Организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение организационной структуры государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь и принципов её функционирования. Объектом курсовой работы является сама организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь, предметом изучения – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, его структура, цели, задачи и функции.

Содержание

Введение 3

1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 5

1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 5

1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 8

2. Организационно – правовой механизм таможенной деятельности Республики Беларусь. 14

2.1. Организационная структура Государственного Таможенного комитета Республики Беларусь. 14

2.2. Структурные подразделения таможни 31

2.3. Пункты таможенного оформления 33

2.4. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь. 35

3. Направления совершенствования таможенной деятельности Республики Беларусь. 37

Заключение 42

Список используемых источников. 44

Вложенные файлы: 1 файл

АКАДЕМИЯ УПРАПВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ.docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 Единообразие применения  таможенного законодательства всеми  таможенными органами на территории  Республики Беларусь;

 

 

 Информирование по  вопросам таможенного регулирования  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов  (гл. 2 ст.9 ТК);

 

 

 Консультирование таможенными  органами по вопросам таможенного  регулирования и иным вопросам, входящим в их компетенцию;

 

 

 Проведение таможенной  статистики внешней торговли  Республики Беларусь;

 

 

 Принятие меры по  защите прав интеллектуальной  собственности, принимаемые таможенными  органами при таможенном оформлении  товаров;

 

 

 Защита прав и свобод  человека при прохождении таможенных  процедур;

 

 

 Сбор таможенных платежей;

 

 

 Создание упрощенной  процедуры прохождения таможенного  осмотра без допущения послаблений  в эффективности их работы;

 

 

 Создание необходимых  условий для эффективной работы  служащим таможенных органов  на местах осуществления своих  должностных обязанностей.

 

 Как каждый орган  государственного управления ГТК  Республики Беларусь имеет специфические  функции. В соответствии со  ст. 313 Таможенного кодекса Республики  Беларусь основные функции это:

 

 

 Осуществление таможенного  оформления и таможенного контроля, создание условий для ускорения  товарооборота через таможенную  границу; 

 

 

 Взимание таможенных  платежей, контроль правильности  их исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по принудительному  их взысканию;

 

 

 Обеспечение соблюдения  порядка перемещения товаров  через границу; 

 

 

 Обеспечение в пределах  своей компетенции защиты прав  интеллектуальной собственности;

 

 

 Ведение борьбы с  контрабандой, административными правонарушениями, пресечение незаконного оборота  наркотических средств, оружия, культурных  ценностей, радиоактивных веществ,  видов животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, объектов  интеллектуальной собственности,  а также оказание содействия  в борьбе с международным терроризмом  и пресечении незаконного вмешательства  в аэропортах Республики Беларусь  в деятельность международной  гражданской авиации; 

 

 

 Осуществление в пределах  своей компетенции налоговый,  валютный, экспортный и иные виды  контроля, которые предоставлены  законом; 

 

 

 Ведение таможенной  статистики внешней торговли  Республики Беларусь и специальную  таможенную статистику;

 

 

 Обеспечение выполнения  международных обязательств Республики  Беларусь, осуществления сотрудничества  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися  вопросами таможенного дела;

 

 

 Осуществление информирования  и консультирования по вопросам  таможенного регулирования и  иным вопросам, входящим в их  компетенцию; 

 

 

 Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации  должностных лиц таможенных органов; 

 

 

 Проведение научно-исследовательских работы в области таможенного дела;

 

 

 Участвуют в разработке  таможенной политики Республики  Беларусь и реализуют эту политику;

 

 

 Защищают экономические  интересы Республики Беларусь;

 

 

 Обеспечивают в пределах  своей компетенции экономическую  безопасность, являющуюся экономической  основой суверенитета Республики  Беларусь;

 

 

 Реализуют единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую  и социальную базу таможенных  органов, создают необходимые  условия труда для работников  этих органов.

 

 Исходя, из этого, можно  сформулировать основное направление  деятельности ГТК Республики  Беларусь: повысить эффективность  таможенного администрирования  и создать благоприятные условия  для работы участников внешнеэкономической  деятельности, за счет повышения  качества предоставляемых услуг. 

 

 Для этого применяются  следующие инструменты: 

 

 

 упрощение и автоматизацию  таможенных процедур (предварительное  декларирование;

 

 

 оформление временных  грузовых таможенных деклараций;

 

 

 “зеленые” и “красные”  коридоры для физических лиц; 

 

 

 подача грузовых таможенных  деклараций в электронном виде);

 

 

 создание приграничной  инфраструктуры, обеспечивающей условия  для пропуска потоков грузов  и пассажиров на уровне общеевропейских  требований.

2. Организационно – правовой  механизм таможенной деятельности  Республики Беларусь.

2.1. Организационная структура  Государственного Таможенного комитета  Республики Беларусь.

 

 ГТК Республики Беларусь  является Центральным таможенным  органом, который направляет, координирует  и контролирует деятельность  всех таможенных органов республики. Он имеет право издавать нормативно-правовые  акты по таможенным вопросам, обязательные для исполнения  всеми таможенными органами, предприятиями,  учреждениями, организациями страны, независимо от форм собственности  и подчиненности, а также должностным  лицами и гражданами. ГТК Республики  Беларусь, наделен полномочиями на создание, реорганизацию и ликвидацию таможен (по согласования с Президентом Республики Беларусь). В центральный аппарат ГТК входят: Председатель, 4 его заместителя, в том числе и один первый зам., назначаемые Президентом Республики Беларусь. Для детального изучения и рассмотрения наиболее важных вопросов таможенного дела образуется коллегия, состоящая из 9 человек [19]. Структурные подразделения ГТК формируются в зависимости от направленности деятельности таможенных органов.

 

 В структуру входят:

 

 

 Управление организации  таможенного контроля;

 

 

 Управление организации  борьбы с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями;

 

 

 Управление развития  таможенной инфраструктуры;

 

 

 Управление информационных  технологий, таможенной статистики  и анализа;

 

 

 Управление кадров  и подготовки личного состава  таможенных органов; 

 

 

 Финансово-экономическое  управление;

 

 

 Управление тарифного  регулирования и таможенных платежей;

 

 

 Договорно-правовое управление;

 

 

 Управление собственной  безопасности;

 

 

 Таможенная инспекция; 

 

 

 Контрольно-ревизионный  отдел; 

 

 

 Организационно-инспекторское  управление.

 

 

 Управление организации  таможенного контроля.

 

 В 1993 году стало самостоятельным  комитетом. Согласно штатному  расписанию центрального аппарата  комитета с января 1994 года Управление  включало в себя 3 отдела: Таможенного  контроля, Таможенных режимов, Отдел  инфраструктуры и автоматизированных  систем таможенного контроля.

 

Управление организации  таможенного контроля.

 

 Основные задачи:

 

 

 Защита экономических  интересов Республики Беларусь;

 

 

 Обеспечение исполнения  таможенного законодатева;

 

 

 Совершенствование таможенного  оформления и операций таможенного  контроля для ускорения товарооборота  и пассажирооборота через границу;

 

 

 Содействие в осуществлении  мер государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности;

 

 

 Содействие развитию  внешнеэкономических связей Республики  Беларусь и др.

 

 Все они направлены  на достижение единой цели  – защиты экономических интересов  нашей страны. Сегодня управление  ведет направленную работу над  разработкой нормативно-правовых  актов, которые совершенствуют  порядок таможенного оформления  и контроля товаров, перемещаемых  юридическими и физическими лицами  через таможенную границу [3, с. 68]. Как результат – улучшение  таможенного порядка и контроля  товаров, например:

 

 

 для экспортеров и  производителей продукции упрощен  порядок таможенного оформления  и контроля перемещаемых ими товаров с возможностью таможенного оформления товаров в выходные и праздничные дни [21];

 

 

 для упрощения прохождения  таможенной границы физическими  лицами и сокращения таможенных  формальностей введена система  «красных» и «зеленых» коридоров; 

 

 

 Использование современных  технологии (видеонаблюдение, автоматическое  считывания номеров автомобилей;

 

 

 Разработана Концепция  и Комплексная программа развития  инфраструктуры автодорожных пунктов  пропуска на период 2006-2015 гг., а  также ряд проектов по вопросам  приграничного сотрудничества с  определенными странами;

 

 

 Разработана и действует  эффективная система экспортного  контроля, объектами которой являются  специфические товары (работы, услуги);

 

 

 Продолжается работа  по совершенствования валютного  контроля.

 

 Сейчас работа направлена  на дальнейшее совершенствование  технологий таможенного оформления  и контроля, сокращение времени  на осуществление таможенных  процедур и упрощение их прохождения,  создание предпосылок к устойчивому  росту транзитных перевозок и  товарообороту через Республику  Беларусь, введение процедуры декларирования  товаров и транзитных средств  в электронной форме [13].

 

Управление организации  борьбы с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями.

 

 В соответствии с  Приказом Государственного таможенного  комитета Республики Беларусь "Об  утверждении положения об управлении  организации борьбы с контрабандой  и административными таможенными  нарушениями" следует статья 1 данного приказа, что: данное  управление является структурным  подразделением ГТК Республики  Беларусь [22]. Оно несет ответственность  за состояние организации борьбы  с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями на  территории Республики Беларусь. Оно руководствуется в своей деятельности законами Республики Беларусь, иными решениями Верховного Совета Республики Беларусь и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, Положением о ГТК Республики Беларусь, настоящим Положением и другими нормативными актами (ст. 2. Приказа от 22.03.1993 №76-ОД). Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с др. структурными подразделениями ГТК Республики Беларусь, таможенными органами Республики Беларусь и другими правоохранительными органа ми.

 

 Задачи:

 

 

 организация борьбы  с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями, пресечение  незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ,  оружия, предметов культурного и  исторического наследия Республики  Беларусь и других объектов, охраняемых  государством;

 

 

 оказание содействия  специальным органам в борьбе  с международным терроризмом  и организованной преступностью;

 

 

 обеспечение исполнения  таможенного законодательства по  делам об административных таможенных  правонарушениях и дознания по  делам о контрабанде;

 

 

 сотрудничество с правоохранительными  и иными компетентными органами  по вопросам борьбы с таможенными  правонарушениями и др.

 

 Управление в соответствии  с возложенными на него задачами:

 

 

 разрабатывает и осуществляет  мероприятия по организации и  повышению эффективности борьбы  с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями;

 

 

 организовывает ведение  производства по делам об административных  таможенных правонарушениях и  дознания по делам о контрабанде  в таможенных органах Республики  Беларусь;

 

 

 изучает, анализирует  и оценивает состояние борьбы  с таможенными правонарушениями  с целью прогнозирования оперативной  обстановки и своевременной ориентации  отделы по борьбе с контрабандой  и административными таможенными  правонарушениями таможен;

 

 

 контролирует правильность  и единообразие применения таможенными  органами Республики Беларусь  действующего законодательства;

 

 

 участвует совместно  с другими структурными подразделениями  ГТК Республики Беларусь в  подготовке нормативно-правовых  актов по вопросам таможенного  регулирования;

 

 

 представляет ГТК Республики  Беларусь в министерствах, ведомствах  и организациях при рассмотрении  вопросов, входящих в ее компетенцию;

 

 

 готовит предложения  для руководства ГТК Республики  Беларусь по вопросам планирования  и организации борьбы с контрабандой  и административными таможенными  правонарушениями;

 

 

 организовывает взаимодействие  с правоохранительными органами  в борьбе с международным терроризмом  и организованной преступностью;

 

 

 разрабатывает и внедряет  перспективные методы и средства  борьбы.

 

 В состав Управления  входят:

 

 

 Оперативно-аналитический  отдел;

 

 

 Отдел организации  и дознания по делам о контрабанде;

 

 

 Группа организации  производства по делам об административных  таможенных правонарушениях.

 

 Функции отделов: 1. Оперативно-аналитический  отдел:

Информация о работе Организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь