Организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение организационной структуры государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь и принципов её функционирования. Объектом курсовой работы является сама организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь, предметом изучения – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, его структура, цели, задачи и функции.

Содержание

Введение 3

1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 5

1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 5

1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 8

2. Организационно – правовой механизм таможенной деятельности Республики Беларусь. 14

2.1. Организационная структура Государственного Таможенного комитета Республики Беларусь. 14

2.2. Структурные подразделения таможни 31

2.3. Пункты таможенного оформления 33

2.4. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь. 35

3. Направления совершенствования таможенной деятельности Республики Беларусь. 37

Заключение 42

Список используемых источников. 44

Вложенные файлы: 1 файл

АКАДЕМИЯ УПРАПВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ.docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

 

 а) изучает тенденции  и закономерности совершения  таможенных правонару- шений, а потом разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности борьбы с ними;

 

 б) организует и принимает  участие в оперативных мероприятиях  по выявлению и пресечению  административных таможенных правонарушений;

 

 г) принимает участие  в разработке и подготовке  нормативных актов по вопросам  борьбы с контрабандой и административными  правонарушениями;

 

 д) контролирует деятельность таможенных органов по профилактике контрабанды и административных таможенных правонарушений;

 

 е) принимает участие  в разработке предложений о  заключении международных договоров  по таможенному регулированию  в сфере организации борьбы  с контрабандой и административными  правонарушениями;

 

 и) принимает участие  в мероприятиях по осуществлению  международных связей с таможенными  органами других стран по вопросам  сотрудничества в области борьбы  с контрабандой и административными  правонарушениями.

 

2. Отдел организации дознания  по делам о контрабанде:

 

 а) разрабатывает методические  рекомендации по организации  и порядку

 

 производства дознания  по делам о контрабанде;

 

 б) обобщает правоприменительную  практику дознания по делам  о контрабанде, разрабатывает  и представляет предложения по  ее совершенствованию;

 

 в) осуществляет контроль за организацией дознания в таможенных органах и соблюдения законности при производстве по данной категории дел;

 

 г) принимает меры  к устранению причин и условий,  порождающих нарушение прав и  законных интересов граждан, в  связи с производством дознания  по делам о контрабанде.

 

3. Группа организации  производства по делам об административных  таможенных правонарушениях:

 

 а) разрабатывает рекомендации  по порядку производства;

 

 б) осуществляет контроль за организацией и соблюдением законности при производстве по делам об административных таможенных правонарушениях в таможенных органах;

 

 в) обобщает правоприменительную  практику, разрабатывает и представляет  предложения по ее совершенствованию;

 

 г) рассматривает жалобы  и протесты на постановления  таможенных органов по делам  об административных таможенных  правонарушениях;

 

 д) принимает меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и законных интересов граждан.

 

Управление развития таможенной инфраструктуры.

 

 Через нашу территорию  проходят 2 из 10 основных трансъевропейских  коридоров. Торговые и пассажирские  пути обеспечиваются современной  таможенной инфраструктурой, создание  и совершенствование которой  координирует данное управление. Необходимость создания управления  появилось с образования ГТК  (сентябрь 1991 г.). Для защиты экономического  суверенитета и безопасности  было нужно обустроить пограничные  пункты таможенного оформления, поэтому было создано Управление  капитального строительства. В  составе 2 отдела: отдел организации  проектирования и строительства,  отдел эксплуатации. Одновременно  формировались структурные подразделения  на таможнях, на которых возлагались  функции по строительству и  эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры. После выполнения  задачи, управление было реорганизовано. Кроме проектирования, строительства  и эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры, на нее была возложена  функция и по созданию форменной  одежды. Затем изменилось и название  управления. В состав были включены:

 

1) Отдел организации проектирования  и строительства; 

 

2) Отдел эксплуатации;

 

3) Отдел материально-технического  снабжения;

 

4) Документационный отдел;

 

5) Группа вооружения;

 

6) Дежурная служба.

 

 В последующем документационный  отдел, группа вооружения, дежурная  служба были переподчинены другим  управлениям [3]. В 1999 г. Управление разработало комплексную программу развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, которая одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г., она предусматривает развитие всех элементов инфраструктуры в соответствии с международными требованиями и определяет необходимые капиталовложения, конкретные сроки строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих перемещение грузов и пассажиров через границу. Создание современной приграничной таможенной инфраструктуры позволило обеспечить надежность и полноту сбора платежей и осуществление роста их поступлений в бюджет, повышение эффективности противодействия контрабанде и иным нарушениям, закрепить транзит через нашу территорию, что способствует укрепления нашей экономики. Другие важные направления деятельности управления – эксплуатация таможенных объектов, обеспечение транспортными средствами для оперативных и др. мероприятий, а также материальное обеспечение таможенных органов. В соответствии с постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об обеспечении работников таможенной службы республики форменной и специальной одеждой и обувью» были разработаны и утверждены нормативные документы ГТК в этой области [16]. Сотрудники каждого управления имеют свою отличающуюся форменную одежду.

 

Управление информационных технологий, таможенной статистики и  анализа.

 

 Техническая поддержка  основных направлений деятельности  таможенной службы была организована  с первых дней ее образования.  Сначала это был сбор и обработка  первых электронных копий грузовых  таможенных деклараций, создание  первых локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест, затем формирование государственной таможенной статистики внешней торговли в целях обеспечения высших органов власти информацией о состоянии внешней торговли нашей страны. Все новшества отразились и в изменениях штатного расписания таможенного комитета. В 1998 управление было переименовано из технического, в управление статистики и информационных технологий. Именно в этот период создавались локальные вычислительные сети. В связи с этим изменилось и деятельность управления. Основное внимание стало уделяться совершенствованию информационных технологий и использованию высокотехнологических средств таможенного контроля. Это было отражено в структуре самого управления. Приказом Председателя комитета с 31.01.2002 г. было переименовано в Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа. В структуре определены 3 отдела: таможенной статистики и анализа, информационных технологий и информационной безопасности, средств связи и технических средств таможенного контроля [32, с.12].

 

 Основные задачи управления:

 

 

 организация разработки  и проведения единой политики  в системе таможенных органов; 

 

 

 проведение единой  технической политики в целях  таможенного дела при использовании  новейших технологий;

 

 

 организация мероприятий  по обеспечению защиты информации  в автоматизированных информационных  системах;

 

 

 представление данных  таможенной статистики республиканским  органам гос. управления [14].

 

 За все время существования  была проделана большая работа, т.е.: действующая в таможенных  органах Единая автоматизированная  информационная система обеспечивает  сбор, контроль и передачу значительных  объемов таможенной информации, что позволяет получать достоверные  данные, для облегчения работы  и своевременного выявления незаконных  действий.

 

Управление кадров и подготовки личного состава таможенных органов.

 

 В 1992 г. в структуре  комитета был создан отдел  кадров, который уже в 1993 г.  был переименован в управление. Оно занимается не только организационно-штатными  мероприятиями и подготовкой  кадров, но ведет работу по  формированию нормативной базы, которая определяет правовой  статус должностных лиц таможенных  органов, их права и обязанности  и др. Была разработана Концепция  кадровой политики таможенной  службы, которая определила основные  направления деятельности управления, являющиеся основными и сегодня.  Реализация задач возложена на  отделы, которые находятся на  рабочих местах (таможнях) и под  руководством управления они  осуществляют:

 

 

 Переподготовку лиц  в первые принятых на службу;

 

 

 Повышение квалификации  должностных лиц;

 

 

 Организацию учебного  процесса на факультете таможенных  органов при Институте национальной  безопасности Республики Беларусь;

 

 

 Переподготовку должностных  лиц по специальности «оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов»;

 

 

 Организация и проведение  квалификационных экзаменов для  лиц впервые поступающих на  гос. службу [15];

 

 

 Обучение перспективного  кадрового резерва [18].

 

 Профессиональная подготовка  носит непрерывный характер. Учитывая  возрастающие требования к качеству  подготовки специалистов таможенных  органов, постоянно вносятся изменения  в учебно-тематический план обучения, активно внедряются в учебный  план видеоматериалы. Обучение всегда  неразрывно связано с воспитательным  процессом. Серьезное внимание  при подготовки должностных лиц уделяется вопросам идеологического характера. Ведется постоянная работа по формированию чувства патриотизма, преданности Родине и ее народу, верности таможен- ной службе и профессиональной этики. Одним из направлений деятельности управления является спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на развитие огневой подготовки, формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья сотрудников. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 апреля 2004 г. №180 «Вопросы Белорусского физкультурно-спортивного общества «Динамо» Государственный таможенный комитет Республики Беларусь совместно с др. правоохранительными органами является соучредителем названного общества». Постоянно уделяется внимание вопросу совершенствования организационно-кадровой структуры и оптимизации численности таможенных органов. С 1.08.2002 г. в систему таможенных органов входят ГТК и 13 таможен. Сегодня в управлении трудятся отличные специалисты успешно реализующие поставленные задачи.

 

Финансово-экономическое  управление.

 

 В соответствии с  постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 27.02.1992 г.  было создано данное управление. В состав входили 3 отдела: планово-финансовый, бухгалтерского учета и отчетности  и контрольно-ревизионный. При  изменении структуры ГТК в  1998 г. Экономическое управление  было преобразовано в Финансово-экономическое  управление, состоящее из планово-финансового  отдела и отдела бухгалтерского  учета и отчетности.

 

 Задачи:

 

 

 Финансирование таможенных  органов для развития и содержания  таможенной инфраструктуры;

 

 

 Проведение экономической  политики, направленной на обеспечение  эффективной деятельности;

 

 

 Проведение мероприятий  по эффективному использованию  финансовых и материальных ресурсов.

 

 Функции:

 

 

 Осуществляет методическое  руководство по вопросам финансирования  и организации бухгалтерского  учета, обеспечивает постоянное  совершенствование учета и отчетности;

 

 

 Участвует в работе  по составлению прогнозируемых  данных бюджета Республики Беларусь  и программы экономического и  социального развития таможенных  органов; 

 

 

 Разрабатывает и вносит  предложения по совершенствованию  условий оплаты труда и социальной  защите сотрудников; 

 

 

 Осуществляет контроль за поступлением доходов от деятельности таможенных органов и др. [29, с.58].

 

 В управлении проводится  работа по организации и совершенствованию  единой автоматизированной системы  управления административно-хозяйственной  деятельности таможенных органов  на основе программного комплекса  «Галактика». Совершенствуется подготовка  н.п.а. таможенных органов по  вопросам финансирования и иным  вопросам входящим в их компетенцию. Приняты нормативно-правовые акты по учету бланков строгой отчетности, по учету и хранению драгоценных металлов и др. И как вывод от результатов работы этого управления зависит жизнеобеспечение всех управлений и таможен, развитие таможенной инфраструктуры.

 

Управление тарифного  регулирования и таможенных платежей.

 

 В его структуру  входят 4 отдела: методологии таможенных  платежей, методологии взыскания  таможенных платежей, тарифного  регулирования и методологии  таможенной стоимости, товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности.

 

 Задачи:

 

 

 Создание четкого и  понятного порядка акцизных марок; 

 

 

 Создание эффективной  системы взыскания таможенной  задолженности;

 

 

 Осуществление контроля  и анализа поступивших в бюджет  таможенных платежей;

 

 

 Достижение максимального  удобства при пользовании нормативно  правовой базой по таможенным  вопросам и др.

 

 Цели:

 

 

 Снижение налоговой  нагрузки;

 

 

 Совершенствование налогооблагаемой  базы;

 

 

 Упрощение порядка  исчисления и уплаты таможенных  платежей и др.

 

 С целью упрощения  процедуры таможенного оформления  товаров в части уплаты таможенных  платежей была разработана Инструкция  о порядке исчисления, уплаты  и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденная постановлением ГТК Республики Беларусь от 11 мая 2005 г., которая сегодня является единственным комплексным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок исчисления таможенных платежей. Управление работает по совершенствованию законодательства, связанного с поведением экономических санкций за нарушение установленных правил в сфере таможенного дела. Установленные Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2003 г. № 185 экономические санкции перестали в полной мере соответствовать принципам разумности и соразмерности, и во многих случаях порождает жалобы со стороны субъектов предпринимательской деятельности, допустивших нарушение. В связи с этим был разработан Указ Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» [31]. Управление постоянно совершенствует законодательство по вопросам классификации товаров. Принятие постановления ГТК от 18 июля 2002 г. «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» позволяет сделать работу таможенных органов нашей страны более прозрачной. Управление принимает активное участие в разработке законодательных актов Республики Беларусь, по совершенствованию мер таможенного тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь