Особенности таможенного регулирования перемещения продукции нефтегазового комплекса РФ (нефть)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - изучение особенностей таможенного регулирования перемещения продукции нефтяного комплекса.
Задачи курсовой работы:
• Рассмотреть основы таможенного регулирования Таможенного союза;
• Раскрыть понятие продукции нефтяного комплекса;
• Рассмотреть правовую основу перемещения продукции нефтяного комплекса;
• Изучить порядок таможенного оформление и таможенного контроля нефти;
• Проанализировать внешнюю торговлю нефти в период с 2008 по 2011 год;
• Выявить правонарушения, связанные с перемещением нефтяной продукции;

Содержание

Введение 1
Глава 1. Организация таможенного регулирования 1
1.1 Основы таможенного регулирования в ТС 2
1.2 Понятие продукции НК 2
1.3 Правовая основа перемещения продукции НК 2
Глава 2. Анализ статистики перемещения нефти через таможенную границу 4
2.1 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля нефти 2
2.2 Анализ внешней торговли (перемещение нефти 2008-2011г.) 2
2.3 Правонарушения, связанные с перемещением продукции нефти 2
Глава 3. Проблемы и перспективы экспорта нефти 4
Заключение 1
Список использованной литературы 1

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_OTK.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра  таможенного  дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» на тему:

«Особенности таможенного регулирования перемещения продукции нефтегазового комплекса РФ (нефть)»

 

 

 

 

Выполнил:

Ст. гр. 25ТД903

Альберт И.А.

Проверила:

Л.И. Попова

 

 

 

Тюмень 2012

Содержание

 

Введение1

Глава 1. Организация таможенного регулирования1

1.1 Основы таможенного регулирования в ТС2

1.2 Понятие продукции НК2

1.3 Правовая основа перемещения продукции НК2

Глава 2. Анализ статистики перемещения нефти через таможенную границу4

2.1 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля нефти2

2.2 Анализ внешней торговли (перемещение нефти 2008-2011г.)2

2.3 Правонарушения, связанные с перемещением продукции нефти2

Глава 3. Проблемы и перспективы экспорта нефти4

Заключение1

Список использованной литературы1

 

Введение

Целью данной курсовой работы является - изучение особенностей таможенного регулирования перемещения продукции нефтяного комплекса.

Актуальность темы заключается  в том, что нефть и нефтепродукты  являются важнейшей категорией экспортных товаров. От получаемых средств зависит  наполнение бюджета и возможность  развивать другие отрасли экономики.

Задачи  курсовой работы:

    • Рассмотреть основы таможенного регулирования Таможенного союза;
    • Раскрыть понятие продукции нефтяного комплекса;
    • Рассмотреть правовую основу перемещения продукции нефтяного комплекса;
    • Изучить порядок таможенного оформление и таможенного контроля нефти;
    • Проанализировать внешнюю торговлю нефти в период с 2008 по 2011 год;
    • Выявить правонарушения, связанные с перемещением нефтяной продукции;

Объектом исследования является перемещение нефтяной продукции.

Предметом исследования являются состояние и особенности перемещения нефтяной продукции.

 

 

 

 

Глава 1. Организация  таможенного регулирования

Основной целью таможенного  регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

  • участие в реализации      торгово-политических задач по защите;
  • российского рынка, стимулированию      развития национальной экономики;
  • содействие проведению структурной      перестройки;
  • обеспечение наиболее эффективного      использования инструментов таможенного контроля;
  • регулирования      товарообмена на таможенной территории Российской Федерации;
  • другие задачи      экономической политики нашего государства;
  • обеспечение наиболее эффективного      использования инструментов таможенного регулирования;
  • контроля и регулирования товарообмена      на таможенной территории России;
  • участие в реализации      торгово-политических задач по защите российского рынка;
  • стимулирование развития      национальной экономики; 
  • содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.

Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование  составляет таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность

специализированную —  таможенную, поэтому и характеризовать  его нужно, прежде всего, как деятельность.

 

 

1.1 Основы таможенного  регулирования в Таможенном союзе.

Таможенное регулирование  в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества  (далее -  таможенный союз) -  правовое регулирование  отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу  таможенного союза,  их перевозкой по единой таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем,  временным хранением,  таможенным декларированием,  выпуском и использованием в соответствии с таможенными  процедурами,  проведением таможенного  контроля,  уплатой таможенных платежей,  а также властных отношений между  таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и  распоряжения указанными товарами. 

Таможенное регулирование  в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, -  в соответствии с законодательством  государств -  членов таможенного  союза.

Целями таможенного регулирования  являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных задач: 

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза; 

2)  обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства государств -  членов таможенного союза,  контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; 

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 

4)  взимание таможенных  платежей,  а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных пошлин,  контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции; 

5)  обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу; 

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц  в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу; 

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств -  членов таможенного союза,  жизни и здоровья человека,  животного и растительного мира, окружающей среды; 

8)  выявление,  предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств -  членов таможенного  союза; 

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции; 

10) ведение таможенной  статистики. 

Законодательством государств -  членов таможенного союза могут  быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами. 

Система таможенных органов,  их права,  обязанности и ответственность,  а также условия прохождения  службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенное регулирование  в ТС осуществляется на основании таких законодательных актов:

  • Таможенного Кодекса Таможенного Союза
  • международных договоров стран-участниц ТС, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе
  • решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в ТС, принимаемых в соответствии с Таможенным Кодексом ТС и международными договорами.

Таможенное регулирование  распространяется на всю территорию Таможенного союза.

Выбор законодательства, которое  должно применяться при таможенном регулировании той или иной ситуации, обуславливается временным фактором. По общему правилу, таможенное регулирование  осуществляется по законодательству, которое действует на день регистрации  таможенных документов (таможенной декларации). Но есть ряд исключений. Так, если товары были перемещены через таможенную границу  с нарушениями, таможенное регулирование  связанных с этим правоотношений осуществляется с использованием законодательства, действующее на день фактического пересечения  товарами таможенной границы. Если же день фактического пересечения товарами таможенной границы установить не представляется возможным, для таможенного регулирования  применяются нормативные акты, действующие  на день выявления нарушения.

 

1.2 Понятие продукции  нефтяного комплекса

Нефтяной комплекс России – это совокупность технологически связанных между собой отраслей геологоразведки, бурения, нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей промышленности, предприятий транспорта нефти и  нефтепродуктов, а также предприятий  сбытовой коммерческой деятельности, обеспечивающая полный жизненный цикл нефтепродуктов от разведки углеводородного  сырья до реализации нефтепродуктов конечным потребителям.

Хотелось бы указать на то, что в рыночных условиях хозяйствования изменилась и структура составляющего  элемента нефтяного комплекса –  нефтяной промышленности.

Как видно из определения, в нефтяную промышленность не входили  нефтеперерабатывающие предприятия, которые в соответствии со структурой народного хозяйства относились к отрасли химической и нефтехимической  промышленности.

Ранее Большая советская  энциклопедия содержала следующее  определение нефтяной промышленности: "Нефтяная промышленность – это  отрасль тяжелой индустрии, включающая разведку нефтяных и газовых месторождений, бурение скважин, добычу нефти и  нефтяного (попутного) газа, переработку  нефтяного газа, трубопроводный транспорт  нефти".

Интеграционные процессы, произошедшие в нефтяном комплексе  России и образование ВИНК, привели  к тому, что в современных условиях хозяйствования под нефтяной промышленностью  следует понимать совокупность промышленных и транспортных предприятий, объединенных единым производственно–технологическим  циклом и осуществляющих разведку нефтяных и газовых месторождений, бурение  скважин, добычу нефти и нефтяного (попутного) газа, переработку нефти  и нефтяного (попутного) газа, а также  доставку нефти до потребителей.

Другой составляющей нефтяного  комплекса России, кроме нефтяной промышленности, осуществляющей производственную составляющую жизненного цикла нефти  и нефтепродуктов, является сбытовая (коммерческая) деятельность. Эта сфера  деятельности нефтяного комплекса  России представлена предприятиями, входящими  в ВИНК, независимыми, не входящими  в ВИНК и специализированными, такими как ОАО "Транснефть" и ОАО "Транснефтепродукт".

Особое место в структуре  нефтяного комплекса России занимает транспорт нефти, который с одной  стороны является составляющей нефтяной промышленности (транспорт нефти  между предприятиями нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей отраслей), а с другой стороны составляющей сбытовой коммерческой деятельности (транспорта нефти при поставках ее на экспорт).

Таким образом, в течение  многих лет нефтяной комплекс является основой национальной экономики  и одним из ее важнейших народнохозяйственных комплексов. Сегодня нефтяной комплекс обеспечивает более 2/3 общего потребления  первичных энергоресурсов и 4/5 их производства. Нефтяной комплекс является главным  источником налоговых (около 40% доходов  Федерального бюджета и порядка 20% консолидированного бюджета) и валютных (порядка 40%) поступлений государства. На долю нефтяного комплекса приходится 12% промышленного производства России и 3% занятого в нем населения. На сегодняшний день нефтяная промышленность является, пожалуй, главной экономикообразующей отраслью: "Нефтяной комплекс России вот уже несколько десятилетий является фундаментом экономики страны с мощным народнохозяйственным эффектом, и эту роль он может в полной мере сохранить на долгосрочную перспективу. Сегодня нефтяной комплекс вносит главный вклад в формирование положительного торгового баланса, в рост валютных резервов, серьёзное увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней". Не менее значимо и так называемое косвенное влияние нефтяного комплекса на экономику страны, проявляющееся через стимулирование развития сопряженных с ним отраслей национального хозяйства. Нефтяной комплекс может стать одной из основных движущих сил экономического развития страны, реальным "локомотивом" ее экономического роста в силу создания им значительных косвенных, так называемых мультипликативных эффектов от капитальных и эксплуатационных затрат в результате реализации нефтяных проектов.

Информация о работе Особенности таможенного регулирования перемещения продукции нефтегазового комплекса РФ (нефть)