Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:29, реферат

Краткое описание

Таможенный Кодекс Российской Федерации является основным документом регулирующим работу таможни РФ. Общие положения Таможенного кодекса содержатся в его первом разделе, несущем в себе следующую информацию: Статус таможенного дела в Российской Федерации определен в статье 1 “Таможенное дело в Российской Федерации” , где говорится о том, что Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению Федеральных органов государственной власти.

Содержание

Вступление


Основные положения Таможенного кодекса


Организация таможенного дела


Основные категории Таможенного кодекса


Заключение


Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основные положения таможенного кодекса.docx

— 28.35 Кб (Скачать файл)

Предприятия, учреждения, организации  и граждане, заинтересованные в том, чтобы таможенное оформление производилось  непосредственно на их территориях  или в их помещениях, а не в  местах нахождения таможенных органов  Российской Федерации, предоставляют  этим органам необходимые служебные  и бытовые помещения, оборудование и средства связи в безвозмездное  пользование.

Земельные участки для  таможенных целей предоставляются  в бессрочное (постоянное) пользование. Таможенные органы Российской Федерации  полностью освобождаются от платы  за землю.

По очень щекотливому  вопросу использования информации, предоставленной для таможенных органов Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для  таможенных целей статья 16 провозглашает  следующее: Информация, предоставленная  таможенным органам Российской Федерации  государственными органами, предприятиями, учреждениями организациями и гражданами в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному  делу, может использоваться исключительно  в таможенных целях. Информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация (информация, не являющаяся общедоступной  и могущая нанести ущерб правам и охраняемым законом интересам  предоставившего ее лица) не должна разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в личных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным  органам, за исключением случаев, предусмотренных  законодательными актами Российской Федерации.

Естественно, не обойден  в Кодексе и вопрос обжалования  решений, действий или бездействия  таможенных органов Российской Федерации  и их должностных лиц. Решения, действия или бездействие таможенных органов  Российской Федерации и их должностных  лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Основные категории  Таможенного кодекса.

Далее расшифровываются основные понятия, используемые в настоящем  Кодексе в следующих значениях:

    1. товары - любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 4 настоящей статьи;
    2. российские товары - товары, происходящие из Российской Федерации, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации;
    3. иностранные товары - товары, не указанные в пункте 2 настоящей статьи;
    4. транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;
    5. перемещение через таможенную границу Российской Федерации - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации - фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации и при вывозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории Российской Федерации на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввести товары или транспортные средства;
    6. лица - предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Кодекса вытекает иное;
    7. российские лица - предприятия, учреждения и организации с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации.
    8. иностранные лица - лица, не указанные в пункте 7 настоящей статьи;
    9. лица, перемещающие товары - лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения с товарами действий, предусмотренных настоящим Кодексом, от собственного имени;
    10. декларант - лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник) , декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени;
    11. перевозчик - лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства;
    12. таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей;
    13. выпуск - передача таможенными органами Российской Федерации товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица;
    14. условный выпуск - выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий;
    15. таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящего Кодекса;
    16. таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
    17. меры экономической политики - ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики Российской Федерации и могущие включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством;
    18. таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации;
    19. таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза;
    20. налоги - налоги, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, не претендующего, впрочем, на всеохватность  и скрупулезность обзора, можно заметить, что новый Таможенный кодекс несомненно укрепил статус таможенных органов  Российской Федерации как государственной  службы, призванной блюсти порядок  во внешнеэкономической деятельности российских предприятий и отвечать за сбор соответствующих финансовых средств в пользу государства.

Основные положения таможенного  кодекса вносят ясность и строгую  систематизацию в вопросы правового  статуса современной российской Таможни, являются базисом для сложных  и многоступенчатых надстроек таможенного  законодательства. Путем введения в  них стройного категорийного  аппарата создается возможность  нормального функционирования законодательных  и судебных органов России.

Если судить по немногочисленности и незначительности поправок к Таможенному  кодексу РФ, принятых Высшей законодательной  властью (носящие служебный характер естественные дополнения и уточнения, проводимые Государственным таможенным комитетом и подконтрольными  ему службами, принимать во внимание при данном рассмотрении не стоит) , то можно сделать вывод о серьезной  работе, предшествовавшей принятию этого  законодательного акта и достаточно полном его соответствии насущным жизненным  требованиям. 

 

Список использованной литературы:

    1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 196
    2. С. И. Иваненко, Ю. Г. Федоскин. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: Руссико, 1993.

Информация о работе Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему