Классификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД - практика и проблемы.

В соответствии с Основными Правилами Интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД, классификация тары и упаковочных материалов осуществляется с помощью правила 5:

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД - практика и проблемы.

 

 

В соответствии с Основными Правилами Интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД, классификация тары и упаковочных материалов осуществляется с помощью правила 5: 
 
- а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, Ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре (упаковке, которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер. 
- б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования». 
 
Правило 5 касается классификации тары и упаковочных материалов, которые при определенных условиях могут включаться в ту же товарную позицию, что и поставляемые в них товары. 
Здесь вновь следует вспомнить Общее правило интерпретации 1, согласно которому, прежде всего надлежит рассмотреть тексты товарных позиций и примечания к разделам к группам, так как они могут содержать прямо или косвенно описание тары или упаковочных материалов. 
 
В соответствии со второй частью данного Правила его применение не обязательно, если упаковочные материалы или тара явно предназначены для многократного использования. В этом случае национальное законодательство определяет, следует ли относить молочные и пивные бутылки или стальные емкости для сжиженных газов к тем же товарным позициям, что и товары, которые они содержат, или к товарным позициям, предназначенным для этой тары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковка  – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы. 

Классификация упаковки (тары):

1. По месту формирования и назначению:

  • транспортная,
  • потребительская.

2. По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д.

3. По конструкции:

  • жесткая,
  • полужесткая,
  • мягкая.

4. По кратности использования:

  • однооборотная (одноразовая),
  • многооборотная (многоразовая).

5. По материалу упаковки:

  • полимерная,
  • картон,
  • древесина,
  • металл,
  • стекло,
  • бумага и т.д.

 

 

Свойства упаковки:

  • безопасность,
  • надежность или сохранность упаковки,
  • совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах),
  • экономичность упаковки,
  • эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество),
  • эргономичность,
  • экологичность.

 

     Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.              

  По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).              

  Потребительская тара и упаковка  предназначаются для продажи  населению товара, являются частью  товара и входят в его стоимость,  а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.              

  Транспортная тара представляет  собой самостоятельную транспортную  единицу и предназначена для  перевозки, складирования и хранения  продукции.              

  Производственная тара предназначена  для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.              

  В зависимости от применяемого  материала тару и упаковку  подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.              

  Использование упаковочного материала  в качестве одного из основных  признаков классификации позволяет  выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических  и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.  

Упаковку  классифицируют по составу (тара  и вспомогательные упаковочные  средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.              

  В зависимости от технологии  изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и  упаковку.  

 

 

     Потребительская упаковка     

Мягкая  потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской таре относится тара, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковывании продукцию в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасовку продукции, герметизацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования.       

  Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание продукции. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ.ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки.       

  Жесткая потребительская полимерная  тара. Основное ее назначение - обеспечить  сохранность продукции в установленные НТД сроки, т.е. предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении.       

  К этому виду потребительской  тары относится потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная.       

  Потребительская тара из листовых  материалов по экономичности,  объему производства и потребления  уступает только пленочной упаковке, превосходя се жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.       

  Тара из листовых материалов  имеет простую конфигурацию. Это  - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и т.д.       

  Выдувная потребительская тара. По объемам производства занимает  третье место. По разнообразию  и функциональному назначению  она удовлетворяет любым требованиям  потребителей. Ее применяют для  самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напитков, горюче-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды тсрмопластов.       

  Литьевая и прессованная потребительская  тара изготавливается литьем  под давлением и прессованием  с точным выполнением внешних  поверхностей, внутренних полостей  изделия. Однако ряд недостатков  этих методов не позволяет  производить тару с толщиной  стенок менее 1 мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами. Прессование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой точности выполнения (банки,коробки, пеналы,пробирки).       

  Потребительская тара из газонаполненных  материалов. Для изготовления такой  тары чаще всего применяют  пенопласты с низкой плотностью (15-60 кг/м3), способные выдерживать  значительные удельные нагрузки без остаточной деформации.       

  Тару из пенопластов применяют  преимущественно для защиты продукции  от ударов, толчков, механических  повреждений, температурных колебаний,  от проникновения влаги, действия  микроорганизмов, а также для  уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Тара из газонаполненных материалов сохраняет форму и упругие свойства в широком диапазоне температур (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 - 0,037 Вт/смхК), что обусловило их применение для термической изоляции.       

  Тару из газонаполненных полимеров  изготавливают методами литья  под давлением, прессования, выдувного  формования, беспрессового вспенивания,  пневмо- и вакуумного формования.       

  Потребительскую тару выполняют  в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%), уменьшается масса тары.       

  Комбинированная потребительская  тара и упаковка включает комбинацию  полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции.       

  К этому виду упаковок относится  упаковка типа "флоу" (нанесение  расплава полимера непосредственно  на упаковываемые изделия); упаковка типа "скин" с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), когда на картонную подложку помещают изделие, обтянутое усадочной пленкой. Упаковку подвергают нагреванию, пленка усаживается и плотно облегает изделие. Отдельные виды продуктов упаковываются без подложки, например, мясо, овощи, фрукты, рыба, батарейки, галантерейные изде-лия и т.д. Дополнительно может быть применено вакуумирование.       

  Упаковка типа "стреч" представляет  собой двойную заготовку из  листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров.       

  Упаковка типа "вителло" представляет собой термоформованный стакан, который вставлен в клееный картонный цилиндр. Стакан изготавливается из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП методом литья под давлением. Такую упаковку используют для молочных продуктов, горчицы, пищевых приправ, товаров бытовой химии. Ее можно оформлять печатью в несколько красок.       

  Упаковка типа "блистер" состоит  из жесткой картонной подложки  и футляра из прозрачного листового  материала. Футляр может иметь форму правильного полушария (упаковка типа "блистер-бабл-пак") или повторять по контуру упаковываемое изделие (упаковка типа "блистер-контур-пак"). Футляр изготовляют методами термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с помощью клеев-расплавов.

Унификация тары

 
  Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление полимерной тары, оснастки; содействует организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса. Некоторое однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы используемых полимеров, декорированном отдельных элементов упаковки. Эти приемы позволяют создавать однотипную упаковку, отвечающую высоким эстетическим требованиям. 
  Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. 
  Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. 
  Требования кратности распространяются на полимерную транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок. 
  Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке оборудования, выходе на режим, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов. 
  Стандартизация полимерной тары призвана обеспечить современный уровень упаковки. Т.е. единство четких показателей качества, механических и амортизационных свойств, возможность укладки в штабели, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной печати. 
  Стандартизация упаковочных материалов, общих технических требований к полимерной таре и методов испытаний способствует сохранению качества упаковываемой продукции, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации, а также улучшению технико-экономических показателей во всех звеньях народного хозяйства, применяющих полимерную тару и упаковку. 
  С учетом широкого ассортимента полимерных материалов, многообразия тары и упаковываемой продукции, стандартизация приобретает значение большой комплексной проблемы, решение которой начинается с разработки требований, предъявляемых к транспортной таре, и включает следующие этапы: выбор базового полимера, оптимизация состава композиции, определение способа производства тары и оптимизация режимов переработки, оценка качества и определение срока службы тары при эксплуатации.

Информация о работе Классификация товаров