Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости.
Целью работы является ознакомление с этим непростым механизмом определения таможенной стоимости и степенью влияния таможенной стоимости на поступающие в федеральный бюджет платежи.
Среди задач работы можно выделить изучение понятия и сущности таможенной стоимости, принципов и методов её определения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенная стоимость товаров
1.1. Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров…………………………………………4
1.2. Механизм определения таможенной стоимости товаров………………6
1.3. Методы определения таможенной стоимости…………………………11
Глава 2. Влияние таможенной стоимости товаров на поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи
2.1. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости товаров…17
2.2. Судебная практика………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

При применении данного  метода основой расчёта является расчётная стоимость товаров, которая определяется путём сложения:

  • стоимости материалов, включая издержки, понесённые изготовителем в связи с производством оцениваемых товаров;
  • сумм прибыли, коммерческих и управленческих расходов, эквивалентных той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для дальнейшего вывоза на таможенную территорию ТС;
  • иных расходов, определённых на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителю и подтверждённых коммерческими документами производителя.

В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости23. В этом и заключается сложность применения метода 5.

Кроме того, следует отметить, что таможенный орган оставляет  за собой право проверки подлинности документов и заявленных в них сведений, которая производится таможенными органами в соответствии с международными договорами и общепринятыми принципами и нормами международного права.

 

  1. Резервный метод24

Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортёре, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. В таких случаях и применяется метод 6, который предусматривает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе данных, имеющихся на территории ТС, путём использования методом, совместимых с принципами и положениями Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС» от 25 января 2008 г.

Данный метод предполагает, что таможенная стоимость в максимально возможной степени должна основываться на ранее определённых таможенных стоимостях. При этом таможенная стоимость товаров не должна быть определена на основе:

  • цены товара на внутреннем рынке товаров, произведённых на территории ТС;
  • системы, предусматривающей принятие более высокой альтернативной стоимости;
  • цены товара на внутреннем рынке страны его вывоза;
  • цены товаров, поставляемых из страны вывоза на территорию третьих стран;
  • минимальной таможенной стоимости;
  • произвольной либо фиктивной стоимости товара.

При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:

  • прейскуранты цен;
  • каталоги с подробным описанием товара;
  • предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС;
  • биржевые котировки;
  • различные статистические данные по общепринятым уровням комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт;
  • результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

При применении данного  метода определения таможенной стоимости  товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, подробный расчёт, произведённый на их основе.

 

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ НА ПОСТУПАЮЩИЕ  В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ 

 

    1. Доначисление таможенных платежей

 

На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:

    • мировые и государственные тенденции социально-экономической конъюнктуры;
    • ставки таможенных пошлин;
    • рисковое поведение участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов;
    • содержание и качество процедур определения и контроля таможенной стоимости;
    • механизм управления процессом формирования ставки таможенной пошлины;
    • процедуры определения и контроля таможенной стоимости.

Ключевым индикатором стоимостных рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения  ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей.

При этом в результате проведенных КТС общая сумма фактических доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена структура доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам проведения корректировок таможенных стоимостей (млн. руб.)25:

    • Северо-западное таможенное управление – 3720.66
    • Дальневосточное таможенное управление – 3236.53
    • Центральное таможенное управление – 2713.99
    • Южное таможенное управление – 1872.81
    • Таможни непосредственного подчинения – 675.31
    • Уральское таможенное управление – 582.55
    • Сибирское таможенное управление – 401.11
    • Приволжское таможенное управление – 301.46

Судя по приведённым  данным сумма доначисленных платежей в регионе ведения Южного таможенного  управления составляет 13.87 % в общей структуре доначисленных платежей по восьми таможенным управлениям, что является достаточно существенной долей. И в результате выявления этой существенности можно провести анализ товаров, подпадающих в область риска по Южному таможенному управлению, в результате которого можно выявить возможные доначисления таможенных платежей по наиболее часто декларируемым позициям товаров.

Товары, попадающие в  область риска ЮТУ за период с 01.04.08г. по 19.04.08г.

Наименование товара

Код ТН ВЭД

Показатели по таможне

Показатели по ЮТУ

Возможные доначисления платежей, долл.

Вес нетто, кг

Стат. стоимость, долл.

ИТС, долл./кг

Вес нетто, кг

Стат. стоимость, долл.

ИТС, долл./кг

двигатели

8407341000

25 464

78 675

3,09

59 316

295 952

4,99

-14 418

прочие сеялки

8432301900

10 577

17 144

1,62

13 052

57 174

4,38

-5 517

свежие гвоздики

0603102000

21 696

27 846

1,28

60 727

113 352

1,87

-4 550

прочие устройства для  разбрызгивания

8424819900

5 250

16 991

3,24

9 690

56 913

5,87

-4 115

валки для прокатных станов

8455301000

10 714

13 847

1,29

74 376

201 759

2,71

-3 012

ткани прочие

5407613000

4 200

8 791

2,11

11 556

50 456

4,37

-2 829

прочие полуприцепы

8716398002

9 550

6 025

0,63

37 130

53 882

1,45

-2 334

прочие тягачи

8701209018

7 600

9 929

1,31

45 235

96 291

2,13

-2 225

прочие седельные тягочи

8701209018

7 500

10 828

1,44

45 235

96 291

2,13

-1 847

плитка прочая

6908902100

27 483

6 316

0,23

206 568

79 285

0,38

-1 472

б\у полуприцепы

8716398002

9 130

8 684

0,95

37 130

53 882

1,45

-1 360

экструдеры

8477200000

3 500

7 176

2,05

12 350

40 922

3,31

-1 054

мебель

9401301000

5 096

7 244

1,42

17 986

38 914

2,16

-815

Итого:

45548


Как мы видим, в результате неправильного заявления  таможенной стоимости в федеральный  бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь от одного таможенного управления и всего за 18 дней. Сумма достаточно существенна. В результате не было построено десятков объектов инфраструктуры, что, конечно же, замедляет темпы экономического и социального развития государства.

 

    1. Судебная практика

 

В арбитражный суд Иркутской области поступило дело о признании решения о корректировке таможенной стоимости незаконным от ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне.

Суд в ходе рассмотрения дела установил:

ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 30.11.2010г. Ангарского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости.

Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский таможенный пост по ходатайству заявителя заменен на надлежащего – Иркутскую таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик).

Представители заявителя  в судебном заседании требования поддержали, указав на то, что ответчиком безосновательно не принята заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами, также таможней неправомерно самостоятельно определена таможенная стоимость по резервному методу.

Представители ответчика  против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:

Во исполнение контракта  от 17.06.10г. № WW100617, заключенного ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (Покупатель) с Компанией с ограниченной ответственностью Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю 25.08.2010 поставлено 30 тонн товар согласно транспортной накладной от 25.08.2010 г.

09.09.10 г. заявителем в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Ангарского таможенного поста Иркутской таможни подана грузовая таможенная декларация № 10607020/090910/0002541, контракт от 17.06.10 г. № WW100617 (далее – Контракт), счёт-проформа от 26.07.2010 г., упаковочный лист от 26.07.2010 г., спецификация от 26.07.2010 г., таможенная экспортная декларация. В декларации таможенной стоимости (ДТС-1) декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром.

В связи с непринятием таможней заявленной декларантом стоимости товара, Обществу направлено уведомление от 10.09.2010 г. о предоставлении дополнительных документов.

Запрашиваемые документы  представлены Обществом 30.09.2010. совместно  с ГТД № 10607020/300910/0002697.

При оценке достоверности  заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками в результате сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что уровень контрактной стоимости значительно ниже уровня ценовой информации имеющейся в распоряжении таможни, а также стоимости на аналогичные товары.

Таможенным органом  после рассмотрения ГТД № 1060720/181010/0002906 заявителю вручено уведомление от 18.10.2010 г. о предоставлении в срок до 26 ноября 2010 г. документов, подтверждающих условия поставки, структуру таможенной стоимости, наличие косвенных платежей, соответствие структуры таможенной стоимости фактическим обстоятельствам сделки, а также сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными.

Кроме того, предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 22340.36 руб., оформить бланк КТС.

26.10.2010 г. заявителем в целях обеспечения таможенных платежей перечислены денежные средства, 1 ноября 2010 г. товар был выпущен.

30.11.2010 г. в связи с не поступлением запрашиваемых документов в таможенный орган, Ангарским таможенным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости, согласно которому Обществу предложено определить таможенную стоимость по методу 6 на базе 3, и представить соответствующие документы (КТС, ДТС) в таможенный орган.

В связи с тем, что  Общество в добровольном порядке  не скорректировало стоимость и не представило документы ответчику, 08.12.2010 г. таможенный орган самостоятельно путём оформления КТС-2 скорректировал таможенную стоимость товара по методу 6 на базе 3 (по стоимости сделки с однородными товарами). В качестве источника для её определения использована ценовая информация, содержащаяся по таможенным декларациям №№1070350/011010/0004014, 1012610/090810/0013251, что отражено в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 от 23.04.2010 г. и соответствующих формах корректировки таможенной стоимости. Заявителю были доначислены таможенные платежи в определённом размере.

Заявитель, не согласившись с решением таможни о корректировке  таможенной стоимости, обратился в суд с заявлением.

При сравнительном анализе  заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что таможенная стоимость товара № 1 оценена Обществом в 1.5 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 4.88 руб. за кг., до данным СТУ – 4.03 руб. за кг.; товар № 2 оценен Обществом в 2.79 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 5.44 руб. за кг., до данным СТУ – 4.69 руб. за кг.

Информация о работе Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет