Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику России;
обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве . . . . . . 36
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 44
Список использованной литературы . . . . . . 46
Ко второй группе относятся государства с более высокими ставками пошлин, варьирующимися в основном в размере 50-100%. К ним, в частности, относятся Алжир, Ливия, Танзания (Африка), Аргентина, Бразилия, Мексика, Иран, Индонезия, а также Южная Корея.
Третья группа развивающихся стран, где пошлины превышают (причем иногда существенно) 100%. К ней относятся Египет, Ботсвана, Марокко, Колумбия, Пакистан, Индия, Сирия, Таиланд, Турция. Особенно высокими ставками пошлин отличаются тарифы Египта, Эквадора, Пакистана.
Наряду с национальными тарифами действуют таможенно-тарифные объединения нескольких стран в форме таможенных союзов. Участники этих союзов, отменив пошлины во взаимной торговле, установили общий таможенный тариф в торговле с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, помимо Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Росии, является Европейское экономическое сообщество.
Все более важную роль в
регулировании
1.2 Классификация таможенных пошлин
Существует следующая классификация таможенных пошлин.
По способу взимания:
Адвалорные пошлины аналогичны
пропорциональному налогу на продажу
и применяются обычно при обложении
товаров, которые имеют качественные
различные характеристики в рамках
одной товарной группы. Сильной стороной
адвалорных пошлин является то, что
они поддерживают одинаковый уровень
защиты внутреннего рынка независимо
от колебания цен на товар, изменяются
лишь доходы бюджета. Слабой стороной
адвалорных пошлин является то, что
они предусматривают
Специфические пошлины обычно
накладываются на стандартизованные
товары и имеют неоспоримое
По объекту обложения:
По характеру:
а) сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действия обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
б) антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
в) компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.
Введение особой пошлины
обычно становится крайним средством,
к которому прибегают страны, когда
все остальные способы
По происхождению:
а) автономные - пошлины, вводимые
на основании односторонних
б) конвенционные (договорные)
- пошлины, устанавливаемые на базе
двустороннего или
в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок:
а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы Ї довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
б) эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. [7]
В связи со значимостью
финансовой деятельности
Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.
Во-вторых, таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения этой цели.
В-третьих, таможенная пошлина возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.
В-четвертых, таможенная пошлина в отличие от налога не обладает признаком регулярности, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.
В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).
В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.
В условиях рыночной экономики
и либерализации ВЭД таможенные
пошлины стали важнейшим
Пошлина относится к числу
ценовых категорий. Это требует
индивидуального подхода к
При определении ввозных пошлин в прошлом, т.е. в XIX в. и в начале XX в., преобладал фискальный подход: пошлины определялись на высоком уровне и рассматривались как один из важнейших источников доходов государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от наплыва английских товаров, поскольку Англия вступила значительно раньше других стран на путь промышленной революции, ее продукция была высоко конкурентоспособна и во многом превосходила товары других стран Европы и Америки. В XX в. наметилась тенденция снижения таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Нарастала потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам и конкретным изделиям с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен.
Такая дифференциация таможенных пошлин требовала ее научного обоснования, изучения объективных факторов, определяющих эту дифференциацию.
Тенденция к снижению ставок таможенных пошлин и к усилению их дифференциации по группам товаров и конкретным изделиям были обусловлены объективными факторами. Развитие международного разделения труда требовало ослабления протекционизма. Специализация национальных экономик, в том числе предметная, подетальная и технологическая, требовала дифференциации внешнеторговой политики стран по группам, видам продукции и стадиям технологии и обоснования таможенных пошлин по изделиям и группам изделий с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Решение данной проблемы возможно только с позиций общей теории цен и дифференциальной ренты, т.е. пошлины, следует рассматривать как интернациональную дифференциальную ренту.
При специализации национального
производства одна и та же страна может
иметь конкурентные преимущества по
одним видам продукции, на производстве
которых она
Интернациональные издержки
производства формируются в жесткой
конкурентной борьбе на основе национальных
издержек производства профильной, специализированной
продукции, поставляемой на мировой
рынок ее основными производителями,
обладающими определенными
Рассмотрение природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о двойственном характере ее сущности. Данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку. [8]
Вывод: Рассмотрев в данной главе функции, задачи таможенно-тарифного регулирования РФ, можно сделать вывод, что его роль в ВЭД страны имеет очень важную роль. Это, во-первых пополнение государственного бюджета, а во-вторых защита отечественного рынка.
Информация о работе Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО