Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью исследования является повышение профессионализма персонала таможенных органов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• определить особенности и технологии управления персоналом в таможенных органах;
• уточнить и обосновать принципы и основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием служащих таможенных органов;
• рассмотреть основные задачи управления персоналом в таможенных органах;
Введение
Глава 1. Система управления персоналом в таможенных органах
1.1. Основные задачи управления персоналом в таможенных органах
1.2. Технология управления персоналом в таможенных органах
Глава 2. Задачи и направления преобразования системы управления персоналом таможенной службы РФ
2.1. Основные задачи по совершенствованию управления персоналом таможенных органов в настоящее время
2.2. Пути повышения эффективности управления персоналом таможенной системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Составной частью управления персоналом
является управление социальным развитием
таможенных органов, которое ориентировано
на создание для должностных лиц
надлежащих условий работы и быта,
постоянное улучшение этих условий.
Соответственно его основными целями
являются: совершенствование социальной
структуры персонала, его демографического
и профессионально-
Важнейшей задачей таможенных органов является организация повседневной воспитательной работы с личным составом.
Воспитание у сотрудников
1.2. Технология управления персоналом в таможенных органах.
Нормативно-правовой основой
управленческой деятельности являются
следующие документы: Таможенный кодекс
Таможенного союза, закон « О
службе в таможенных органах РФ»,
положении о ФТС России, положение
о РТУ, положение о таможне, положение
о структурных и функциональных
подразделениях, правовые акты трудового,
административного, уголовного и других
законодательств. Они устанавливают
иерархическую структуру
К нормативно-регламентирующим
документам относятся: типовые тарифно-
В технологию управления входят
должностной регламент и
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (ч.1 ст.47 Федерального закона РФ от 27.07.2004. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).
Должностной регламент-акт,
издаваемый для регулирования
Должностной регламент является
основным организационно-нормативным
документом, регламентирующим содержание
и результаты деятельности государственного
гражданского служащего таможенного
органа при осуществлении им профессиональной
деятельности согласно занимаемой должности.
Он разрабатывается исходя из задач
и функций, возложенных на конкретный
таможенный орган, в соответствии с
его штатным расписанием на основании
требований Федерального закона, Трудового
кодекса, Таможенного кодекса
Должностной регламент составляется по каждой должности гражданской службы таможенного органа и носит обезличенный характер.
При заключении служебного
контракта, перемещении на другую должность,
а также при временном
Целями разработки должностных
регламентов государственных
В руководстве персоналом, в работе кадровых служб сложились следующие виды технологий управления:
Особое внимание в технологии управления персоналом в таможенных органах уделяется принципу сменяемости, который включает следующие смещения:
Практика показывает, что
ротация кадров является одним из
реальных условий создания высококвалифицированного
кадрового состава таможенных органов,
оперативного маневрирования имеющимися
кадровыми ресурсами, прежде всего
резервом руководящего состава. Движение
кадров в прядке ротации способствует
оптимальной расстановке
Ротация кадров позволяет значительно улучшить работу по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и проступками.
К этапам и стадиям процесса управления персоналом относят:
Глава 2. Задачи и направления преобразования системы управления персоналом таможенной службы РФ.
2.1. Основные задачи
по совершенствованию
Управление персоналом таможни, как и управление, персоналом в системе госслужбы, имеет свои особенности. За последние несколько лет кадровая работа в таможенных органах развилась в политику кадров. Вышестоящие органы таможни проводят политику кадров на всех уровнях таможенной системы. Это очень трудная задача, поскольку из правоохранительной сущности органов таможни и особенного служебного положения, вытекают определенные особенности проведения политики кадров. Главная из таких обусловлена бюрократизмом с многочисленными предписаниями и правилами, которые являются обязательными для любой государственной службы. Служащие таможни должны уживаться с множеством ограничений, следовать строгим процедурам.
Таможенная структура довольно разветвленная. Система при наличии 30 подразделений становится разобщенной, трудноуправляемой, подвержена взаимодублированию. Начальнику таможенной службы трудно обеспечить реализацию принципа единоначалия и реализации единой таможенной политики. Следствием такой ситуации является нерациональная расстановка кадров.
Поскольку таможенная система является многоуровневой, значит в ней много начальников и заместителей, кроме них еще есть главные инспекторы и руководители групп, которые часто исполняют роль заместителя начальника отдела.
Часть руководства всех уровней вместо рациональной перестройки технологии таможенного контроля по-прежнему ориентируется на повышение эффективности за счет увеличения численности кадрового состава. Но на данный момент необходимо исходить из того, что дополнительного штата не будет. Путь решения такой проблемы - это эффективное использование имеющегося кадрового потенциала.
В каждой организации должен быть
собственный выбор способов реформирования
кадровых служб. Один из способов - это
объединение всех служб организации,
которые связаны с
В наши дни особую актуальность приобретают
вопросы по социальной защищенности
членов трудового коллектива. Обеспечение
социальных гарантий в системе таможенных
органов, основываются на прогнозировании
и анализе социальных процессов,
своевременного выявления социально
нуждающихся работников, оказания им
необходимой моральной и
Особое место в процессе по реформированию
кадровых служб должно отводиться руководителю,
который должен обладать, помимо специальной
психолого-педагогической подготовки
и высшего образования, опытом руководящей
и кадровой работы, должен иметь
развитые коммуникационные, познавательные
и организационные способности.
Руководитель должен владеть техникой
по управлению кадрами, методами оценки
деловых, личностных качеств сотрудников
и результатов работы коллектива,
вопросами практического
Основными задачами по совершенствованию управления персоналом таможенных органов в настоящее время являются: