Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, реферат
В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.
Введение……………………………………………………………..........................3
1. Информационные таможенные системы..............................................................5
2. Системы бесконтактного таможенного досмотра ………...................................9
Заключение………………………………………………………………………...12
Список использованных источников……………..............................................13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Информационные таможенные
системы.......................
2. Системы бесконтактного таможенного
досмотра ………...........................
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………...............
Введение
В начале 70-х годов прошлого
столетия в соответствии с развитием
информационных технологий в мире началась
информатизация таможенной деятельности.
Таможенные службы многих стран начали
создавать собственные
В настоящее время информационная
система для таможенной службы является
насущной необходимостью, так как
обработать весь поток информации о
грузах, проходящих через таможенные
органы, в отведенные международными
стандартами для этих целей временные
интервалы без применения информационных
технологий невозможно. Кроме этого,
таможенные службы должны интегрировать
свои информационные системы и процедуры
в государственные
Накопленный опыт разных стран свидетельствует о двух подходах к информатизации деятельности таможенных служб. Это - приобретение созданной и применяемой другой таможенной службой информационной системы и предложенной к тиражированию или разработка собственной информационной системы.
Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.
Разработка собственной
системы имеет следующие
- система будет отвечать
конкретным потребностям
- возможна дальнейшая
ее модернизация и развитие, что
является непрерывным и
- самостоятельное управление программным обеспечением.
К недостаткам относится:
- высокая стоимость создания
собственной информационной
- необходимые временные затраты.
В случае внедрения информационной системы, предложенной к тиражированию, внедряющая таможенная служба сталкивается с проблемами ее настройки и доработки под задачи, стоящие перед таможенной службой, с учетом национального законодательства в сфере таможенного оформления. Преимуществами выбора готовой информационной системы являются сравнительно невысокая ее стоимость и значительное сокращение сроков от момента постановки задачи об информатизации конкретных таможенных процессов до начала штатной эксплуатации информационной системы, их реализующей.
В случае выбора в пользу внедрения уже существующей информационной системы появляется проблема выбора наиболее подходящей под решение задач, стоящих перед таможенной службой, и решающей их с определенной эффективностью.
В настоящее время в мире доступно для тиражирования достаточно много информационных систем, которые могут быть настроены под различные процессы в сфере управления таможенной деятельностью. Наиболее известными из них являются ASYCUDA, SOFI (SOFIX), TIMS/TRIPS-Customs и др. Все данные системы разработаны в соответствии с действующими международными стандартами, требованиями Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации.
1. Информационные таможенные системы
Модель данных ВТамО
Модель данных ВТамО является международным стандартом данных для таможенных операций. Посвященная теме согласования данных в системе «единого окна», она определяет набор стандартизированных данных для электронного обмена данными среди таможенных органов и между таможенными органами и торговыми операторами.
Сфера применения модели данных ВТамО (WCO, 2008):
• Запросы о сохранении отложенных данных, оставшиеся от версии 2.0;
• Рассмотрение и разрешение противоречий;
• Таможня, транзит и электронная система МДП;
• Ответные сообщения трансграничных регулирующих органов;
• Текущие согласования с СЕФАКТ ККСТ, СЭВД ООН и задействование торговли/транспорта;
• Необходимая нормативная информация, запрашиваемая партнерскими трансграничными регулирующими органами;
• Процессы, непосредственно связанные с пропуском товаров, транспортных средств и экипажей, здравоохранением и сельским хозяйством (национальные
и международные).
«Единое электронное окно»
Система «единого окна» представляет собой концепцию в сфере облегчения торговли, позволяющую участникам трансграничной торговли подавать документы в одном месте и/или одному представителю административных органов. Подаваемые документы обычно включают таможенные декларации, заявки на получение разрешений на экспорт/импорт или другие подтверждающие документы, такие как сертификаты о происхождении и торговые накладные. Главной выгодой, которую страна может получить от внедрения системы «единого окна», является повышение эффективности за счет экономии времени и средств участников торговли в их взаимоотношениях с органами государственной власти. До внедрения «единого окна» декларанты обращались в несколько государственных учреждений в нескольких местах, чтобы получить необходимые документы и разрешения на перемещение товаров через границу (UNECE, 2003).
Эта концепция признана и поддерживается несколькими международными организациями, которые занимаются упрощением торговых процедур. Среди них Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Центр ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (ООН/СЕФАКТ), Всемирная таможенная организация и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Не существует единой и окончательной точки зрения о том, каким должно быть «единое окно». Общее определение термина «единое окно», сформулированное ЕЭК ООН (2003, стр. 4), определяет его как «Механизм, позволяющий сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться
только один раз». В 2005 г. ЕЭК ООН выпустила свои Рекомендации и руководящие принципы по созданию «единого окна» (Рекомендация ЕЭК ООН №33). За этим последовало принятие ООН/СЕФАКТ Рекомендации №34 по рационализации и стандартизации данных для международной торговли, и проекта Рекомендации №35 о выработке системы «единого окна» в международной торговле.
Конкретный пример
В Великобритании пилотная автоматическая система проверки лицензии на импорт (из третьих стран) растений, цветов и фруктов/овощей, установленная в рамках проекта «единого окна», обеспечивает электронную связь между системами Министерства сельского хозяйства и таможенных органов. Решение Министерства сельского хозяйства о выпуске партии товара передается в электронном виде и практически в режиме реального времени непосредственно в систему таможенных органов. Это позволило сократить время таможенного оформления с 2 часов до 15 минут. Это также уменьшило административную нагрузку на импортеров/агентов, что, по оценкам, приносит им дополнительную прибыль в 1,7 млн. фунтов стерлингов в год. Планируется, что система будет также покрывать импорт (из третьих стран) животных, продуктов животного происхождения и пищевых продуктов высокого риска. Ожидаемые выгоды оцениваются в 1,1 млн.фунтов стерлингов в год.
Предварительная электронная информация о товарах
Предварительная электронная информация о товарах (ACI) является неотъемлемой частью первого из четырех «ключевых элементов» Системы SAFE, которая, по собственным словам ВТамО (WCO 2005, стр. 6): «служит
гармонизации и
Предоставление ACI всеми участниками цепи поставки по направлениям поставки позволяет таможенным органам сортировать импортируемые контейнеры, принимать решения на базе имеющейся информации по идентификации конкретных грузов и их досмотру, а также концентрировать ресурсы на тех вопросах и грузах, где имеются высокие риски.
Единый административный документ ЕС (ЕАД)
Единый административный документ (ЕАД - SAD) ЕС представляет собой прекрасный пример механизма, который полностью следует Модели данных ВТамО и совместим с ней. В ЕС ЕАД используется в рамках торговли с третьими странами, а также для транспортировки неевропейских товаров в рам-
ках ЕС. Он также применяется к территории стран ЕАСТ (Исландия, Норвегия и Швейцария) и к торговле между этими странами и ЕС. Большая часть вводимых данных кодируется таким образом, что документ может быть использован на всех языках ЕС. Он охватывает прохождение любым товаром любых таможенных процедур независимо от используемого вида транспорта.
Среди вопросов, которые он охватывает, имеются следующие (UNESCAP, 2006):
Сертифицирующий орган: центр сертификации для регистрации сертификатов подлинности и проверки соответствия цифровой подписи;
Электронный документ/онлайновые транзакции: электронный документ, равнозначный документу на бумажном носителе, который в некоторых случаях, при заверении электронной цифровой подписью, может быть законным средством заключения договора;
Электронная/цифровая подпись: цифровая подпись, эквивалентная собственноручной подписи подписавшего, и влекущая равнозначные юридические последствия;
Электронный платеж: электронные расчетные операции, связанные с созданием и использованием электронных документов, заверенных цифровой подписью;
Судебная система и безопасность: Казахстан в декабре 2004 г. принял Закон о международном коммерческом арбитраже;
Киберпреступность: обновление законодательства по борьбе с киберпреступностью;
Интеллектуальная собственность: создание компьютерных программ и изменение существующих программ, поскольку неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации может привести к гражданской, уголовной и административной ответственности.
Система TIMS/TRIPS-Customs
Система TIMS/TRIPS-Customs (переводится как "система управления торговой информацией") разработана инвестиционным агентством Великобритании (Crown Agents) и эксплуатируется с 1995 г. Она внедрена в таможенных службах Республики Мозамбик, Республики Ангола, Содружества Багамских островов, Каймановых островов (заморская территория Великобритании в Вест-Индии), Ямайки, Федерации Сент-Китс и Невис. Частичное внедрение осуществлено в таможенной службе Республики Болгарии, Латвийской Республики, Республики Косово, Республики Филиппины. Названным агентством также разработаны системы VIPS (Система обработки данных по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС)), осуществляющая управление НДС, и ISEALS (Electronic transit seal), осуществляющая управление электронными транзитными пломбами и применяемая в процессе физического контроля транзитных грузов.
2. Системы бесконтактного таможенного досмотра
ЕС видит необходимость в рентгеновском сканировании
Технологии играют важную роль в повышении эффективности досмотра грузов и количества грузов, которые могут быть досмотрены. Значительный интерес представляет технология проверки контейнеров, поскольку она помогает таможенной службе быстро и легко ответить на вопрос первостепенной важности: «Что в коробке?». На пограничных переходах, в морских портах и аэропортах в настоящее время устанавливается аппаратура бесконтактного досмотра с использованием технологий на базе рентгеновского и гамма излучений. Аппаратура для бесконтактного досмотра позволяет таможенной службе получать визуальное изображение содержимого контейнера; в отличие от физической разгрузки контейнеров довольно просто просветить содержимое контейнера.
Еще одним важным инструментом является технология радиационного сканирования. Портальные сканеры обнаружения радиоактивных материалов уже используются в большинстве крупных пограничных пунктов на восточной наземной границе Европейского Союза. Грузовики, доставляющие товары в Европейский Союз, проходят через эти порталы. В настоящее время все больше морских портов также устанавливают такого рода порталы у ворот грузовых терминалов. Это способствует эффективному сканированию и проверке транспортных средств и грузов при сокращении потерь времени для торговли.
Сканеры для грузов
Портальные сканеры
Портальные сканеры рассчитаны на высокую пропускную способность (более 50 грузовиков в час). В этой системе сканер остается неподвижным, и грузовики пересекают просвечивающий луч на скорости несколько километров
Информация о работе Информационные таможенные технологии Великобритании