Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:58, курсовая работа
Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД - практика и проблемы.
В соответствии с Основными Правилами Интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД, классификация тары и упаковочных материалов осуществляется с помощью правила 5:
Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД - практика и проблемы.
В соответствии
с Основными Правилами Интерпретации
(ОПИ) ТН ВЭД, классификация тары и упаковочных
материалов осуществляется с помощью
правила 5:
- а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов,
музыкальных инструментов, Ружей, чертежных
принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная
тара (упаковка), имеющая особую форму
и предназначенная для хранения соответствующих
изделий или набора изделий, пригодная
для длительного использования и представленная
вместе с изделиями, для которых она предназначена,
должна классифицироваться совместно
с упакованными в нее изделиями. Однако
данное Правило не применяется к таре
(упаковке, которая, образуя с упакованными
изделиями единое целое, придает последнему
существенно иной характер.
- б) Согласно положениям вышеприведенного
Правила 5 (а), упаковочные материалы и
упаковочные контейнеры, поставляемые
вместе с товарами, должны классифицироваться
совместно, если они такого вида, который
обычно используется для упаковки данных
товаров. Однако данное положение не является
обязательным, если такие упаковочные
материалы или упаковочные контейнеры
со всей очевидностью пригодны для повторного
использования».
Правило 5 касается классификации тары
и упаковочных материалов, которые при
определенных условиях могут включаться
в ту же товарную позицию, что и поставляемые
в них товары.
Здесь вновь следует вспомнить Общее правило
интерпретации 1, согласно которому, прежде
всего надлежит рассмотреть тексты товарных
позиций и примечания к разделам к группам,
так как они могут содержать прямо или
косвенно описание тары или упаковочных
материалов.
В соответствии со второй частью данного
Правила его применение не обязательно,
если упаковочные материалы или тара явно
предназначены для многократного использования.
В этом случае национальное законодательство
определяет, следует ли относить молочные
и пивные бутылки или стальные емкости
для сжиженных газов к тем же товарным
позициям, что и товары, которые они содержат,
или к товарным позициям, предназначенным
для этой тары.
Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы.
Классификация упаковки (тары):
1.
По месту формирования и
2. По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д.
3. По конструкции:
4. По кратности использования:
5. По материалу упаковки:
Свойства упаковки:
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
Потребительская тара и
Транспортная тара
Производственная тара
В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.
Использование упаковочного
Упаковку
классифицируют по составу (
В зависимости от технологии изготовления различают
Потребительская упаковка
Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской таре относится тара, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковывании продукцию в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасовку продукции, герметизацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования.
Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание продукции. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ.ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки.
Жесткая потребительская
К этому виду потребительской тары относится потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная.
Потребительская тара из
Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и т.д.
Выдувная потребительская тара. По объемам производства
Литьевая и прессованная
Потребительская тара из
Тару из пенопластов применяют преимущественно для защиты
Тару из газонаполненных
Потребительскую тару
Комбинированная
К этому виду упаковок
Упаковка типа "стреч" представляет собой двойную заготовку из листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров.
Упаковка типа "вителло" представляет собой термоформованный стакан, который вставлен в клееный картонный цилиндр. Стакан изготавливается из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП методом литья под давлением. Такую упаковку используют для молочных продуктов, горчицы, пищевых приправ, товаров бытовой химии. Ее можно оформлять печатью в несколько красок.
Упаковка типа "блистер" состоит из жесткой картонной подложки
и футляра из прозрачного
Унификация тары
Унификация тары производится
по виду (форме), по типоразмерам и конструкции
или по отдельным конструктивным элементам.
Унификация тары необходима для сокращения
числа ее видов. Она способствует снижению
расходов на разработку и изготовление
полимерной тары, оснастки; содействует
организации специализированных производств
с высокопроизводительным оборудованием,
механизации, автоматизации и роботизации
технологического процесса. Некоторое
однообразие унифицированной тары может
быть компенсировано полиграфическим
оформлением, варьированием цветовой
гаммы используемых полимеров, декорированном
отдельных элементов упаковки. Эти приемы
позволяют создавать однотипную упаковку,
отвечающую высоким эстетическим требованиям.
Унификация тары по типоразмерам базируется
на модульной системе, в основу которой
положены площади плоских поддонов, составляющие
для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000
мм. Принцип создания унифицированных
размеров состоит в том, что площадь поддона
делится на сетку кратных поддону размеров,
определяющих наружные и внутренние размеры
транспортной тары.
Исходными данными при разработке тары
являются внутренние размеры. Они, в свою
очередь, разделены на сетку кратных размеров,
определяющих наружные размеры потребительской
тары.
Требования кратности распространяются
на полимерную транспортную тару, получаемую
из любого материала и любым способом.
При этом размеры стандартного поддона
являются модульной единицей для конструирования
и проектирования погрузочно-разгрузочных
средств, оптимальных площадей складских
помещений, платформ различного вида транспорта.
Эти размеры положены также в основу пакетных
перевозок.
Унификация элементов тары обеспечивает
возможность замены быстроизнашивающихся
деталей, способствует сокращению потерь
рабочего времени при остановке оборудования,
выходе на режим, отработке технологических
параметров и сокращению технологических
потерь перерабатываемых материалов.
Стандартизация полимерной тары призвана
обеспечить современный уровень упаковки.
Т.е. единство четких показателей качества,
механических и амортизационных свойств,
возможность укладки в штабели, технологичность,
эстетичность, пригодность к нанесению
красочной печати.
Стандартизация упаковочных материалов,
общих технических требований к полимерной
таре и методов испытаний способствует
сохранению качества упаковываемой продукции,
снижению потерь при транспортировании,
хранении и реализации, а также улучшению
технико-экономических показателей во
всех звеньях народного хозяйства, применяющих
полимерную тару и упаковку.
С учетом широкого ассортимента полимерных
материалов, многообразия тары и упаковываемой
продукции, стандартизация приобретает
значение большой комплексной проблемы,
решение которой начинается с разработки
требований, предъявляемых к транспортной
таре, и включает следующие этапы: выбор
базового полимера, оптимизация состава
композиции, определение способа производства
тары и оптимизация режимов переработки,
оценка качества и определение срока службы
тары при эксплуатации.