Международная практика развития форм таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 23:03, доклад

Краткое описание

Принцип выборочности таможенного контроля, в основе которого лежит применение системы управления рисками (далее - СУР), провозглашается сегодня одним из основополагающих принципов в Таможенном кодексе Таможенного союза. Однако, используемые российскими, белорусскими и казахстанскими коллегами методология и способы выявления риска все еще далеки от совершенства

Вложенные файлы: 1 файл

мировая практика.docx

— 23.98 Кб (Скачать файл)

значимость проблемы;

количество вовлеченных таможенных органов;

стоимость и объем поставок;

количество задействованных предприятий;

законы и правила, которые могут быть нарушены;

коммерческие убытки;

привлечение иных таможенных органов;

единичность нарушения или типовое нарушение;

анализ принятых ранее решений.

Определены две ключевые, с точки зрения контроля, категории товаров:

товары, которые чувствительны для интересов государства;

товары, которые менее интересуют таможенную службу США.

Селекция по категориям товаров, а также определение значимости видов нарушений служит для принятия одного из следующих решений, включает следующие этапы:

1) пропуск товаров (согласно  концепции таможенной службы - это  те товары, в отношении которых  при производстве компьютерного  контроля не возникло вопросов);

2) проведение документального  контроля (требуется, если при ввозе  товаров не представлены какие-либо  документы);

3) проведение досмотра (применяется  крайне редко, в отношении 1-2 % товаров).

В процессе анализа должны быть выявлены причины риска, выработаны соответствующие меры и выделены ресурсы для устранения ситуации риска. При выделении ресурсов принимаются к сведению такие факторы, как возможности и степень подготовки сотрудников, затраты и меры исполнения.

Этап оценки рисков включает:

применение автоматизированных систем; определение значимости нарушений; выявление категорий рисков; использование принудительных мер;

действия таможенной инспекции.

После того как определены и реализованы конкретные меры, результаты контролируются и поступают в банк данных программы процесса управлением рисками. Возврат информации в банк данных программы процесса управлением рисками создает условия для обратной связи, которая может использоваться на любом этапе.

Смена приоритетов рисков потребует новых подходов на этапе оценки и анализа рисков. План выполнения принудительных мер формируется на один год. К концу года проводится подробная оценка прогресса. Полученные результаты учитываются при составлении плана на следующий год. Доклад к Конгрессу США составляется с целью обеспечить объективную оценку и определить степень выполнения законодательства. Данные этого доклада представляют основу для разработки новых подходов в целях максимального увеличения эффективности работы таможенной службы. Послеоперационный контроль проводится для определения того, насколько меры воздействия на импортера дали желательный результат. Послеоперационный контроль проводится после того, как все мероприятия выполнены, прошло достаточно времени, и было осуществлено значительное количество сделок. Согласно Стратегическому Плану ТПС США, в течение ближайших 4 лет (2010-2014 гг.) должен измениться подход к деятельности и операциям, проводимым ТПС. Офицеры и агенты ТПС получат возможность поддерживать безопасность и экономическое состояние государства на более высоком уровне, используя для этого специальные информацию и технологии для защиты воздушного, морского и сухопутного пространств США от терроризма и других угроз.

 


Информация о работе Международная практика развития форм таможенного контроля