Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования предопределена значением основных средств, занимающих особое место в таможенной системе и характеризующейся своей специфической сущностью. Таможенные органы относятся к бюджетным учреждениям. К основным средствам в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказания услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Введение
1.Эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры
1.1 Стандарты административных, бытовых и служебных зданий
1.2 Стандарты эксплуатации зданий
1.3 Определение эксплуатационных расходов на содержании объектов таможенной инфраструктуры
2. Основные средства
1.1 Классификация основных средств
1.2 Учет товаров и транспортных средств
1.3 Временный порядок списания пришедших в негодность основных средств
1.4 Порядок проведения переоценки основных средств и
нематериальных активов бюджетных учреждений
3. Рассмотрение на примере испекционно-досмотровых комплексов
Заключение
1.2 Учет товаров и транспортных средств
Формой таможенного контроля является также учёт товаров и транс- портных средств. Так, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, как при ввозе, так и при вывозе, помещаются на склад временного хранения (СВХ) или в таможенный склад (ТС). Товары и транспортные средства подлежат обязательному учёту. Формами учёта являются книги учёта и таможенный документ учёта. Владелец СВХ и ТС обязан вести “Книгу учёта товаров и транспортных средств” в соответствии с Положением о временном хранении1 и Положением о таможенном складе2 . Книга ведётся по календарным годам. . Книга должна быть предварительно прошита, пронумерована, сброшюрована и скреплена подписью начальника таможни, либо лица, его замещающего и печатью таможни. Таможенный документ учёта товаров и транспортных средств ведётся таможней. В качестве такого документа используется краткая декларация. Грузовая таможенная декларация, документы, составленные с использованием бланка ГТД, транспортные товаросопроводительные документы, вручаемые таможне при предоставлении товаров и транспортных средств. На таможенном документе учёта проставляется два оттиска штампа, в котором указана надпись “Товар принял - Товар выдал”.
При принятии на хранение или выдаче со склада товаров и транспортных средств оформляется “Краткая декларация” с отметкой “товар принял - товар выдал”, и заверяется личной номерной печатью инспектора таможни. При учёте товаров, фактическое помещение которых на СВК не происходит, в графе “Примечания” “Книги учёта товаров и транспортных средств” делается отметка “Учёт без помещения на СВК”. Аналогичная отметка делается на товаросопроводительных документах.
Владелец СВК или ТС обязан вести единый учёт товаров и транспортных средств и единый учёт регистрационных номеров, справок в хронологическом порядке
Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность3:
1. Товары и
транспортные средства
1) на основании решения суда (арбитражного
суда) при применении конфискации по делам
об административном правонарушении или
уголовном преступлении - со дня вступления
в силу решения суда (арбитражного суда);
2) на основании решения суда (арбитражного
суда) при обращении товаров в федеральную
собственность;
3) на основании отказа лица в пользу государства
- со дня передачи таможенным органам товаров
или транспортных средств по акту приема-передачи.
2. Распоряжение товарами и транспортными
средствами, обращенными в федеральную
собственность по решению суда, осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации об исполнительном производстве
с учетом положений.
1.3 Временный порядок
списания пришедших в
С балансов таможенных органов
Российской Федерации списаны здания,
сооружения, машины, оборудование, транспортные
средства и другое имущество, относящееся
к основным средствам:
а) пришедшие в негодность вследствие
физического износа, аварии, стихийных
бедствий, нарушения нормальных условий
эксплуатации и другим причинам.
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением,
реконструкцией и техническим перевооружением
таможенных объектов и инфраструктуры.
При этом имущество, относящееся к основным
средствам, подлежит списанию лишь в тех
случаях, когда восстановить его невозможно
или экономически нецелесообразно, а также
когда оно не может быть по согласованию
с Финансовым управлением ФТС России передано
другим таможенным органам или реализовано
иным юридическим лицам.
Таможенные органы России списание с бухгалтерских
балансов указанных органов производят
в следующем порядке:
-таможенные региональные управления
(таможенные управления и региональные
таможни, стоимостью до 2000 рублей за единицу
включительно - по приказу руководителя
таможенного регионального управления
Таможенного управления ФТС России) и
региональной таможни, стоимостью свыше
2000 рублей до 3000 рублей за единицу включительно
- с разрешения начальника Финансового
управления ФТС России и стоимостью свыше
3000 рублей за единицу - по приказу председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации;
- таможенные органы, кроме таможенных
региональных управлений (таможенных
управлений ФТС) и региональных таможен,
стоимостью до 1000 рублей за единицу включительно
- по приказу начальника таможенного органа,
стоимостью свыше 1000 рублей до 2000 рублей
за единицу включительно - по приказу руководителя
вышестоящего таможенного управления
либо с разрешения Финансового управления
ФТС России, стоимостью свыше 2000 рублей
до 3000 рублей за единицу включительно
- с разрешения начальника Финансового
управления ФТС России).
Для определения непригодности
основных средств, невозможности или
неэффективности проведения их восстановительного
ремонта, а также для оформления необходимой
документации на списание основных средств
в таможенных органах приказом руководителя
создаются постоянно действующие комиссии
в составе:
-руководителя или его заместителя
по финансово-хозяйственной деятельности
(председатель комиссии);
-начальника отдела бухгалтерского учета
и контроля - главного бухгалтера или его
заместителя (в таможенных органах, в которых
по штатному расписанию нет должности
главного бухгалтера, того лица, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета);
-лиц, на которых возложена материальная
ответственность за сохранность основных
средств.
В таможенных органах в состав постоянно
действующей комиссии могут входить другие
должностные лица (по усмотрению их руководителей).
При установлении непригодности автомобилей,
подъемных и водотранспортных средств
и других основных фондов, контролируемых
государственными инспекциями, для участия
в работе комиссии приглашаются представители
соответствующих инспекций. При неявке
представителя соответствующей инспекции
акт на списание составляется без его
участия, о чем делается отметка в акте.
Постоянно действующие комиссии в таможенных
органах России:
а) производят непосредственный осмотр
объекта, подлежащего списанию, используют
при этом необходимую техническую документацию
(паспорт, поэтажные планы и другие документы),
а также данные бухгалтерского учета и
устанавливают непригодность его к восстановлению
и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания
объекта (износ, реконструкция, нарушение
нормальных условий эксплуатации, авария
и другое);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло
преждевременное выбытие основных средств
из эксплуатации, вносят предложения о
привлечении этих лиц к ответственности,
установленной действующим законодательством
Российской Федерации;
г) определяют возможность использования
отдельных узлов, деталей, материалов
списываемого объекта и производят их
оценку;
д) осуществляют контроль за изъятием
из списываемых основных средств
годных узлов, деталей, материалов, цветных
и драгоценных металлов, определяют
их количество, вес и контролируют
сдачу на соответствующий склад
таможенного органа;
В тех случаях, когда оборудование списывается
в связи со строительством новых, расширением,
реконструкцией и техническим перевооружением
действующих таможенных объектов, комиссия
должна проверить соответствие предъявленного
к списанию оборудования оборудованию,
предусмотренному в плане расширения,
реконструкции и технического перевооружения,
утвержденном ФТС России, и сделать
в акте на их списание ссылку на пункт
и дату утверждения плана.
В актах на списание указываются следующие
данные, характеризующие объекты основных
средств: год изготовления или постройки
объекта, дата его поступления в таможенный
орган, время ввода в эксплуатацию, первоначальная
стоимость объекта (для переоцененных
- восстановительная), сумма начисленного
износа по данным бухгалтерского учета,
количество проведенных капитальных ремонтов.
Подробно освещаются также причины выбытия
объекта основных средств, состояние его
основных частей, деталей, узлов, конструктивных
элементов.
При списании автотранспортных средств,
кроме того, указывается пробег автомобиля
и дается техническая характеристика
агрегатов и деталей автомобиля и возможности
дальнейшего использования основных деталей
и узлов, которые могут быть получены от
разработки.
При списании с балансов таможенных органов
основных средств, выбывших вследствие
аварии, к акту о списании прилагается
копия акта об аварии, а также поясняются
причины, вызвавшие аварию, и указываются
меры, принятые в отношении виновных лиц.
Составленные комиссией акты на списание
основных средств в обязательном порядке
утверждаются руководителем таможенного
органа. Разработка и демонтаж основных
средств не допускается до утверждения
актов руководителем таможенного органа,
а также до получения соответствующего
п. 2 настоящего Временного порядка разрешения
руководителя таможенного управления
либо начальника Финансового управления
или приказа председателя ФТС России на
списание.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного
и демонтированного оборудования, годные
для ремонта других машин, а также другие
материалы, полученные от ликвидации основных
средств, приходуются по соответствующим
счетам, на которых учитываются указанные
ценности, а непригодные детали и материалы
приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением
драгоценных металлов, подлежат сдаче
в установленном порядке в местные органы
Комитета драгоценных металлов и драгоценных
камней при Министерстве финансов Российской
Федерации, а детали и узлы, изготовленные
из цветных металлов и не используемые
для ремонта других машин, инструментов,
приборов и оборудования, подлежат сдаче
государственным специализированным
организациям, на которые возложен сбор
этих предметов.
Столярные изделия, санитарно-техническое
и другое оборудование и материалы, полученные
в результате сноса, реконструкции и капитального
ремонта жилых домов, зданий и сооружений,
а также материальные ценности, полученные
от списанных машин, оборудования, транспортных
средств и другого имущества и не используемые
для своих нужд в таможенных органах, могут
быть реализованы в порядке, устанавливаемом
ФТС Российской Федерации.
Вторичное сырье, полученное от разборки
списанных основных средств и не пригодное
для повторного использования в таможенном
органе, подлежит обязательной сдаче государственным
специализированным организациям, на
которые возложен сбор такого сырья.
Суммы, полученные таможенными органами
от продажи основных средств, а также материалов,
полученных от разборки отдельных объектов
основных средств, вносятся в доход республиканского
бюджета России как внеплановые таможенные
доходы, а стоимость материалов, полученных
от разборки отдельных объектов основных
средств и оставленных для ремонта и других
хозяйственных нужд этих учреждений, относится
на увеличение средств бюджетного финансирования
по статьям сметы расходов на содержание
таможенных органов, соответствующих
категориям списанных основных средств
(фондов).
Убытки от ликвидации
основных средств (фондов), по которым
не полностью начислен износ, относятся
на результаты хозяйственной деятельности
таможенного органа, за исключением случаев, когда
приказами председателя ФТС Российской
Федерации был установлен иной порядок.
В случаях нарушения действующего в системе
ФТС Российской Федерации порядка списания
с балансов таможенных органов основных
средств, а также при бесхозяйственном
отношении к материальным ценностям (уничтожение,
сжигание, порча и т.п.) виновные в этом
должностные лица таможенных органов
привлекаются к ответственности в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке.
Временный порядок списания
зданий, сооружений, машин, оборудования,
транспортных средств и другого
имущества, относящегося к основным
средствам, не применяется таможенными
органами в тех случаях, когда
Правительством Российской Федерации
устанавливается для таможенных органов иной порядок списания
некоторых категорий основных средств.
1.4 Порядок проведения переоценки основных средств и
нематериальных активов бюджетных учреждений
Под бюджетными учреждениями в соответствии с действующим
законодательством понимаются организации, созданные органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления для осуществлен
научно-технических или иных функций некоммерческого характера,
деятельность которых
бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и
расходов.
2. Переоценка основных
средств и нематериальных
учреждений4 проводится в целях периодического пересчета их стоимости и
смешанных цен различных лет, по которым они учтены в бухгалтерском
учете, в единые цены, существующие на дату, по состоянию на которую
проводится переоценка, и отражения итогов этого пересчета в
бухгалтерском и статистическом учете.
3. Переоценке подлежат
основные средства и
действующие, находящиеся на консервации и в резерве, подготовленные к
списанию, но не оформленные
в установленном порядке
актами, объекты, не завершенные строительством, приобретенное
оборудование, предназначенное к установке, принадлежащие бюджетным
учреждениям на праве оперативного управления, а также приобретенные за
счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и
безвозмездных поступлений по состоянию на 1 января 2003 года.
4. Переоценка основных
средств и нематериальных
учреждений по состоянию на 1 января 2003 года проводится в первом
полугодии 2003 года.
В результате проведения переоценки основных средств и
нематериальных активов бюджетных учреждений по состоянию на 1 января
2003 года их стоимость должна быть выражена в ценах на 1 января 2003
года.
5. Переоценка осуществляется путем индексации балансовой
стоимости основных средств, объектов, не завершенных строительством,
приобретенного оборудования, предназначенного к установке,
нематериальных активов, накопленного износа по основным средствам и
нематериальным активам по состоянию на 1 января 2003 года на
опубликованные в установленном порядке коэффициенты, разработанные
Госкомстатом России на основе индексов цен на фондообразующую
продукцию и строительно-монтажные работы (утверждены Госкомстатом
России 27 ноября 2002 г. и опубликованы в "Российской газете" от 30
ноября 2002 г. N 228 (3096)).
6. При переоценке используются коэффициенты исходя из того, в
каких ценах основные средства отражены в бухгалтерском учете к 1
января 2003 года - в ценах 1 января 1997 года по итогам переоценки
основных средств, проводившейся на эту дату, или в ценах приобретения
1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годов.
7. Здания, сооружения, а также объекты, не завершенные
строительством, переоцениваются исходя из периодов затрат на их
сооружение, приобретение.
8. По объектам, не завершенным строительством, и оборудованию,
предназначенному к установке, необходимо помимо коэффициентов для
переоценки, соответственно, зданий и сооружений, машин и оборудования
применять дополнительные поправочные понижающие коэффициенты
(утверждены Госкомстатом России 27 ноября 2002 г. и опубликованы в
"Российской газете" от 30 ноября 2002 г. N 228 (3096)).
9. Объекты, учтенные в ценах на 1 января 1996 года или 1 января
1995 года, вначале переоцениваются в цены 1 января 1997 года по
коэффициентам (индексам) соответствующих переоценок основных средств,
а затем - в цены 1 января 2003 года по коэффициентам для объектов,
учтенных в ценах 1 января 1997 года.
10. При переоценке нематериальных активов используются
коэффициенты исходя из того, в ценах каких лет приобретения они
отражены в бухгалтерском
Информация о работе Основные средства таможенных органов: состояние, движение, использование