Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:55, курсовая работа
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами России, значительную роль играют те, которые призваны обеспечить исполнение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. В их число согласно Таможенного кодекса ТС входят:
обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономических интересов Российской Федерации;
осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам;
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:
кадровая деятельность;
финансовая, бухгалтерская деятельность;
психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.
Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.
Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.
Глава 2. Основные направления организации таможенного оформления и таможенного контроля
2.1 Анализ современного
порядка таможенного
В соответствии с ТК ТС "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд является специальной таможенной процедурой.
Существуют особенности перемещения товаров для личного пользования. Ниже приведены термины товаров, использующиеся в таможенной практике.
1) Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;
2) сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;
3) товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу;
4) транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
Общие положения о перемещении товаров для личного пользования:
1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
2. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
3. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов таможенного союза.
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях. Товары для личного пользования.
а) товары ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, и использование товаров не связано с осуществлением предпринимательской деятельности физическими лицами.
б) временно ввозимые на территорию РФ или в страну временного пребывания новые или бывшие в употреблении товары, предназначенные для личного пользования и потребления лица, во время поездки и пребывания на территории РФ или в стране временного пребывания и соответствующие по характеру, виду, количеству, продолжительности и цели поездки.
Рассмотрим формы декларирования:
1) Устная форма декларирования - форма заявления физического лица таможенному органу об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, перечень которых изложен в таможенной декларации формы ТД-6.
2) Письменная форма - предусмотрена для товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.
3) Конклюдентная форма - из поведения физического лица следует, что ему нечего декларировать. Самая замечательная форма декларирования и слово хорошее
Резиденты РФ - лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ (для физических лиц).
Нерезиденты РФ - лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в том числе временно находящиеся в РФ (для физических лиц).
Таможенное оформление товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, производится в пунктах пропуска через границу в специально выделенных местах (аэропортах, морских портах, автомобильных пунктах пропуска, на транспортных средствах, в том числе в вагонах, автомашинах, автобусах, на судах (морских, речных, воздушных), складах транспортных организаций и т.д.), обозначенных табличками с надписями "Таможня".
При пересечении границы железнодорожным, автомобильным или водным транспортом местами таможенного оформления являются, как правило, специальные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).
Физические лица, пересекающие границу, обязаны останавливаться в местах оформления и возобновлять движение только с разрешения должностных лиц таможенных органов, предъявлять по требованию товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Таможенное оформление товаров, ввозимых физическими лицами в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых товаров производится в таможенном органе по месту проживания или регистрации физического лица, их ввозящего.
Доставка товаров от пункта пропуска до места таможенного оформления по месту жительства производится под таможенным контролем по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Если в день поступления товаров невозможно провести таможенное оформление, товары помещаются на СВХ.
Предназначение товаров (для личного пользования) определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц.
Товары рассматриваются как предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, если ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления самим физическим лицом и членами его семьи, и использование товаров не связано с извлечением дохода.
Предназначение товаров устанавливается должностным лицом таможенного органа с учетом следующего:
характер товаров (потребительские свойства, применение и использование). Ввоз (вывоз) товаров, обычно не используемых в быту, дает основание предполагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если лицо не докажет обратное количество товаров. Товары одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем потребность данного лица и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями частота перемещения товаров. Периодический ввоз (вывоз) одним и тем же лицом одних и тех же товаров, хоть и в небольших количествах, может рассматриваться как ввоз (вывоз) в коммерческих целях, если лицо не докажет обратное обстоятельства поездки (цель, продолжительность, страна, сумма заработанной валюты и т.д. отсутствие оснований полагать, что товары ввозятся (вывозятся) не в целях личного пользования физическим лицом и членами его семьи При необходимости лицо, ввозящее (вывозящее) товары, подтверждает, что товары предназначены для личного пользования.
Таможенный контроль производится:
при ввозе, с момента пересечения границы до момента выпуска товаров
при вывозе, с момента принятия таможенной декларации до момента пересечения границы
При таможенном контроле должностные лица таможенных органов:
проверяют документы
проводят досмотр товаров или личный досмотр (в исключительных случаях)
производят учет товаров и транспортных средств
проводят устный опрос
Личный досмотр может быть проведен только по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства.
2.2 Действия сотрудников
таможенных органов при
Инструкция по применению сведений из электронной базы предварительных решений должностными лицами таможенных органов при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров (далее - Инструкция) определяет действия должностных лиц таможенных органов при проверке соответствия сведений в представленном при таможенном оформлении предварительном решении о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - предварительное решение) сведениям, содержащимся в электронной базе предварительных решений.
Инструкция разработана на основании
Таможенного кодекса Таможенного союза
(Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ
«О ратификации договора о Таможенном
кодексе Таможенного союза» (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), Федерального
закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873,
№ 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013,
№ 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1) ст. 4084)
(далее - Закон).
Инструкция применяется
в случае, если декларантом в таможенной
декларации указаны сведения о выданном
ФТС России предварительном решении и
оригинал предварительного решения представлен
одновременно с таможенной декларацией.
Должностные лица таможенных органов в процессе контроля правильности определения классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД проверяют подлинность представленного предварительного решения путем проверки его соответствия электронной версии предварительного решения в электронной базе предварительных решений.
Проверка соответствия представленного при таможенном оформлении предварительного решения электронной версии предварительного решения, содержащейся в электронной базе предварительных решений, осуществляется при помощи программной задачи анализа предварительных решений в составе комплекса программных средств "Тарифы-Анализ" информационно-аналитической системы "Тарифы - 1" до момента внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему таможенного оформления согласно пункту 2 Плана работ по обеспечению представления таможенным органам при таможенном оформлении сведений из базы данных предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденного руководителем ФТС России 22 июля 2008 г.
Информация о работе Общие положения таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств