Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности и выявить наиболее важные вопросы и направления дальнейшего развития данного вида деятельности таможенных органов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;
- исследовать механизм осуществления данной деятельности таможенных органов;
- изучить тенденции развития правоохранительной функции таможенных подразделений на современном этапе;
- указать на проблемные вопросы темы исследования и проследить возможные пути их разрешения;
Введение…………………………………………………………..…………3
Глава 1 Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
1.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ………………………………………………………….5
1.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права………..9
1.3 Дознание в таможенных органах………………………………………11
1.4 Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы…………………………………………………………….19
Глава 2 Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе
2.1 Борьба с нарушением таможенных правил………………………….26
2.2 Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления и важные вопросы…………………………………….32
2.3 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации…………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………...………39
Список используемой литературы……………………………………..40
- 72,92 гр. героина;
- 6,86 гр. опия,
а также 7157,4166 гр. сильнодействующих веществ (клофелин, тестостерон, метандиенон, диазепам, станозалол, оксандролон, тренболон ацетат, болденон, болденонундецилеат).
За наркопреступления задержано 10 лиц, из которых 7-граждане РФ и 3 гражданина СНГ.
Дознание в системе таможенных органов России осуществляют уполномоченные для этого должностные лица. Для этой цели в таможнях, оперативных таможнях и Управлении таможенных расследований и дознания ФТС России созданы отделы дознания.
органов: правовая основа и принципы
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) – это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно, уполномоченными законом государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.
В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.
Среди них наиболее опасным
преступлением выступает
В этих условиях значительная роль в борьбе с таможенными преступлениями в сфере таможенного дела отводится оперативно-розыскным подразделениям таможенных органов, которые в соответствии с ТК ТС и Федеральным законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность по борьбе с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
Оперативно-розыскная деятельность является видом государственной деятельности. Она осуществляется гласно и негласно уполномоченными на то государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий и использования при этом специальных сил, средств и методов в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Из данного определения следует, что оперативно-розыскной деятельностью может заниматься только узкий круг государственных органов, специально уполномоченных законом.
Данный вид государственной деятельности регулируется в своей основе законом. Нормативные акты в этой области, издаваемые руководителями ведомств, наделенных правом заниматься оперативно-розыскной деятельностью, не должны выходить за пределы их компетенции и противоречить законам, регулирующим оперативно-розыскную деятельность.
Как указано в законе, оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно. Для оперативно-розыскной работы наиболее типичен негласный характер.
К гласной форме оперативно-
Оперативно-розыскная деятельность близко примыкает к уголовному процессу и, в первую очередь, к такой его части, как дознание, которое в МВД, ФСБ и ряде других компетентных ведомств осуществляют оперативно-розыскные подразделения.
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на фундаментальной правовой основе и в соответствии с присущими ей принципами.
В качестве правовой основы выступают Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», а также другие законы и правовые акты Российской Федерации.
В Конституции РФ содержатся основополагающие правовые положения, обязательные для всех государственных и негосударственных органов, организаций и граждан, в том числе и для должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Прокуратура выступает как орган
надзора за соблюдением законности
в оперативно-розыскной
Иными правовыми актами в области
оперативно-розыскной
Нормативные акты в области
оперативно-розыскной
Согласно ст. 15 Федерального закона «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право:
1) проводить гласно
и негласно оперативно-
2) сотрудничать с лицами,
изъявившими желание
3) использовать в ходе
оперативно-розыскных
4) использовать в целях
конспирации документы,
5) создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.
В соответствии с ТК ТС и пунктом 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре ФТС РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях. Они находятся между собой в строгой подчиненности: нижестоящие подразделения подчинены вышестоящим и замыкаются на руководство ФТС РФ.
Другие подразделения ФТС РФ не имеют права заниматься оперативно-розыскной деятельностью и, следовательно, прибегать к использованию специальных сил, средств, приемов и методов в своей повседневной служебной деятельности.
Принципами оперативно-
Ст. 3 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" называет следующие принципы: законность, уважение прав и свобод личности, конспирация, сочетание гласных и негласных методов деятельности. Сущность этих принципов такова:
1. Принцип законности
состоит в том, что
Согласно ч. 9 ст. 5 указанного закона оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая с нарушением данного закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Важной гарантией соблюдения законности в оперативно-розыскной деятельности выступает прокурорский и судебный контроль.
2. Принцип уважения
прав и свобод человека
3. Принцип конспирации
заключается в том, что
4. Принцип сочетания гласных и негласных методов деятельности состоит в том, что исполнитель оперативно-розыскных мероприятий обязан использовать обе формы деятельности, причем в различных пропорциях, учитывая при этом решаемую задачу, целесообразность применения тех или иных приемов и методов, а также оперативную обстановку. Применение гласных и негласных методов в значительной мере находится на усмотрении компетентного должностного лица и его начальника.
Задачи оперативно-розыскной деятельности таможенных органов вытекают из общих задач, указанных в ст. 2 упомянутого закона. Их можно сформулировать следующим образом:
1) выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие
2) получение упреждающей
оперативной информации об
3) оказание помощи
органам расследования,
4) розыск лиц, скрывающихся от органов расследования и суда и уклоняющихся от уголовного наказания за преступления, а также розыск без вести пропавших;
5) добывание информации
о событиях или действиях,
6) участие в совместных
оперативно-розыскных
7) оказание помощи
международным таможенным
8) обеспечение собственной
безопасности объектов
9) обеспечение безопасности
сотрудников таможенных
10) выявление, предупреждение
и пресечение фактов коррупции
и других должностных
Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны тесно взаимодействовать со всеми структурными подразделениями таможенных органов.
Указанные задачи оперативно-розыскные подразделения решают на основе всесторонней оценки оперативной обстановки.
Оперативная обстановка – это совокупность условий, прямо или косвенно влияющих на деятельность конкретного оперативно-розыскного подразделения или оперативного работника в пределах их территориальной и функциональной ответственности. Она включает в себя: пространственные и временные характеристики; особенности географической и социально-политической среды; определенные черты правопорядка, средства и методы его поддержания; количество и качество используемых сил и средств, специфику решаемых оперативных задач и т.д.
К основным элементам оперативной обстановки относятся: преступная деятельность участников внешнеэкономических связей, объекты их посягательств, преступные элементы и антиобщественные социальные процессы; общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности, деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов; среда, в которой она осуществляется.
Глава 2 Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном
Информация о работе Научно-технический прогресс в таможенном деле