Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:42, реферат
Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п.
Введение ………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Классификация игрушек……………………….…………………… 4
Экспертиза игрушек………………………………………………….11
Сертификация игрушек …………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………….22
Приложение (Определение основных направлений воспитательно-образовательной ценности игрушки)………………………………….24
Литература ..………………………………………………………………25
2) игрушечные пистолеты и пушки.
3) сборные игрушки (конструкторы, сборные домики и т.д.).
4) игрушечные автомобили (кроме
относящихся к товарной
5) неэлектрические игрушечные
6) детские воздушные шары и змеи.
7) оловянные солдатики и
8) игрушечное спортивное оборудование, в комплекте и отдельно (например, наборы для гольфа, тенниса, стрельбы из лука, бильярда, бейсбольные биты, лапты для крикета, хоккейные клюшки).
9) игрушечные инструменты и
10) детские киноаппараты, волшебные фонари и т.д., Игрушечные очки.
11) игрушечные музыкальные
12) домики и мебель для кукол,
включая постельные
13) посуда для кукол, игрушечные магазины и аналогичные предметы, игрушечный фермерский дом и т.д.
14) игрушечные счеты.
15) игрушечные швейные машины.
16) игрушечные часы (включая наручные).
17) познавательные игрушки (
18) обручи, прыгалки, катушки и стержни для диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме относящихся к товарным позициям 9504 и 9506).
19) книги и листы, состоящие, главным образом, из картинок с изображением деталей для вырезания и сборки из них игрушек или моделей, книжки с ...встающими... или двигающимися фигурками, при условии, что они обладают основными характеристиками игрушек (см. Пояснения к товарной позиции 4903).
20) игрушечные стеклянные шарики (например, шарики из стекла с прожилками в любой упаковке, стеклянные шарики любого типа в пакетах для детского развлечения).
21) игрушечные копилки для денег,
погремушки для младенцев,
2.2. Экспертиза игрушек.
В целях
обеспечения безопасности жизни,
охраны здоровья, нравственности
ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством
образования Российской федерации в 2000
году был разработан порядок проведения
экспертизы настольных, компьютерных
и иных игр, игрушек и игровых сооружений
для детей, который был утвержден приказом
Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.
Данный порядок
проведения экспертизы настольных,
компьютерных и иных игр, игрушек
и игровых сооружений для детей
устанавливает правила
Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.
Этот порядок
запретил производство и реализацию
отечественных игрушек, а также
реализацию импортных игрушек
на территории Российской Федерации
без социально-психолого-
Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.
ФЭС:
- проводит экспертизу
игрушек, изготовленных по
- проводит первичную
экспертизу игрушек при
- проводит повторную экспертизу игрушек в случае получения авторами-разработчиками, предприятиями- изготовителями, торговыми организациями (далее - заявители) отрицательного заключения;
- рассматривает
другие спорные вопросы, возникающие
между учреждениями и
- оказывает
методическую помощь
Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.
Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.
Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:
- заявление;
- техническое описание игрушки;
- образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;
- фотографию образца (макета, модели) игрушки
- рекомендации по использованию игрушки;
- санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.
Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия (секция) из квалифицированных специалистов - экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии (секции) могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли, общественности.
Состав экспертной комиссии (секции), ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу.
По результатам экспертизы экспертная комиссия (секция) составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии (секции)
Отзыв экспертной
комиссии (секции) является основанием
для выдачи организацией, проводящей
экспертизу, заключения о соответствии
(несоответствии) образца (макета,
модели) игрушки социально-психолого-
В заключении указываются:
- наименование организации, проводящей экспертизу;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей заключение;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение.
- название игрушки;
- разработчик и изготовитель игрушки;
- возраст детей,
для которых игрушка
- соответствует
или не соответствует игрушка
социально-психо-
- дата выдачи и регистрационный номер заключения.
Заключение
подписывается руководителем
Заключение выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы.
Заключение действительно в течение трех лет.
Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения.
При получении
отрицательного заключения заявитель
в месячный срок со дня получения
заключения может обратиться в
ФЭС для проведения повторной
экспертизы. ФЭС по результатам
экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления
дает заключение о соответствии образца
(макета, модели) игрушки социально-психолого-
Форма бланка
заключения устанавливается
Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.
Критерии оценки настольных, компьютерных и иных
игр, игрушек и игровых сооружений для детей
Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки.
Критерии рекомендуются предприятиям - изготовителям и торговым организациям для контроля за качеством игрушки.
Критерии могут использоваться работниками системы дошкольного образования для создания предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях.
Устанавливаются две группы Критериев.
Критерии группы 1 обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.
В эту группу включены Критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые:
1. Провоцируют
ребенка на агрессивные
2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.
3.Провоцируют
игровые сюжеты, связанные
с безнравственностью и
4.Вызывают нездоровый
интерес к сексуальным
5.Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
В состав Критериев группы 2 включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:
1. Полифункциональность.
Игрушка может быть гибко испол
2. Возможность
применения в совместной деятельности.
Игрушка может быть пригодна
к использованию в
3. Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.
4. Эстетическая
ценность. Игрушка является средством
художественно-эстетического
Наличие у игрушки хотя бы одного из качеств группы 1 означает несоответствие этой игрушки Критериям.
Наличие у игрушки хотя бы одного качества группы 2 свидетельствует о ее образовательной ценности.
Экспертиза игрушки носит комплексный, многоаспектный характер, основанный на качественном и количественном анализе.
Качественный анализ игрушки проводится на основе Критериев группы 1 и группы 2.
Количественный анализ игрушки проводится методом экспертной оценки.
Метод экспертной оценки предусматривает выведение интегральной оценки на основе индивидуальных оценок экспертов.
Для получения интегральных оценок (ИО) используются система балльных оценок и следующая формула расчета:
ИО = Сумма по N (A1 x A2 x...A5( K1 +...K4)) / N
где
А - индивидуальные оценки
К
- индивидуальные оценки
Информация о работе Классификация, экспертиза и сертификация игрушек