Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Принятие решений - одна из составных частей любой управленческой функции. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Целью данной работы является раскрытие сущности особенности принятия управленческих решений, повышение эффективности принятия управленческих решений.

Содержание

Введение……...………………………………………………………………..3
1. Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах…………………………………………………………………..….4
Заключение………………...…………………………………………………11
Задачи……….…………………………………………………….………….12
Список использованных источников…….…………..……………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный менеджмент.docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

 

ЗАДАЧИ

 

 

 

Задача 1.

На основе прочитанного определите вид таможенного органа о котором идет речь: «Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.

Управление для выполнения возложенных на него задач имеет 10 региональных структурных подразделений в городах Калининграде, Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем -Новгороде, Уфе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке.

В состав ЭКС входят 32 экспертно-исследовательских отдела и  отделения, расположенных в местах дислокации таможен, таможенных постов».

Решение:

Обязательным участником таможенных правоотношений является особый вид органов государственной власти — таможенные органы. Они являются специальным субъектом таможенных правоотношений и заслуживают особого изучения, тем более, что система таможенных органов нашей страны и их компетенция достаточно сложна.

Термин «таможенные органы» используется действующими законами. В Конституции в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются.

Таможенные органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других, связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные.

В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Многогранность видов деятельности, осуществляемых таможенными органами, позволяет установить критерии для их классификации:

— по содержанию: финансовая, административная, правоохранительная, информационная;

— по форме осуществления: нормотворческая, правоприменительная, юрисдикционная, договорная;

— по территориальной подведомственности: деятельность ФТС на всей территории страны, деятельность региональных таможенных управлений в федеральных округах, деятельность таможен на подведомственных им территориях;

— по отраслевой принадлежности: уголовно-процессуальная, финансово-правовая, административная, международная, гражданско-правовая.

Вид таможенного органа о котором идет речь является территориальная подведомственность.

 

 

 

Задача 2.

Что по-вашему следует понимать под «Модернизацией информационной системы таможенных органов». Нужна ли такая деятельность, почему и для чего?

Решение:

Первая очередь Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) была принята в эксплуатацию в декабре 1994 года. Тогда ее средствами решалось лишь несколько локальных программных задач в интересах таможенных органов, ряда министерств и ведомств России.

Сейчас ЕАИС ТО представляет собой комплексную территориально распределенную систему, автоматизирующую практически все процессы, связанные с осуществлением контроля внешнеэкономической деятельности. В частности, она обеспечивает процессы, связанные с совершением таможенных операций и таможенным контролем товаров и транспортных средств, других функций, возложенных на таможенные органы в сфере таможенного дела, а также функций, обеспечивающих деятельность таможенных органов.

В составе ЕАИС ТО используется около четырёх десятков функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Вычислительные комплексы объединены средствами телекоммуникационных сетей и включают две тысячи каналов передачи данных, три четверти которых имеет пропускную способность 2 Мбит/с и выше.

Работу ЕАИС ТО обеспечивают высококвалифицированные инженеры и технические специалисты, от которых зависит бесперебойное, штатное функционирование средств вычислительной техники и информационно-программных средств, гарантированное прохождение информации по каналам связи.

Осуществляемый переход от автоматизации деятельности должностных лиц таможенных органов к автоматизации таможенных процессов позволит сократить время таможенных процедур.

Сегодня совершенствование и развитие ЕАИС ТО напрямую связано с интеграционными процессами во внешнеэкономической деятельности, существенными изменениями законодательства, внедрением инноваций в деятельность органов государственной власти. ЕАИС ТО в ближайшей перспективе должна не только обеспечивать электронное декларирование товаров при полном отказе от практики приложения к декларации разрешительных документов в бумажном виде, но также обязательное предварительное информирование и автоматический выпуск товаров.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанное с ним оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, определяют следующие приоритеты в развитии ЕАИС ТО:

- создание  программных средств, обеспечивающих  выполнение новых задач, их интеграция  с программными средствами других  ведомств и таможенных служб  государств-членов Таможенного союза;

- внедрение  принципиально новых решений  в сфере информационных технологий  и вычислительной техники, основанных  на передовых отечественных и  зарубежных разработках;

- обеспечение  условий для скорейшего внедрения  создаваемых информационно-программных  средств.

В составе ЕАИС ТО разработан программно-технический комплекс, обеспечивающий контроль таможенных процессов, общих для государств-членов Таможенного союза. Комплекс программных средств ЕАИС ТО предназначен для обеспечения: контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых по таможенной территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; контроля фактического вывоза товаров через внешнюю границу Таможенного союза с использованием систем контроля и подтверждения фактического вывоза товаров; контроля временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза; обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза; поддержания актуального состояния нормативно-справочной информации, необходимой для реализации таможенных процессов, общих для государств-членов Таможенного союза; поддержания функционирования национальных подсистем управления рисками.

В частности применение этого программно-технического комплекса в настоящее время уже создало необходимую информационно-техническую основу для осуществления контроля таможенного транзита товаров в режиме, близком к реальному времени. Показатель полноты оперативной передачи информации достигает 99,9%. Регулярно проводимые сверки электронных баз данных таможенных служб позволяют обеспечить 100% полноты и достоверности передачи информации.

С 2012 года в рамках ЕврАзЭС начата реализация межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств — членов Евразийского экономического сообщества». Реализация этой программы позволит обеспечить автоматизированный контроль таможенного транзита не только на территории Таможенного союза, но и на всей территории Евразийского экономического сообщества.

Реализуя требования Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФТС России провела технические мероприятия по реализации межведомственного взаимодействия. Разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия для 10 государственных услуг. Разработаны и протестированы соответствующие электронные сервисы для их представления. Вместе с тем, в силу уровня развития своих информационных систем отдельные федеральные органы исполнительной власти пока не полностью готовы представлять ФТС России необходимую информацию с требуемой степенью актуальности, повысить унификацию форматов, способов и регламентов информационного обмена, сократить сроки согласования технических условий информационного взаимодействия.

 

 

 

Задача 3.

К какой категории руководителей относятся указанные полномочия: координирует и контролирует работу главных управлений (управлений) ФТС России, дает поручения их начальникам;  взаимодействует (в том числе дает поручения) с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Решение:

Выписка из Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656

1.13. Заместители руководителя ФТС России представляют ФТС России по отдельным вопросам в установленной сфере деятельности ФТС России, организовывают и координируют осуществление полномочий ФТС России в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, Регламентом, приказом ФТС России о распределении обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами ФТС России, а также поручениями руководителя ФТС России.

1.14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФТС России (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности ФТС России подписывать приказы ФТС России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывать от имени ФТС России государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера.

1.15. В  приказе о распределении обязанностей  указываются:

1) исключительные  полномочия руководителя ФТС  России;

2) полномочия  каждого заместителя руководителя  ФТС России;

3) структурные  подразделения ФТС России (главные  управления (управления) ФТС России, самостоятельные отделы ФТС России), таможенные органы, представительства (представители) таможенной службы  Российской Федерации за рубежом  и организации, находящиеся в  ведении ФТС России, координацию  и контроль деятельности которых  осуществляет руководитель ФТС  России либо соответствующий  заместитель руководителя ФТС  России;

4) схема  временного исполнения обязанностей  руководителя ФТС России (заместителей  руководителя ФТС России) на время  отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

При отсутствии руководителя ФТС России порядок исполнения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФТС России.

1.16. По  решению руководителя ФТС России  и в соответствии с распределением  обязанностей заместитель руководителя  ФТС России:

1) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации  Президента Российской Федерации  и Аппарата Правительства Российской  Федерации, а также с органами  государственной власти и органами  местного самоуправления, гражданами  и организациями;

2) координирует  и контролирует работу главных  управлений (управлений) ФТС России, дает поручения их начальникам;

3) взаимодействует (в том числе дает поручения) с таможенными органами, представительствами (представителями) таможенной службы  Российской Федерации за рубежом  и организациями, находящимися в  ведении ФТС России;

4) проводит  совещания с представителями  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций;

5) рассматривает  поступившие в ФТС России обращения, документы и материалы;

6) рассматривает  и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю  ФТС России;

7) согласовывает  проекты актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, подписывает  заключения на них;

8) осуществляет  прием граждан, обеспечивает в  пределах своей компетенции рассмотрение  индивидуальных и коллективных  обращений граждан и организаций (далее - обращения);

9) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФТС  России.

 

 

Задача 4.

На основе прочитанного выявите о каком направлении деятельности таможенных органов идет речь (функция) и установите в каком виде документа может излагаться подобный материал.

«Стороны договорились строить взаимодействие путём информационного обмена, который предусматривает: оперативный обмен базами данных между ФТС России и ФМС России.

Информационный обмен осуществляется в целях контроля за соблюдением таможенного и миграционного законодательства Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела».

Решение:

14 декабря 2005 г. распоряжением Правительства  РФ N 2225-р была утверждена Концепция  развития таможенных органов  Российской Федерации на период  до 2010 и последующие годы. В Концепции  в рамках правоохранительной направленности предложено уделить особое внимание решению таких вопросов, как:

1) таможенное  администрирование, представляющее  собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения  таможенного законодательства физическими  и юридическими лицами при  перемещении ими товаров и  транспортных средств через таможенную  границу РФ;

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах