Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:55, курсовая работа
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами России, значительную роль играют те, которые призваны обеспечить исполнение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. В их число согласно Таможенного кодекса ТС входят:
обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономических интересов Российской Федерации;
Глава 3. Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля
3.1. Проблемы, возникающие в практике таможенных органов при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств
В таможенной практике существуют проблемы, возникающие при таможенном оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами.
В данной главе, буду рассмотрены часто встречаемые проблемы. Такие как определение таможенной стоимости транспортных средств.
Рассмотрим в чем заключается суть данной проблемы, какие пути решения существуют.
Особо значимую роль при таможенном оформлении транспортных средств играет таможенная стоимость автомобилей и ее определение для целей исчисления и уплаты таможенных платежей.
Таможенные посты оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и соответственно, повышенные таможенные платежи.
На таможенных постах, сотрудники таможни, для определения таможенной стоимости транспортного средства, пользуются такими справочниками как: «SchwackeLISTE», или «Superschwacke».
«Справочник «Superschwacke» отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.
В справочнике содержатся коммерческие цены при покупке и при продаж на пригодные к эксплуатации, безопасные для движения, исправные автомобили износом шин 50 %, технический осмотр которых в соответствии с техническим требованиями к эксплуатации безрельсового транспорта должен быть проведен через 12 месяцев. Котировки определенного года выпуска предполагают, что автомобиль имеет серийное оснащение, впервые допущен к эксплуатации в мае месяце, и его пробег равен нормированному (среднему) пробегу. Для легковых автомобилей, комби и джипов приведены цены брутто, то есть с учетом НДС. Приводимые в таблицах наценки и скидки являются лишь приближенными. Они могут не совпадать с аналогичными величинами, определенными на ЭВМ с помощью программ "Система оценки Шваке" и "Автавер". Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными ..."
Сотрудники таможни, пользуются этим справочником еще и потому, что он прост в обращение. В нем цены даны готовые, правда, с довольно большими допущениями, а по методикам оценки автотранспортных средств надо пользоваться многочисленными формулами, разобраться в которых не всем под силу.
Для того чтобы сформировать представление об оценке транспортного средства, нужно что бы: транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки. Во вторых - перед началом осмотра транспортного средства технический эксперт, аттестованный в установленном порядке, знакомится с имеющимися документами уточняет (фиксирует) следующие сведения:
. полное наименование владельца транспортного средства (фамилия, имя отчество, адрес);
. данные паспорта транспортного средства (технического паспорта) - серия, номер, в том числе состоящего на учете в иностранном государстве;
. данные транспортного средства из паспорта (свидетельства о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и (по возможности) месяц выпуска, номер двигателя, кузова, шасси, государственный но мерной знак.
В-третьих, приступая к непосредственному осмотру транспортного средства, эксперт проверяет и устанавливает:
а) соответствуют ли номера агрегатов и цвет окраски записям в паспорт транспортного средства;
б) соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.
Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:
подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество;
производилась ли замена агрегатов, узлов, комплектующих изделий;
каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра;
принадлежат ли выявленные поломки, деформации аварийного транс портного средства к рассматриваемой аварии;
возможность, способы и объемы восстановительных работ по отдельны деталям, узлам и агрегатам.
По окончании внешнего осмотра и проведения соответствующих записей эксперт, при необходимости (если это возможно), с помощью владельца приступает к проверке работоспособности агрегатов, узлов, систем и контрольных при боров, в том числе работы дополнительного оборудования, установленного н специализированном (специальном) транспортном средстве (если они попадают зону аварийного повреждения или если их работоспособность могла быть нарушена в силу каких-либо причин, связанных с рассматриваемым случаем, напри мер, инерционных воздействий).
По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробовании транспортного средства в работе технический эксперт составляет акт осмотра Акт осмотра подписывается экспертом, а после ознакомления - присутствующим лицами. При заполнении акта осмотра и других документов используются термины, принятые в официальных нормативно - технических документах. Зафиксированные в результате осмотра сведения позволяют техническому эксперту начать необходимые расчеты.
Для общего случая определения таможенной стоимости рекомендуется придерживаться следующей последовательности выполнения подготовительных расчетных операций:
1) уточнение цены нового предъявленного транспортного средства с учетом его комплектности;
2) при определении стоимости автомобиля для различных целей за точку отсчета принимается действующая на день обращения свободная розничная (отпускная) цена на новое идентичное транспортное средство.
Наиболее полную информацию для этих целей можно почерпнуть из сборников цен или каталогов: "Евротакс", "ДАТ", "Блэк бук", "НАМИ" и т.п. При этом справка-счет, чек или другой документ, выданный организацией, продавшей подержанный автомобиль, не могут быть использованы при назначении первоначальной цены для определений стоимости транспортного средства по настоящей методике. А при оценке автомобиля, комплектность которого не соответствует стандартной заводской, цена изменяется на величину стоимости указанного агрегата, узла (детали) и стоимости его установки на транспортное средство. При оценке автомобиля, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых автомобилей.
Исходя из этого, наиболее целесообразной в данном случае будет разработка единообразно понимаемой методики определения таможенной стоимости во избежание повторных оценок транспортных средств таможенным органами.
Таможенную стоимость необходимо определять на основе внимательного анализа и сопоставления следующих документов:
1) заключения автоэкспертизы;
2) регистрационного документа иностранного государства на ввозимо транспортное средство или иных товаросопроводительных документов;
3) справки-счета, или купчей, или договора купли-продажи;
4) автокаталога фирмы "Eurotax".
Регистрационный документ иностранного государства, а также справка счет (купчая, договор купли-продажи) являются обязательными для представления в таможенный орган при подтверждении заявленной таможенной стоимости Заключение автоэкспертизы запрашивается таможенным органом и предоставляется владельцем в том случае, если в указанных выше документах отсутствует полный перечень сведений, необходимых для однозначного определения соответствующей данному автомобилю позиции в автокаталоге, а именно марка и наименование модели, год выпуска, объем и мощность двигателя, тип топлива, тип кузова и количество дверей, пробег, серийная комплектация, наличие или отсутствие специального и дополнительного оборудования.
Заключение автоэкспертизы используется лишь для уточнения указанны выше технических характеристик автомобиля.
Особое внимание следует уделять контролю за правильным определение пробега автомобиля. Заявленный владельцем пробег (в специальной графе декларации) считается документально подтвержденным, если показания спидометр совпадают со сведениями, указанными в сервисной книжке на автомобиль (ил ином официальном документе, выданном компетентными органами страны вывоза) и заключении автоэкспертизы, и соответствуют пробегу, заявленному в декларации.
Любые корректировки стоимости по перепробегу или недопробегу производятся только на основании сведений из сервисной книжки.
3.2 Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля
Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в России, для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности.
Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.
Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления (далее -Система), применение которой позволит снизить затраты времени на проведение таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Работа в этом направлении будет вестись на основе принципов, предусмотренных в концепции управления рисками.
Основой Системы являются порядок и условия проведения таможенного оформления и таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и "прозрачными", иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.
Применение данной Системы предусматривает:
- внедрение информационных технологий в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе электронного документооборота и электронного декларирования товаров и транспортных средств;
- четкую дифференциацию применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров;
- исключение различного рода согласований с вышестоящими таможенными органами Российской Федерации при принятии решения о выпуске товаров;
- минимизацию таможенных формальностей в пограничных таможенных органах Российской Федерации и концентрацию основного таможенного оформления во внутренних таможенных органах Российской Федерации;
- использование для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;
- активизацию работы по внедрению системы управления рисками и применению системы оперативного контроля;
- минимизацию применения фактического контроля товаров;
- перенос таможенного контроля с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров, осуществление таможенного контроля путем проведения таможенных ревизий.
Обеспечение национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и контроля их соответствия техническим регламентам.
Будет продолжена работа по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей.
Для повышения эффективности исполнительного производства планируется ужесточить контроль за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет Российской Федерации, разработать дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствовать нормативную базу, регулирующую исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Совершенствование
валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок позволит
в условиях изменения таможенного законодательства
Российской Федерации осуществлять должный
контроль за поступлением экспортной
выручки и за обоснованностью платежей
за импортируемые товары, а также снизить
уровень непоступления выручки от экспорта товаров
по сделкам, на которые в настоящее время
не распространяется действие технологий таможенно-
Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин.
Информация о работе Общие положения таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств