Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов таможенной политики и таможенного дела, а так же подробное исследование практики таможенного дела и таможенной политики 18 -19 веков.
введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Обеспечение безопасности поступающей
на потребительский рынок страны
продукции иностранных
Реализация данного
В целях реализации данного направления, государственные контролирующие органы Российской Федерации осуществляют меры по контролю за безопасностью ввозимых товаров в целях предотвращения появления на внутреннем российском рынке некачественных и, или опасных товаров.
В то же время необходимо
отметить, что все еще остаются
нерешенными, в полном объеме, вопросы,
связанные с определением перечней
подконтрольной продукции (товаров), которые
представляют потенциальную угрозу
причинения вреда российским потребителям,
не актуализированы перечни и
формы документов, подтверждающих завершение
соответствующих видов
Все еще не определен, как
этого требует
Территориальные органы отдельных
федеральных служб не везде укомплектованы
необходимыми силами и средствами.
Это способствует тому, что недобросовестные
участники ВЭД имеют
Результаты таможенного контроля подтверждают неблагополучное положение дел в сфере защиты прав потребителей и ветеринарного надзора. Данная ситуация требует от таможенных органов осуществлять тотальный контроль, что, в свою очередь, приводит к нецелесообразности использования системы управления рисками и противоречит действующему таможенному законодательству.
Осуществление проведения государственного контроля, в установленной сфере деятельности Ростехрегулирования, Роспотребнадзора, фактически возложено на коммерческие организации (аккредитованные органы по сертификации, центры санэпидемэкспертиз и т.д.), надзор за результатами деятельности которых, в силу указанных выше причин, проблематичен.
Так, в условиях действия законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в период с 2003 по настоящее время принят только один технический регламент, не имеющий статуса закона.
Национальные стандарты,
разработанные десятилетия
Законодательная база переходного периода несовершенна и дает возможность ее неоднозначного толкования, а применение двойных стандартов в отношении России со стороны стран-экспортеров не позволяет российской продукции беспрепятственно выходить на мировые рынки и создает дополнительные проблемы на переговорах о присоединении России к ВТО.
Кроме того, несовершенство
законодательства Российской Федерации
в области обеспечения
Зачастую зарегулированность мер, не носящих экономического характера, приводит к тому, что требования к безопасности товаров, произведенных на территории Содружества, значительно выше, чем к товарам из стран дальнего зарубежья.
Недостаточное внимание к
теоретическим и практическим аспектам
проблем обеспечения
В Российской Федерации, в целом, разработана система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности ввозимых товаров, определены основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Одну из ведущих ролей в обеспечении безопасности ввозимых товаров играет таможенная служба Российской Федерации.
Для обеспечения выгодной
интеграции России в международное
экономическое пространство требуется
поиск новых подходов к исполнению
возложенных на таможенную службу функций,
что включает в себя расширение взаимодействия
таможенных органов с деловыми кругами,
совершенствование порядка
Кроме того, обеспечению безопасности
способствует повышение эффективности
таможенного контроля товаров и
транспортных средств посредством
развития экспертно-криминалистической
службы, совершенствование ее методической
и материально-технической
Для достижения качественно
нового уровня таможенного администрирования,
соответствующего возрастающему объему
и многообразию внешнеторговой деятельности
России, международной практике таможенного
дела, проводится кардинальная модернизация
информационной системы ФТС России
и техническое переоснащение
таможенных органов, а также реализация
положений концепции
Одной из функций таможенной
службы является обеспечение соблюдения,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
В 2005-2009 годах получила дальнейшее
развитие информационно-разъяснительная
работа о безопасности товаров с
привлечением российских и иностранных
средств массовой информации, информационное
обеспечение органов
Важнейшим фактором в создании
благоприятных условий в
Оптимизация выполнения таможенных процедур позволила повысить эффективность таможенного контроля.
Развитие мировых
Всемирной торговой организацией планируется принятие пакета Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, которые базируются на четырех принципах:
- предварительный обмен данными о товарных поставках в автоматическом режиме;
- применение системы анализа и управления рисками;
- создание на границе
условий для физического
- создание сильных партнерских
отношений с бизнес-
Реализация перечисленных
принципов предполагает установление
и развитие мощной системы информационного
взаимодействия таможенной службы с
иными государственными органами, зарубежными
таможенными службами, участниками
внешнеэкономической
В связи с планируемым вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию информационное взаимодействие таможенных органов с внешними организациями является важнейшим направлением повышения уровня их информационной обеспеченности для повышения эффективности таможенного контроля.
В то же время, принятие данных соглашений должно обеспечить снятие избыточных административных барьеров при выдаче разрешительных документов на ввоз товаров и их использования при таможенном оформлении путем применения электронного декларирования и упрощения таможенных процедур, как на границе, так и в местах доставки.
Для достижения положительных
результатов в указанных
- внедрение системы управления рисками;
- развитие системы
- разработка и внедрение
автоматизированной модели
- внедрение информационных технологий, в том числе электронного декларирования;
- осуществление работ по минимизации таможенных и иных формальностей на границе;
- осуществление мероприятий
по смещению акцента при
- разработка и применение
системы учета и контроля за
деятельностью участников ВЭД,
интегрированной с
- разработка и внедрение
компьютеризированной системы
Среди первоочередных организационных и практических мер стоит укрепление взаимодействия и информационного обмена между МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Ростехрегулированием, Россельхознадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором.
Остается актуальной работа
по повышению эффективности мер,
принимаемых уполномоченными
Обеспечение защиты законных
прав граждан в сфере безопасности
ввозимых товаров требует повышения
ответственности руководителей
государственных органов за принимаемые
решения, действия (бездействие) должностных
лиц, проведение постоянного анализа
причин и условий допускаемых
нарушений и выработку
Осуществление мониторинга
состояния судебной практики будет
способствовать формированию единообразного
применения законодательства Российской
Федерации в сфере безопасности
ввозимых товаров, а также устранению
причин нарушений должностными лицами
государственных органов
Развитие интеграционных
процессов и необходимость
Исследования, проводимые ФТС России в 2007-2009 годах, показали, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере обеспечения безопасности ввозимых товаров не в полной мере представляет собой непрерывный процесс.
При использовании значительных сил и средств контролирующих органов установлено, что их объединение, упорядочение усилий недостаточно организовано и скоординировано.
Элементы, составляющие единый государственный контроль, функционируют в основном самостоятельно без должного взаимодействия.
До настоящего времени не создана единая автоматизированная информационная система, позволяющая в реальном режиме времени осуществлять мониторинг результатов различных видов государственного контроля.
Формы, методы, а также силы и средства государственного контроля не адекватны количеству подконтрольных объектов.
Изложенное выше не способствует
рациональному использованию