технологий, основанных на мировом опыте, позволит минимизировать человеческий фактор при принятии решений, ускорить проведение процедур таможенного контроля, сократить количество досмотров и повысить эффективность работы таможенных служб в целом.
Но многое в процессе досмотра
зависит от персонала соответствующих
подразделений аэропортов. К сожалению,
многие пассажиры могут поделиться
неприятными впечатлениями от плохо
организованных процедур и нетактичного
поведения сотрудников при
Таким образом, добиваться дальнейшего
динамичного повышения
Заключение
Одним из определяющих неотъемлемых
элементов в повседневной досмотровой
работе оперативных работников таможен
является применение ими технических
средств таможенного контроля (ТСТК),
без которых в настоящее время
уже невозможно обеспечить своевременность,
качество и культуру таможенного
контроля. Высокая результативность
контроля достигается комплексным
применением технических
Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСП, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таможенный
контроль:принципы и формы/сост.Н.Т.Краснолуцкая.—
Халипов, С. В. Таможенный контроль : административно-правовой анализ : учеб.-практ. пособие / С. В. Халипов. — М. : Таможня. РУ, 2005. — 134 с.
Шевчук, П. С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / П. С. Шевчук, О. Р. Попов. — Ростов на Дону : Феникс, 2006. — 285 с.
Малышенко Ю.В. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник.- М ., 2006.524с
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России – М.: Юристъ, 2004. – 290 с.
Габричидзе Б.Н., Чернавский А.Г. Курс таможенного права РФ – М.: Дело и Сервис, 2006. – 421 с.
Драганова В.Г. Основы таможенного дела - М.: Экономика, 2006. – 377 с
Декларирование товаров и транспортных средств.//Таможенный вестник, 2004 № 1
Интроскоп HI-SCAN 100100V для досмотра багажа и товаров
Интроскоп HI-SCAN 150150-300 для досмотра багажа и товаров
Интроскоп HI-SCAN 85120 для досмотра багажа и товаров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рентгеновские установки досмотра почтовых отправлений
Интроскоп HI-SCAN 5030si для досмотра почтовых отправлений
Интроскоп HI-SCAN 6040i для досмотра почтовых отправлений
Инспекционно-досмотровые комплексы
Перемещаемый испекционно-
Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс HCV-Mobile
Установка для досмотра на железных дорогах CAB 2000 RailR
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Весы электронные и крановые для автомобилей и автопоездов
Весы автомобильные для поосного взвешивания
Весы вагонные для поосного взвешивания