История развития Российского таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение этапов истории таможенного дела России, формирование и развитие таможенного права.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Общий обзор периодов таможенного дела…………………………….…4
2.Формирование таможенного права……………………………………….9
2. Развитие таможенного дела на Руси…………………………………….12
2.1. Таможенная политика на Руси до XVI в……………………………12
2.2. Развитие таможенного дела в XVI-XVII вв………………...………14
2.3. Таможенная политика Петра I……………………………………….18
2.4. Развитие таможенного дела в XVIII-XIX вв…………………...…...20
3. Развитие таможенного дела в СССР………………………………….….25
3.1.Таможенное законодательство СССР в 20-е - 60-е годы………...…26
3.2.Таможенное дело в 60-е – 90-е годы XX века……………………....31
4. Развитие таможенного дела в РФ………………………………………..36
4.1. Таможенное дело в России в 90-е годы…………………………….36
4.2. Развитие таможенной системы в 2000-е годы XXI века…………..40
5. Таможенный союз………………………………………………………...45
5.1.История таможенного союза…………………………………………45
5.2.Таможенный кодекс таможенного союза…………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….52
Библиографический список……………………………….…………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.

Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.

В сложившихся условиях первостепенное значение приобретает обеспечение эффективности таможенного контроля на основе повышения его целенаправленности и избирательности, совершенствование оперативно-розыскной деятельности, развитие международного и межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными правонарушениями с целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

Изложенные цели и задачи актуальны и в текущем 2009 году, так как их полное достижение намечено на 2010 год. Все показатели, отмеченные в 2006 году планируется изменить в 2 раза. Например: время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования запланировано сократить с 48 часов в 2006 г до 24 часов в 2010 г - за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронного декларирования и предварительного информирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания таможенного союза

Таможенный Союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, как  произведенных на данной территории, так и ввезенных из третьих стран.  

6 октября 2007 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств: Договор о Комиссии таможенного союза, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, а также Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Остальные 9 документов, формирующие правовую базу таможенного  союза трех государств, подписаны  главами правительств 25 января 2008 г.

Это соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании; о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран; о единых правилах определения страны происхождения товаров; о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран; о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер; о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам; об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза; о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза; о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств 12 декабря 2008 г. утверждены документы, обеспечивающие деятельность Комиссии и Секретариата Комиссии таможенного союза (в том числе подписано Соглашение о Секретариате Комиссии таможенного союза). Также подписано 13 международных договоров, направленных на дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного  союза) на уровне глав правительств 9 июня 2009 г. приняты Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран; о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами; решение о вступлении в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 года; одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В ходе заседания главы  правительств трех государств подписали  Заявление, в соответствии с которым  решили уведомить Всемирную торговую организацию о намерении начать переговорный процесс по присоединению  к ВТО таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного  союза) 27 ноября 2009 г. главы государств приняли решение о введении в действие с 1 января 2010 года Соглашений о едином таможенно-тарифном и нетарифном регулировании и наделении Комиссии таможенного союза полномочиями по их ведению.

Главы государств также  решили считать необходимым создание единой таможенной территории таможенного  союза к 1 июля 2010 г. с началом ее функционирования с указанной даты.

Комиссия таможенного  союза – наднациональный орган, в состав которого входят представители  трех сторон, его решения обязательны  для исполнения на территории трех государств.

19 декабря 2009 г. в ходе неформальной встречи глав государств-членов таможенного союза одобрен План действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Этапы формирования единой таможенной территории

1.01.2010 – введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

1.04.2010 -  тестирование механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин

1.07.2010 – введение в действие Таможенного кодекса таможенного союза; введение механизма зачисления  и  распределения ввозных таможенных пошлин; отмена таможенного оформления товаров, происходящих из РФ, РБ, РК; перенос таможенного контроля на внешнюю границу РБ и РК.

 

 

 

Таможенный кодекс таможенного союза

Таможенный кодекс таможенного  союза соответствует Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и предусматривает:

- единые правила декларирования  товаров;

- единые таможенные  процедуры;

- единую методологию  определения таможенной стоимости;

- единые правила начисления  и взимания таможенных платежей;

- единые правила таможенного  контроля.

Согласно Таможенному  кодексу (Статья 2), «Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические  зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией».    

Появление регионального  таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств.

Создание таможенного  союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации  означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, способствует развитию кооперации производства и росту товарооборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и России.  
По расчетам ученых института народнохозяйственного прогнозирования (отделение экономики РАН) суммарный интеграционный эффект, измеряемый дополнительным производством валового внутреннего продукта, к 2015 году составит примерно 400 млрд. долл. Государства-участники таможенного союза за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15% прироста ВВП к 2015 году. 

 

 

Формирование единого экономического пространства

К настоящему времени  в ЕврАзЭС в формате всех государств проводится работа по формированию отдельных  элементов единого экономического пространства. Подписаны Соглашение о сотрудничестве государств-членов Евразийского экономического сообщества на рынке ценных бумаг, Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества и Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-членов Евразийского экономического сообщества, утверждены перечень основных показателей социально-экономического развития государств и порядок согласования основных макроэкономических показателей развития экономик государств-членов ЕврАзЭС, Концепция формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС, Концепция согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС, Концепция международной деятельности Евразийского экономического сообщества на 2008-2010 годы и Концепция формирования общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС.

Создана нормативная  база для разработки межгосударственных программ. В настоящее время в  ЕврАзЭС ведется работа по подготовке ряда проектов межгосударственных целевых программ.

В рамках Сообщества разработаны  и одобрены решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 12 декабря 2008 г. № 395 совместные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса.

В ходе создания единого экономического пространства предстоит сформировать договорно-правовую базу, регулирующую:

-    общий рынок услуг,

-    общий финансовый рынок и развитие валютной интеграции,

-    общий рынок труда и сотрудничества в области миграционной политики, а также в социально-гуманитарной сфере.

Формирование общего рынка услуг предполагает создание условий для либерализации взаимной торговли услугами, проведение согласованной политики в этой сфере в отношении третьих стран, оформление изъятий из режима наибольшего благоприятствования в пользу государств-членов ЕврАзЭС в договорно-правовых отношениях с третьими странами и таможенными союзами.

Предстоит осуществить  работу по созданию условий, обеспечивающих свободу движения капитала, сформировать общий финансовый рынок, согласовать принципы и условия перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС.

Сотрудничество в области  миграционной политики направлено на формирование согласованной социальной политики, создание условий для свободного перемещения граждан на основе простых, ясных и понятных всем мер для контроля за миграцией населения, разработку принципов регулирования трудовой миграции и повышения трудовой мобильности населения государств-членов Сообщества; сотрудничество в социально-гуманитарной сфере – создание общего образовательного пространства, проведение совместных мероприятий в области здравоохранения, спорта, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенное законодательство и таможенное дело в целом –  неотъемлемая часть ведения как  внутригосударственной, так и внешней политики. Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства и определяет стратегию таможенного дела, что находит отражение в соответствующих законодательных и нормативных актах государства.

Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере меж экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.

Изучив все особенности  развития таможенного дела в России, можно с уверенностью сказать, что  развивалась российская таможенная система периодично.

Первой стратегической целью ФТС является повышение  уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Второй стратегической целью ФТС является повышение  качества предоставления услуг таможенными  органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной  продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. –

Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 116 с.

  1. Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 506с.
  2. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: Учебник для вузов/ Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – 5-е изд.,перераб. и доп. – М.:
  3. Жуковец В.Ю. Таможенное право/ В.Ю. Жуковец. – М.: Эксмо, 2005.
  4. Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 427с.
  5. Пиляева В.В., История таможенного дела и таможенной политики России
  6. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ// Информ.- поисковая система: Консультант Плюс.
  7. О федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006г. №459// Информ. –поисковая система: Консультант плюс.
  8. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 09.02.2009) // Информ. – поисковая система: Консультант Плюс.
  9. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ)// Информ.- поисковая система: Консультант Плюс.

Информация о работе История развития Российского таможенного права